Имущественное страхование туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:52, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в различные страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Файлы: 1 файл

Имущественное страхование туристов в туристских организациях.docx

— 34.71 Кб (Скачать файл)

Для совершения туристской поездки за рубеж необходимо заключит отдельный договор страхования.

В конце 40-х годов Европейской экономической  комиссия было поручено разработать  положения международного соглашения по взаимному признанию страхового покрытия гражданской ответственности  при международном автомобильном  движении. В 1952 г. основные положения соглашения, которое получило название "зеленая карта", были сформулированы, и оно вступило в действие с 1 января 1953 г. «Зеленая карта» система международных договоров сообщества страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта. В эту систему входит более 40 государств Европы. Аналогичное название получил и сертификат, подтверждающий наличие страхования на территории всех стран - участниц системы. Держатель "зеленой карты" при въезде на территорию стран - участниц соглашения не должен приобретать дополнительный страховой полис. Выпустившая карту страховая компания берет на себя возмещение любого ущерба, который страхователь нанесет людям или имуществу. Поскольку Россия пока не входит в число стран - участниц "зеленой карты", наши компании не могут заключать такие договоры страхования. Они как посредники реализуют внутри России продукты иноземных страховщиков. Наиболее распространены у нас грин-карты, эмитированные компаниями Sovag и Alte Leipziger (Германия), Garant (Австрия), Bulstrad (Болгария), PZU и Europe (Польша), ASA (Эстония).3

 

4. Ассистанс (комбинированное страхование) (лат. assistance – приходить на помощь).

Особый вид страхования туристов за рубежом. Ассистанс – это перечень услуг (в рамках договора), оказываемых в нужный момент в натуральной форме или в виде денежных средств через медицинское, финансовое, техническое содействие. За рубежом его предлагают такие крупные страховые компании как VAP Assistance, Europe Assistance, Alvia и др.

Многие  российские страховые компании ведут  работу по расширению диапазона своей  деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и техническое  обслуживание, ремонт или охрану сломавшегося автомобиля автотуристов в случае его  поломки во время поездки, а также  доставки пассажиров и организации  их проживания до окончания ремонта  транспортного средства; юридическую  поддержку и защиту по гражданским  делам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и  обычаи, не всегда известные и понятные европейцу; страхование багажа туристов на случай его утери или хищения  в гостиницах и при пользовании  услугами авиакомпаний и т. д. Как  правило, оптимальным набором страховых услуг для туриста является: медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование багажа, невозможность совершить поездку (страхование «от невыезда»).

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

1. Деление  договоров в сфере страхования  на виды производится в зависимости  от того, на защиту каких интересов  они направлены. Основными видами  договоров страхования являются  договоры имущественного и личного  страхования.

2. К имущественному  страхованию относится: страхование  имущества, страхование рисков  туристских организаций, страхование  гражданской ответственности граждан,  временно выезжающих за границу.  Страхование ответственности автовладельцев, ассистанс (комбинированное страхование). К специфическим видам страхования  ответственности туристских организаций  перед туристами относят страхование  на случай «плохой погоды»,  нарушения таможенных правил, страхование  от невыезда и др. На наш  взгляд, в настоящее время нет  законодательных оснований для  страхования договорной ответственности  туристских организаций, невозможно  и страхование профессиональной  ответственности туристской организации.  Для страхования рисков туристская  орагнизация вправе заключать  договоры страхования предпринимательского  риска.

3. Считаем  целесообразным дополнить законодательство  о туризме нормами, регламентирующими  страхование договорной ответственности  туроператора перед туристами.  При этом страховыми рисками  в данном обязательстве могут  быть: убытки туриста вследствие  нарушения обязанностей со стороны  контрагентов туроператора; отсутствие  у туроператора необходимых денежных  средств; банкротство туроператора.

 

 

Заключение.

 Подводя  итог нашему исследованию, отметим  следующее.

Cтрахование  туристов - это особый вид страхования,  обеспечивающий страховую защиту  имущественных интересов граждан  во время их пребывания в  турпоездках, путешествиях, круизах  и т. п.

Личное  страхование туристов относится  к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая  степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Турист  как клиент страховой организации  заинтересован в том, чтобы в  случае необходимости помощь была оказана  ему как можно быстрее и  на должном уровне. Не последнюю  роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом отечественные страховые  компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают  к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской  помощи и прочих услуг.

Российский  страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее  время рост спроса на страхование  туристов и пытается сделать всё  возможное для удобства своих  клиентов. Изучив интернет сайты страховых  компаний мы убедились в том, что  компании действительно предоставляют  информацию о наиболее подходящих туристам программах страхования. Но эта информация очень поверхностна и для уточнения  вопросов и деталей необходимо непосредственное общение с сотрудником фирмы. И только у двух компаний, а именно сайты СК «РЕСО-Гарантия» и СК «Москва» наиболее информативны, так  как содержат информацию для самостоятельного расчёта суммы стоимости страхового полиса и образцы договоров, в  которых наиболее детально рассмотрены страховые случаи. Это позволит человеку сэкономить время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2 /Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М.:Юрайт-Издат, 2004.- С. 697

2 .ВВАС РФ. -2002.-№7

3. Ханукаева С.З. Принципы страхования в туризме. – Санкт-Петербург, 1999. –С. 13.

4. Сирик Н.В., зав.каф. гражданского права и процесса СГУ, к.ю.н.

 

1 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2 /Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М.:Юрайт-Издат, 2004.- С. 697

2 Ханукаева С.З. Принципы страхования в туризме. – Санкт-Петербург, 1999. –С. 13.

3 Сирик Н.В., зав.каф. гражданского права и процесса СГУ, к.ю.н.

 


Информация о работе Имущественное страхование туристов