Виды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей.

Файлы: 1 файл

Виды предпринимательства.docx

— 104.33 Кб (Скачать файл)

|                      |ая      |структура    |производства      |

|                      |структур|полной       |продукции (работ, |

|                      |а числа |численности  |услуг) по основным|

|                      |МП      |занятых на МП|отраслям МП       |

|Промышленность        |14,6    |24,0         |20,0              |

|Сельское хозяйство    |1,1     |0,8          |0,3               |

|Лесное хозяйство      |0,05    |0,05         |                  |

|Транспорт и связь     |2,3     |2,2          |                  |

|Строительство         |16,6    |29,9         |16,3              |

|Торговля и            |        |             |                  |

|общественное          |        |             |                  |

|Питание               |42,7    |24,6         |50,5              |

|Материально-техническо|        |             |                  |

|е                     |        |             |                  |

|Снабжение и сбыт      |1,8     |1,3          |6,0               |

|Информационное        |        |             |                  |

|обслужи-              |        |             |                  |

|Вание                 |0,8     |0,5          |0,2               |

|Общая коммерческая    |        |             |                  |

|Деятельность          |4,8     |3,9          |2,5               |

|Прочая деятельность в |        |             |                  |

|ма-                   |        |             |                  |

|Териальном            |1.5     |1,4          |0,7               |

|производстве          |        |             |                  |

|Бытовые услуги, жилищ-|        |             |                  |

|ное хозяйство         |1,8     |1,1          |3,3               |

|Здравоохранение,      |        |             |                  |

|спорт,                |        |             |                  |

|Социальное обеспечение|1,9     |1,3          |0,1               |

|Народное образование |0,9     |1,0          |0,04              |

|Культура и искусство |0,9     |0,7          |0,06              |

|Наука и научное       |        |             |                  |

|обслужи-              |        |             |                  |

|Вание                 |5,6     |5,3          |                  |

|Финансы, пенсионное   |        |             |                  |

|Обеспечение           |1,3     |0,9          |                  |

|Прочие                |1,05    |3,15         |                  |

 

|Таблица 2                                                         |

|Региональная структура малого предпринимательства (в %)           |

|Экономические      |Доля в общем числе МП                        |

|районы             |                                             |

|Центральный,       |30,5                                         |

|в том числе Москва |20,0                                         |

|Северный           |2,9                                          |

|Северо-западный    |9,6                                          |

|Волго-вятский      |2,9                                          |

|Центрально-Чернозем|2.7                                          |

|ный                |                                             |

|Поволжский         |9,6                                          |

|Северо-Кавказский  |9,8                                          |

|Уральский          |10,6                                         |

|Западно-Сибирский  |10,5                                         |

|Восточно-Сибирский |5,2                                          |

|Дальневосточный    |5,0                                          |

 

 

[4]

      Проблемы  предпринимательства.

    1. Общие проблемы;

    2. Проблемы организации  малого предприятия;

 

Общие проблемы малого предпринимательства.

 

    Это проблемы  макро-уровня, и они  возникают   у  любого  предприятия  на

любом этапе развития. К ним относятся:

    1) Несовершенство  законодательства:

 o нестабильность законодательной базы  -  происходит  постоянное  изменение

   правил  деятельности  малых  предприятий.   Предпринимателям   приходится

   постоянно самостоятельно  отслеживать  все  изменения   и  накапливать  всю

   информацию о действующей  в любой момент времени редакции  законов;

 o существенные законодательные пробелы:

     - дефицит правовых  гарантий равенства всех форм собственности и защиты

       частной  собственности;

     - неотработанность процесса купли-продажи;

     - отсутствие  должного законодательства о  земле;

     - внутренняя  противоречивость законов.

 o невыполнение уже имеющихся законов.  Пример:  предусмотренные  налоговые

   льготы научным  организациям и льготы аспирантам  и докторам не введены  в

   действие в   установленном  порядке.  Не  работает  система  аккредитации

   научных организаций  и аттестации, также предусмотренных  законом.

    2) Несовершенство  налоговой системы.

    Несовершенство  налоговой системы имеет отрицательное  влияние  на  малый

бизнес. Уровень действующих  ставок налогов превышает все  разумные  пределы,

а  перечень  налоговых  льгот  для  МП  ограничен.  По   некоторым   оценкам

Госкомстата совокупные изъятия  в Федеральный бюджет, бюджеты  субъектов РФ  и

местные бюджеты  в  виде  более  чем  40  налогов  и  обязательных  платежей

достигают 90% балансовой прибыли  предпринимательских структур,  а  некоторых

случаях превышают 100%.  Эта ситуация  вынуждает предпринимателей  искать

способы  уклонения  от  налогов  -  ведение  двойной  бухгалтерии,  уход   в

"теневой" бизнес  и пр.

    При этом весьма  серьезны проблемы, связанные с   налогово-информационным

обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от  монополии

налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты,  внутренние

инструкции   и   разъяснительные    документы,    практически    недоступные

налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы  налогообложения  регулируются

сотнями правовых  актов  и  инструктивных  документов,  работники  налоговых

органов могут толковать  все  неясности  и  двусмысленности  законодательных

положений в пользу бюджета.

    3) Несовершенство  финансово-кредитной системы.

    В соответствии  с Положением о Федеральном  Фонде поддержки  МП  денежные

средства должны  направляться  на  возмездной  и  безвозмездной  основе  для

финансирования и кредитования Федеральной программы,  отдельных  проектов  и

программ МП.

    Однако,   проведенные   проверки    показали    низкую    эффективность

использования  средств,  выделенных  Фондом  для   развития   МП.   Механизм

использования данных  средств  не  дал  должного  эффекта  из-за  отсутствия

четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не  целевого

использования государственных  средств.

    4) Безопасность  деятельности предприятия.

    Развитие  рынка   в  России  характеризуется   целым   рядом   источников

потенциальных угроз предприятиям  и  отсутствием  практических  возможностей

противодействия им на основе закона:

. невыполнение потребителями   продукции  предприятия  условий   договора  в

   части ее оплаты;

. невыполнение своих  обязательств поставщиками;

. произвол чиновников,  вмешивающихся  в  деятельность  предприятия  путем

   установления  норм,  запретов,   вольной   трактовки   законодательства,

   ограничение товародвижения  и т.п.

.  прямое  давление  преступных  группировок   в   форме   вымогательства,

   навязывания услуг  по "охране";

. передача конфиденциальной  информации  о  предпринимателях  криминальным

   элементам;

. утечка информации из  коммерческих банков;

    Необходимо  заметить,  что  отмечается   процесс   "интеллектуализации"

преступной  деятельности,  использование  в  ее  рамках  все  более  сложной

финансово - технической  информации  и  технических  средств  прослушивания,

слежки, подделки документов и пр.

     5) отсутствие  систем государственной и   общественной  поддержки  малого

        бизнеса.

  С   большим   запозданием   создан   государственный   орган,   призванный

содействовать становлению  и развитию малого  бизнеса  -  Комитет  поддержки

малых предприятий и  предпринимательства  при  Госкомимуществе   РФ.  Статус

этого   комитета,   его  подчиненность  одному  из  российских  министерств,

скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней  ограниченности

возможностей,  предоставленных  данному органу. Обращает на себя  внимание  и

некоторая  неопределенность  в  ориентации  деятельности  данного  комитета.

Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность  поддержка  не  только

малого

 бизнеса, но и предпринимательства  в целом, а оно, как известно,

 опирается  не на  малый лишь,  но и на средний  и крупный бизнес.

 Такая задача не  по плечу никакому комитету.  Ее в  состоянии  решить   лишь

целенаправленная  политика  правительства  в  целом,   и  притом  за  весьма

продолжительное время. Местные  власти  отнюдь  не  обеспокоены  тем,   чтобы

снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные  бюджеты.  Власти  не

желают связывать перспективы  развития собственного района с малым  бизнесом.

Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии

 наукоемких производств,  так как они не приносят  районам прямой

   выгоды.   Местные     власти     охотней     регистрируют    предприятия,

способствующие в благоустройстве района.

      Проблемы, возникающие на стадии организации  малого предприятия.

 Стадия организации  малого предприятия – первый  важнейший  этап.  Почти  на

каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по  мнению

предпринимателей, представлены ниже:

. Поиск перспективной  области деятельности, где хотя  бы  на  первом  этапе

   работы будет спрос  на продукцию (поиск свободной  ниши на рынке);

. Поиск партнеров;

. Недостаточность стартового  капитала;

. Сложность, отсутствие  четкого алгоритма процесса регистрации предприятия.

   Оформление большого  количества документов,  требующих   частых  визитов  в

   соответствующие  организации и оплаты их услуг  в той  или  иной  форме,  а

   также визитов к  нотариусу  (например,  для  заверения  образцов  подписи

   директора и главного  бухгалтера на учетной  карточке  для  банка).  Кроме

   того, периодически  возникают требования о подтверждении  выполнения  одной

   из операций (например, постановка на  учет  в  налоговой   инспекции)  для

   начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа  или  открытия

   счета в банке).  Также,  властные  структуры   периодически   осуществляют

   различного рода  перерегистрации МП, что с одной  стороны, усложняет работу

   предприятий, а  с другой – является  способом  дополнительных  изъятий их

   средств.

.  Несовершенство  системы   лицензирования.   В   процессе   лицензирования

   необходимо получить  заключение  противопожарной   службы  о  соответствии

   помещения профилю  деятельности и безопасном состоянии  данного  помещения.

   Для этого нужно  обратиться в Областное управление  по пожарной охране, где

   очередь на несколько  месяцев. Стоимость же этого  заключения и справки  от

   санэпидемстанции составляет от 5000  рублей  и выше,  в зависимости от

   профиля деятельности.

.  Несовершенство  процедуры   сертификации.  Для  выпуска   ряда  товаров  и

   оказания  услуг  требуется  наличие  сертификата  (изготовление   одежды,

   продуктов  питания,  парфюмерно-косметических  средств,  ремонт   бытовой

   техники,   деятельность  предприятий  общественного   питания   и   др.).

   Сертификацию поводит  центр стандартизации, где весьма  умеренные цены,  но

   данная экспертиза  занимает довольно долгое время  – 2,5 –  3  недели,  что

   для подобных предприятий  невыгодно.

    Вообще, главным  условием для развития предпринимательства   должна  быть

доступность организации  собственного бизнеса.

      Пути решения  проблем предпринимательства.

      Очевидно,  что  всесторонняя  поддержка   производства  и  предприятий-

производителей является самой важной задачей местных  властей. Государство  и

местные власти обязаны в  меру своих возможностей  проводить  патерналистскую

(покровительственную)  политику  в   отношении   предприятий-производителей,

всячески способствуя  их возникновению и  развитию  на  территории  города  и

области.

      К видам  и формам поддержки малых предприятий-производителей  относят:

      А)  организационную   помощь  в  скором  и  эффективном   решении   всех

вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями  во властных  структурах,

Информация о работе Виды предпринимательства