Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 07:25, контрольная работа
Целью нашей работы будет раскрыть сущность предпринимательства, дать ему четкое определение, рассмотреть такие важные элементы, как этапы развития предпринимательства, сфера предпринимательства, а также формах и видах предпринимательства.
Задача моей работы заключается в том что бы рассмотреть виды предпринимательской деятельности , а это :
-производственное предпринимательство
-коммерческое предпринимательство
-финансово-кредитное предпринимательство
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Виды и формы предпринимательской деятельности………………………………5
1.1.1 Производственное предпринимательство………………………………………5
1.1.2 Коммерческое (торговое) предпринимательство………………………………5
1.1.3 Финансово-кредитное предпринимательство…………………………………..7
1.1.4 Посредническое предпринимательство………………………………………….8
1.1.5 Страховое предпринимательство………………………………………………..9
1.2 Формы предпринимательства………………………………………………………..9
1.2.1 Индивидуальное предпринимательство…………………………………………10
1.2.2 Коллективное предпринимательство…………………………………………..11
1.2.3 Полное товарищество………………………………………………………….11
1.2.4 Товарищество на вере……………………………………………………….…11
1.2.5 ООО………………………………………………………………………………12
1.2.6 ОДО………………………………………………………………………………13
1.2.7 АО………………………………………………………………………………..13
2. Роль торгового бизнеса в экономике страны…………………………………….15
2.1 Роль малого бизнеса………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы…………………………………………………28
3. Практическое задание……………………………………………………………….30
Трудно определенно сказать, в какой мере сказываются ценовые различия в крупном/среднем бизнесе по сравнению с малым предпринимательством
Специализированная торговля значительно дифференцирована по ценовому признаку. Есть фирмы, ориентированные на продажу именно дорогих товаров. При этом ряд фирм и малых торговых предприятий ориентируется на социально значимые цены, доступные небогатым потребителям. Дифференциацию цен различных по размеру торговых организаций и предприятий косвенно может подтвердить анализ их себестоимости.
Таблица 3
Структура оборота розничной торговли за 2009 г., включая торговлю автотранспортными средствами.
Удельный вес организац/ пред-тия в общем объеме товарооборота |
Структура оборота роз- Ничной торговли
|
крупных и средних организа- ций |
Малых предприя- тий |
крупных и средних организа- ций |
малых предприя- тий | |
Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами и их обслуживание, а также торговля топливом |
50,0 |
50,0 |
39,9 |
39,9 |
Розничная торговля в Специализированных магазинах |
37,5 |
62,5 |
10,9 |
16,4 |
Розничная торговля в неспециализированных магазинах |
53,3 |
46,7 |
37,8 |
30,2 |
Розничная торговля пищевыми продуктами (включая табачные изделия) в специализированных магазинах |
18,2 |
81,8 |
3,4 |
14,0 |
Розничная торговля фармацевтиче скими и медицинскими товарами, а также косметическими и парфюмерными изделиями |
77,5 |
22,5 |
7,7 |
3,0 |
Розничная торговля в магазинах, торгующих товарами, бывшими в употреблении |
16,7 |
83,3 |
0,0 |
0,0 |
Розничная торговля вне магазинов |
84,7 |
15,3 |
0,3 |
0,1 |
Итого |
48,0 |
52,0 |
100,0 |
100,0 |
Специализированная торговля значительно дифференцирована по ценовому признаку. Есть фирмы, ориентированные на продажу именно дорогих товаров. При этом ряд фирм и малых торговых предприятий ориентируется на социально значимые цены, доступные небогатым потребителям. Дифференциацию цен различных по размеру торговых организаций и предприятий косвенно может подтвердить анализ их себестоимости. В табл. 4 приведены средние показатели денежной выручки розничной торговли и себестоимости организаций и предприятий различного типа и размера.
Таблица 4
Себестоимость проданных товаров в розничной торговле крупных/средних и малых организаций и предприятий в 2009
Крупные и средние организации |
Малые предприятия | |
Денежная выручка тоговли в расчете на одну организацию/ предприятие, млн руб. |
95,8 |
7,1 |
Себестоимость проданных товаров в расчете на одну организацию/предприятие, млн руб. |
73,2 |
5,9 |
Относительный уровень себестоимости проданных в розничной торговле товаров, в % к выручке |
131,0 |
119,8 |
*Без торговли
автотранспортными средствами
Денежная выручка торговли, как известно, не включает НДС, акцизы и другие обязательные платежи, что следует учитывать при расчете себестоимости проданных товаров. Это сказывается при анализе различий крупных/ средних и малых организаций и предприятий розничной торговли. В абсолютных величинах средняя выручка малого розничного предприятия в 13,5 раза меньше, чем крупного предприятия, а себестоимость ниже в 12,4 раза. В результате уровень себестоимости у крупной/средней организации розничной торговли на 11,2 п.п. выше, чем у малого предприятия. Мы полагаем, что средний
уровень цен малого предприятия розничной торговли соответственно ниже, чем у аналогичных крупных и средних организаций.
Естественно,
в крупных и средних
характеризующие эффект (результат) торговой деятельности, в несколько раз
превышают показатели малого бизнеса. Однако относительные показатели,
отражающие эффективность (результативность) торговли крупных/средних и малых торговых предприятий, не столь однозначны (табл. 5).
Группы организаций розничной торговли с числом работников, человек |
Относительные показатели эффективности торговли | |||
прибыль, % к расходам |
в % к выручке от продажи товаров | |||
валовая прибыль |
коммерческие и управленческие расходы |
чистая прибыль | ||
До 15 |
139,4 |
12,40 |
8,90 |
3,50 |
16—30 |
130,5 |
17,39 |
13,33 |
4,06 |
31—100 |
123,1 |
19,29 |
15,68 |
3,61 |
101—500 |
122,8 |
20,84 |
16,98 |
3,74 |
500 и выше |
122,1 |
22,63 |
18,53 |
4,10 |
В целом повсей совокупности |
124,8 |
19,43 |
15,57 |
3,86 |
В данном случае рентабельность можно рассматривать как конечную
результативность деятельности по продаже товаров. Следовательно, крупные и средние организации торговли в целом эффективнее малых предприятий, хотя соотношение прибыли и расходов, наоборот, выгоднее в малых предприятиях.
Можно сделать следующий вывод: исследования состояния и развития
торгового бизнеса в организациях и предприятиях различного типа и размера
представляют собой исключительно важную задачу отечественной статистики.
Решение поставленной задачи должно быть ориентировано прежде всего на
поддержку малого бизнеса. Необходимо статистически обосновать закономерности его развития. В то же время нужно обеспечить рентабельность крупных и средних торговых фирм. При этом нельзя допускать чрезмерной монополизации торговли, для чего полезно стимулировать конкуренцию между организациями и предприятиями различного типа и размера. Поэтому в статистике важно отслеживать и анализировать показатели малого, среднего и крупного торгового бизнеса.
Заключение
В ходе написания данной контрольной работы были изучены: предпринимательство, его задачи, цели, формы, виды.
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.
Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные лица, так и объединения партнёров. Для формирования предпринимательства необходимо создать определённые экономические, социальные и правовые условия.
По виду предпринимательская деятельность подразделяется на производственную, финансовую, торговую, посреднеческую, консультационную и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе.
На основании проделанной
В настоящее время в России в соответствии с Гражданским кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия. В числе хозяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ, дочерних и зависимых обществ.
Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом
Список использованной литературы
1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Изд-во “Инфра-М", 2009
2. Евсеев И.Н. Основы предпринимательства. М.: Изд-во “КОНСЭКО", 2008
3. Долгопятова Т.Г. Коммерческие орг-ции // Вопросы экономики, 2006,№6, с.35-48
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. – Коммерция и технология торговли – М: Информационно- внедренческий центр « Маркетинг», 1999.
5. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков- М: «Юристъ»,2010.
6. Панкратов Ф.Г.- Коммерческая деятельность- М: ИВЦ «Маркетинг»,2006.
7. Пелиха А.С. Основы предпри-ства. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс", 2009
8. Программа социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008гг.)
9. Электронная версия газеты «Ведомости» от 15.12.2004г. № 230 (1270)
10. Богетич Ж., Шмитс К., Улатов С., Титов С., Емельянова О., Эрнандес М. Влияние мирового финансового кризиса на экономику России // Эксперт, 2009. - №1. –С.22-26.
11. Гафуров
И.Р. Макроэкономическая
12. Гринберг Р.Г. О промышленном развитии России // Экономика и управление: Российский научный журнал, 2008. – №5. – С.2-7.
13. Кондратьев В., Куренков Ю. Проблемы повышения эффективности российской экономики // Мировая экономики и международные отношения, 2008. №12.С.34-43.
14. Кудров В. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - М: Дело, 2008.- 515 с.
Осипова Ю.М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес // Российский экономический журнал, 2007,№2, с.49-57
15. Хубиев К. Противоречия экономического роста // Экономист. – 2006. – № 8. – С.46-49.
19. Цветков
В.А. Проблемы развития
Сноски
[1] Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - Москва: Дело, 2004. – С328.
[2]Цветков В.А. Проблемы развития российской экономики в среднесрочной перспективе // Экономика и управление: Российский аучный журнал, 2009. – №2. – С.13.
[3]Кондратьев В., Куренков Ю. Проблемы повышения эффективности российской экономики // Мировая экономики и международные отношения, 2009. – №12. –С.41.
Практическое задание
Информация о работе Виды и формы предпринимательской деятельности