Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:23, контрольная работа
Выполнение контрольной работы предполагает изучение организации системы страхования в Российской Федерации, позволяет выявить экономическую сущность, задачи и функции страхования. Организация страхования и страховых компаний, основные принципы страхования изучены при самостоятельном анализе на примере деятельности страховой компании «Россия». В ходе выполнения контрольной работы были рассмотрены разделы регулирование страховой деятельности и перестрахование курса «Основы страхового дела».
Введение 3
Задание 1 5
1. Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности. 5
2. Что такое ранн-офф? 7
Задание 2 12
Заключение 16
Список использованных источников 17
Содержание
Введение 3
Задание 1 5
1. Чем
вызвана необходимость
2. Что такое ранн-офф? 7
Задание 2 12
Заключение 16
Список использованных источников 17
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Экономическая сущность страхования состоит в формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре.
Главная цель страхования
заключается в обеспечении
Защита имущественных
Выполнение контрольной
работы предполагает изучение организации
системы страхования в
Первое задание заключается в раскрытие двух вопросов.
В условиях переходного
периода регулирующая функция государства
в страховой деятельности должна
проявляться в различных
Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган, на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах. Основная проблема государственного страхового надзора - величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
Закон Российской Федерации “О страховании” от 27 ноября 1992г. №4015-1, переименованный с 01.01.98г. в Закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, последняя ред. 25.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 26.12.2012 (далее - Закон о страховании) установил, что государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации (ст.30 Закона о страховании).
Согласно Закону о страховании государственный надзор за страховой деятельностью учрежден для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Росстрахнадзор находится в ведении Правительства Российской Федерации.
В своей деятельности Росстрахнадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также указанным Положением, осуществляя свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства финансов.
Федеральная служба страхового надзора являлась в 2004 - 2011 годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора была образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». До создания ФССН функции страхового надзора с сентября 1996 по март 2004 года выполнял Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.
4 марта 2011 года Указом Президента
РФ № 270 Федеральная служба
страхового надзора была
Надежная защита страхователей должна обеспечиваться с помощью выполнения трех основных функций государственного органа по страховому надзору:
Итак, государственное регулирование должно содействовать учреждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб субъектам страховых отношений.
Государственное регулирование также важно для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ.
Здесь совершенно очевидна необходимость разработки страховой “идеологии” и внедрение ее, в первую очередь в сознание государственных чиновников, депутатов парламента и широких слоев населения.
Перестрахование - это система экономических отношений, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает на согласованных условиях другим страховщикам с целью создания сбалансированного портфеля страхований, обеспечения финансовой устойчивости страховых операций,
Перестрахование представляет
собой страхование одним
В договоре перестрахования участвуют две стороны: страховое общество, передающее риск, и страховое общество, принимающее риск на свою ответственность.
Передаваемый риск называется перестраховочным риском. Процесс, связанный с передачей риска, называется цессированием риска, или перестраховочной цессией (лат. cessio - уступка кому-либо требования по обязательству другого лица, передача кому-либо своих прав на что-либо).
Перестрахователя, т.е. страховщика, отдавшего риск, называют цедентом (лат. cedere - уступать, т.е. кредитор, уступающий свое право требования другому лицу).
Перестраховщика, т.е. страховщика,
принявшего риск, называют цессионарием
(фр. cessionnaire -лицо, становящееся кредитором
в силу передачи ему права требования).
Страховщик, заключивший с перестраховщиком
договор о перестраховании, остается
ответственным перед
При наступлении страхового события перестраховщик несет ответственность в объеме принятых на себя обязательств по перестрахованию. Отношения страховщиков по перестрахованию регулируются договорами между ними.
В тех случаях, когда страховщик не подписывает новый договор страхования, но его обязательства сохраняют силу по ранее подписанным договорам, продолжавшим действовать, применяется термин ран-офф (англ. run off - идти от, вести дело дальше). Происходит так называемый раннинг-офф.
Риск, принятый перестраховщиком от перестрахователя (цедента), может подвергаться последующей передаче полностью или частично другому перестраховщику.
Договоры перестрахования
на условиях "ран офф" (Run off) используются
для управления ретроспективными обязательствами.
В отличие от ретроспективных
услуг финансового
- корпоративное
- слияния и поглощения;
- прекращение операций
по определенным видам
- экономические изменения в оценке обязательств;
- регулирующие, бухгалтерские или налоговые изменения;
- судебные разбирательства и т.д.
Наиболее крупные договоры
с использованием решений "ран
офф" заключены для целей
Основной целью решений "ран офф" является высвобождение капитала при переводе риска неблагоприятного развития результатов предыдущих лет и устранение неопределенности в результатах деятельности, отраженной в бухгалтерском отчете, в том числе:
- финансовой несостоятельности
состраховщиков и (или)
- неблагоприятного развития убытков;
- пиков в убытках, вызванных
внешними факторами (
Основными рынками финансового перестрахования являются Нью-Йорк, Бермуды, Лондон, Цюрих, Дублин и Люксембург. Однако отдельные компании, например Hannover Re, осуществляют свою деятельность и в Германии. К основным компаниям, которые проводят операции про альтернативному управлению рисками, можно отнести: ACE, Arrow Re, Cologne Re, Centre Solutions, Chubb Atlantic, Commercial Risk, Maximum Re и др.
Подводя итоги, следует подчеркнуть,
что основная цель финансового перестрахования
- предоставление возможности страховщику
улучшить показатели отчетности (баланс
или результаты хозяйственной деятельности)
наряду с ограничением принимаемого
риска для перестраховщика. Ввиду
того, что риск принимающей стороны
ограничен, окончательная стоимость
всей операции существенно ниже, чем
при классическом перестраховании.
Традиционное перестрахование, предоставляя
перестраховочную защиту в отношении
отдельного риска или группы однородных
рисков, основано на годовом сроке действия
договора и фиксированной плате за перестрахование.
Понятно, что такие инструменты, как перестраховочная
комиссия, комиссия от прибыли перестраховщика,
существенно изменяют цену перестрахования
и влияют на конкурентоспособность предлагаемой
перестраховочной защиты, но тем не менее
базовый принцип остается неизменным.
Хотя традиционное перестрахование играет значительную роль в повышении платежеспособности, внося существенные корректировки в расчет маржи (резерва) платежеспособности прямого страховщика, такое влияние учитывается только при оценке финансовых результатов текущего года. Внося плату за страхование риска в текущем году, приобретая перестрахование, страховщик тем не менее не решает проблему долгосрочного планирования и риск-менеджмента своего финансового состояния.
Информация о работе Чем вызвана необходимость государственного регулирования страховой деятельности