Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:36, курсовая работа
В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.
Целью данной работы является рассмотрение сущности, экономического содержания и функций внебюджетного фонда социального страхования.
Введение 3
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ 6
1.1 Формирование, структура и управление фонда социального страхования РФ 6
1.2 Задачи Фонда социального страхования РФ 8
1.3 Функции Фонда социального страхования Российской Федерации 8
1.4 Средства Фонда 9
2. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации 13
2.1 Анализ изменения структуры доходов фонда социального страхования РФ 13
2.2 Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ 17
2.3 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ 19
3. Проблемы и пути совершенствования Фонда социального страхования РФ 244
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 33
Коэффициент сбора страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2010 - 2012 годы принят в размере 98 процентов.
Средневзвешенный
страховой тариф страховых
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 - 2012 годы рассчитывались по фонду оплаты труда в том же размере, что и при расчетах доходов по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Коэффициент сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на весь 3-х летний период принят в размере 97 процентов.
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей3 или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам:
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации в 2010 – 2012 годах предусмотрено следующим образом.
По разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в 2010 году объем расходов определен в размере 5 742,2 тыс. рублей (110% к 2009 году), в 2011 году – 6 201,6 тыс. рублей (108% к 2010 году), в 2012 году – 6 635,8 тыс. рублей (107% к 2011 году).
По разделу 07 "Образование" в 2010 году объем расходов определен в размере 45 038,8 тыс. рублей (115% к 2009 году без учета расходов на оздоровление детей), в 2011 году – 48 642,0 тыс. рублей (108% к 2010 году), в 2012 году – 52 047,0 тыс. рублей (107% к 2011 году).
По разделу 10 "Социальная политика" в 2010 году объем расходов определен в размере 453 767 989,7 тыс. рублей (115,2% к 2009 году), в 2011 году – 489 087 104,1 тыс. рублей (107,8% к 2010 году), в 2012 году – 535 155 461,0 тыс. рублей (109,4% к 2011 году). На 2010 – 2012 годы расходы на эти цели увеличены по сравнению с расходными обязательствами, утвержденными Федеральным законом о бюджете Фонда на 2009 год, соответственно на 59 781 028,1 тыс. рублей (15,2%), 95 100 142,5 тыс. рублей (24,1%), 141 168 499,4 тыс. рублей (35,8%).
Наибольший удельный вес в составе расходов на выплату пособий составляют расходы по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сумма которых в 2010 году установлена в размере 219 057 026,1 тыс. рублей (48,3% к общим расходам), в 2011 году - 233 211 678,4 тыс. рублей (47,7%), в 2012 году - 259 184 611,6 тыс. рублей (48,4%).
Бюджет Фонда предусматривает общий объем бюджетных ассигнований4, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2011 год в сумме 398 576 228,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 433 978 212,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 476 074 371,6 тыс. рублей.
Особенности отдельных расходных обязательств бюджета Фонда:
1) сумма,
из которой исчисляется размер
единовременной страховой
2) максимальный
размер ежемесячной страховой
выплаты, исчисленный в
В таблицах 2.2.1 и табл. 2.2.2 представлен вертикальный и горизонтальный анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования.
Таблица 2.2.1
Вертикальный анализ показателей фонда
Статьи расходов |
2010г. Сумма расходов, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
2011г. Сумма расходов, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
453 818 770,7 |
456 874 617,7 |
||
1. Общегосударственные вопросы |
5 742,2 |
0,001 |
19 303 575,8 |
4,225 |
- Международные отношения и международное сотрудничество |
5 742,2 |
0,001 |
6 201,6 |
0,001 |
- Международное сотрудничество |
5 742,2 |
0,001 |
6 201,6 |
0,001 |
2. Образование |
45 038,8 |
0,001 |
48 191,5 |
0,011 |
- Переподготовка и повышение квалификации |
45 038,8 |
0,001 |
48 191,5 |
0,011 |
- Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
45 038,8 |
0,001 |
48 191,5 |
0,011 |
- Переподготовка и повышение |
45 038,8 |
0,001 |
48 191,5 |
0,011 |
3. Социальная политика |
453 767 989,7 |
99,998 |
437 522 850,4 |
95,764 |
- Социальное обеспечение населения |
452 136 900,7 |
99,629 |
435 673 131,3 |
95,359 |
- Социальная помощь |
435 793 254,2 |
96,028 |
435 673 131,3 |
95,359 |
- Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
158 180 471,0 |
34,855 |
136 064 610,5 |
29,782 |
- Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2 933 532,0 |
0,646 |
3 474 900,0 |
0,761 |
- Пособия по беременности и родам |
60 853 799,0 |
13,409 |
63 246 690,0 |
13,843 |
- Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
71 443 119,3 |
15,743 |
81 101 526,0 |
17,751 |
- Пособия при рождении ребенка |
14 312 073,6 |
3,154 |
15 293 480,4 |
3,347 |
- Единовременные страховые выплаты |
731 442,3 |
0,161 |
785 159,6 |
0,172 |
- Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
10 898 930,0 |
2,402 |
11 661 855,1 |
2,552 |
- Другие вопросы в области социальной политики |
1 611 089,0 |
0,355 |
1 828 419,1 |
0,400 |
- Мероприятия в области социальной политики |
848 973,0 |
0,187 |
1 132 419,1 |
0,248 |
Всего расходов |
453 818 770,7 |
100 |
456 874 617,7 |
100 |
Таблица 2.2.2.
Горизонтальный анализ показателей фонда
Статьи расходов |
2010г. Сумма расходов, тыс. руб. |
2011г. Сумма расходов, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
453 818 770,7 |
456 874 617,7 |
|
1. Общегосударственные вопросы |
5 742,2 |
19 303 575,8 |
????? 336182 |
- Международные отношения и |
5 742,2 |
6 201,6 |
108,0 |
- Международное сотрудничество |
5 742,2 |
6 201,6 |
108,0 |
2. Образование |
45 038,8 |
48 191,5 |
106,9 |
- Переподготовка и повышение |
45 038,8 |
48 191,5 |
106,9 |
- Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
45 038,8 |
48 191,5 |
106,9 |
- Переподготовка и повышение |
45 038,8 |
48 191,5 |
106,9 |
3. Социальная политика |
453 767 989,7 |
437 522 850,4 |
96,4 |
- Социальное обеспечение |
452 136 900,7 |
435 673 131,3 |
96,4 |
- Социальная помощь |
435 793 254,2 |
435 673 131,3 |
99,9 |
- Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
158 180 471,0 |
136 064 610,5 |
86,0 |
- Пособия по временной |
2 933 532,0 |
3 474 900,0 |
118,5 |
- Пособия по беременности и родам |
60 853 799,0 |
63 246 690,0 |
103,9 |
- Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
71 443 119,3 |
81 101 526,0 |
113,5 |
- Пособия при рождении ребенка |
14 312 073,6 |
15 293 480,4 |
106,9 |
- Единовременные страховые |
731 442,3 |
785 159,6 |
107,3 |
- Медицинская, социальная и |
10 898 930,0 |
11 661 855,1 |
106,9 |
- Другие вопросы в области |
1 611 089,0 |
1 828 419,1 |
113,5 |
- Мероприятия в области |
848 973,0 |
1 132 419,1 |
133,4 |
Всего расходов |
453 818 770,7 |
456 874 617,7 |
100,7 |
Общая сумма расходов в 2011 году предусмотрена в объеме 456 874 617,7 тыс. рублей, или 114,6 % к ассигнованиям, направляемым на исполнение публичных нормативных обязательств, утвержденным в бюджете ФСС, из них:
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» – 19 303 575,8 тыс. рублей (4,225% общего объема расходов ФСС), «Образование» – 48 191,5 тыс. рублей (0,011%), «Социальная политика» – 437 522 850,4 тыс. рублей (95,764%).
Затраты
ФСС на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены в
По статье бюджета "Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" расходы на выплату данного вида пособия определены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Размер указанного пособия определяется исходя из 40% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" законопроектом предусмотрена индексация минимальных размеров ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, исходя из уровня инфляции на соответствующие годы (2010 год – 110%; 2011 год – 108%; 2012 год – 107%).
Размер единовременного пособия при рождении ребенка в проведенных расчетах принят на 2010 год в размере 10 989,0 рублей, на 2011 год – 11 868,0 рублей и на 2012 год – 12 699,0 рублей.
При расчетах расходов на выплаты пособия при рождении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и социального пособия на погребение применялось среднее значение районного коэффициента в размере 1,1.
В соответствии с законопроектом, по статье бюджета "Единовременные страховые выплаты" сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2010 год установлена в размере 64 400 рублей. На 2011 год указанная сумма с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен составила 69 600,0 рублей, на 2012 год – 74 500,0 рублей. При прогнозировании расходов на выплату единовременных страховых выплат на 2010 – 2013 годы принято количество выплат в соответствии с динамикой за ряд лет в размере 31,8 тыс. выплат без увеличения по годам планируемого периода.
В 2012 году на финансирование затрат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний было направлено 199 338 566,2 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 3 474 900,0 тыс. рублей, или 118,5% к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2010 год; единовременные страховые выплаты – 785 159,6 тыс. рублей, или 107,3%; ежемесячные страховые выплаты – 40 154 470,0 тыс. рублей, или 111,1%; расходы по доставке и пересылке страховых выплат – 462 617,8 тыс. рублей, или 106,2%; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию – 11 661 855,1 тыс. рублей, или 106,9 % к уровню 2010 года.
По статье бюджета "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" предусмотрены расходы на указанные цели на 2010 год в сумме 10 898 930,0 тыс. рублей (106,6% к бюджету 2009 года), на 2011 год - 11 661 855,1 тыс. рублей (106,9% к 2010 году) и на 2012 год - 11 895 371,1 тыс. рублей (102,0% к 2011 году).
Фонд социального страхования осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг, отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий в пределах бюджетных ассигнований из федерального бюджета в сумме 8 495 300,6 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 745 938,2 тыс. рублей. В 2011 году бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 11 597 000,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 874 638,7 тыс. рублей, и в 2012 году - 11 597 000,0 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 885 159,7 тыс. рублей.