Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:17, контрольная работа
Единоличное предприятие (владение) -- самая старая и наиболее простая форма организации предпринимательства. Владельцем собственности в ней выступает одно лицо или семья, получающая весь доход и несущая весь риск от бизнеса. Эта форма предпринимательства распространена в розничной торговле, сфере питания, консультационном бизнесе, бытовых услугах, фермерстве (аграрный сектор), врачебной практике, кустарных промыслах.
Данная форма бизнеса имеет следующие преимущества по отношению к другим:
* простота в организации собственного дела;
* максимум побудительных мотивов (все доходы поступают единственному владельцу предприятия, который заинтересован в упорном труде, тщательном контроле за делами, принятии осторожных решений и максимальном расширении деловых операций);
Товар — любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар — это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Второй элемент качества — характеристики. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств — характеристик. Характеристики могут быть качественными (например, запах и вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуды и др.).
Третий элемент — требования. Требования — это прежде всего потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее (в порядке возрастания) — потребности в безопасности, в удобстве и комфортности пользования, эстетические, социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).
Поставщики должны обеспечивать удовлетворение потребностей. Достижение высокой удовлетворенности потребителей — основа политики качества поставщика. Чтобы успешно конкурировать, необходимо своевременно предвидеть малейшие изменения в предпочтениях потребителей, т.е. надо знать предполагаемые, перспективные потребности. «Потребитель должен получить то, что хочет, когда он это хочет» — таков первый принцип обеспечения качества, сформулированный доктором Э. Демингом.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатель качества
продукции — количественная характеристика
одного или нескольких свойств продукции,
входящих в ее качество, рассматриваемая
применительно к определенным условиям
ее создания и эксплуатации или потребления,
Например, при оценке качества эмалевой
краски для пола такое свойство,
как жаростойкость, не будет приниматься
в расчет, тогда как для краски,
предназначенной для отделки
кухонной плиты, это свойство следует
считать важнейшим. Показатель качества
количественно характеризует
Показатели качества могут выражаться в различных единицах и могут быть безразмерными.
Информация о работе Виды предпринимательской деятельности в АПК