Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 02:11, реферат
В 17 веке на юге Франции начали встречаться товарищества с обязательным в нем участием, получающего от своих членов твердые взносы и возмещающего им полную стоимость убытков от грабежа или кражи; эта организация существовала до 1789 г. (до Великой Французской Революции).
Громадный пожар в Лондоне в 1666 г. дал сильный толчок к развитию на коммерческих началах страхования от огня.
В дальнейшем получает свое возникновение и развитие страхование от града, падежа скота, сухопутное транспортное и проч. виды имущественного страхования.
Застрахованные не участвуют в расходах на медицинскую помощь по 21 виду заболеваний, требующих дополнительного и дорогостоящего лечения. Члены страховых фондов также не участвуют в расходах в случае госпитализации на срок свыше 30 дней. Бесплатную медицинскую помощь получают инвалиды и жертвы транспортных происшествий (58).
В то же время только общая программа социального страхования для занятых обеспечивает покрытие риска временной профессиональной нетрудоспособности и инвалидности. Временная профессиональная нетрудоспособность дает право застрахованному на ежегодные выплаты. В случае инвалидности ежегодная выплата вводится, если профессиональная трудоспособность снижена более чем на 2/3. Размеры каждодневных и ежегодных выплат рассчитываются исходя из размера заработка, расчетная величина которого, однако, имеет верхний предел. По существующим правилам страховые программы для лиц свободных профессий (работающих на себя) (TNS и АМЕХА) не обеспечивают выплат в случае временной нетрудоспособности и частичной инвалидности, однако выплачивают компенсацию при полной инвалидности.
Всеобъемлющая деятельность государственных программ МС не означает, что частный сектор не принимает участия в проведении страхования. Напротив, частные средства страхового обеспечения, основанные на свободе выбора и подогнанные к индивидуальным запросам, вложили в последнее десятилетие позитивный вклад в достижения французской системы здравоохранения. Государственное и частное медицинское страхование во Франции, хотя и обеспечивают различные нужды и работают по разным правилам, существуют, как и в большинстве стран Европы, бок о бок (80, 84,98).
Система централизации фондов ОМС базируется на едином страховом фонде. Им управляет центральный орган социального страхования. Определенные функции передаются местным отделениям, но в целом они действуют в русле задаваемой сверху финансовой политики. Их возможности привлечения средств лимитируются центральной организацией.
Каждый работающий застрахован в первичной кассе по месту жительства вместе с другими работающими членами семьи. Если все члены семьи работают, то каждый из них страхуется индивидуально.
Таким образом, членом больничной кассы является каждый гражданин, которому присваивается специальный регистрационный номер и выдается специальная карта, в которую записаны имена иждивенцев и неработающих членов семьи. Если глава семьи работает, то неработающие члены семьи автоматически покрываются социальным страхованием.
Распределение финансов в системе обязательного МС доверено негосударственным структурам - страховым больничным кассам. Государственные органы на основании законов устанавливают размеры пособий и способы финансирования больничных касс. Страховые кассы аккумулируют взносы по медицинскому страхованию и выплачивают в случае необходимости пособие, компенсирующее затраты на медицинскую помощь, или пособие по инвалидности.
Во главе системы больничных касс стоит Национальная касса, функции которой в основном заключаются в определении размеров пособий и взносов, в общем контроле за деятельностью больничных касс, а также в контроле качества и стоимости медицинской помощи. Далее по подчиненности следуют региональные кассы, которые производят выплаты по несчастным случаям и оплачивают медицинскую помощь, предоставляемую больницами. Более 2 тыс. касс работают непосредственно с населением, возмещая гражданам затраты на амбулаторное лечение.
Следовательно, действует вертикальная система медицинского страхования. Крупнейшая страховая организация охватывает свыше 70% населения (национальная касса страхования наемных работников). Она имеет 129 местных отделений, каждое из которых отвечает за страхование в определенном регионе. Они не конкурируют между собой. Местные отделения имеют определенную автономию, но в целом подлежат административному контролю центра (80).
Тем не менее система МС здесь довольно либеральна. На функционирование системы медицинского обслуживания влияют довольно значительное число ведомств и организаций. Это: 1) государственные структуры: министерство здравоохранения, министерство труда, министерство социального обеспечения, министерство социального страхования; 2) профессиональные объединения врачей (союз ордена врачей); 3) общественные объединения медицинских работников (профсоюзы врачей и среднего медперсонала), и др.
3.2.2 Пенсионное страхование
Государственная пенсионная система по старости во Франции имеет многоярусное образование и состоит из пяти подсистем, каждая из которых различна по специфике и возраста выхода на пенсию, а также методике начисления размера пенсии. Возраст выхода на пенсию колеблется от 40 лет до 60 лет и зависит от специальности. Например, работники балета в 40 лет, железнодорожники - в 50 лет. Пенсия насчитывается по уровню заработной платы и чаще всего она равна около 80% от средней заработной платы за последние 10 трудовых лет. Пенсия может быть выше для некоторых военных и госслужащих специальностей, благодаря выплатам средств из специальных режимов пенсионного обеспечения. Это объясняется более высокими отчислениями работодателей.
Обязательное пенсионное обеспечение
в стране, или во Франции они
называются обязательные базовые режимы,
функционируют по отдельным кассам
или подсистемам: автономной национальной
кассы по выплате пенсий ремесленникам;
национальная касса свободных профессий;
национальная касса французских адвокатов;
дополнительная касса; факультативная
касса. В базовом режиме существует система
надбавок и возможность продолжения трудовой
деятельности после выхода на пенсию.
Иногда получается, что пенсионер получает
2,8 различных пенсий, которые попадают
в разные подсистемы. Основная пенсия
составляет около 50% от получаемых заработных
плат за лучшие 11 лет, а за отчисления в
течение положенных 40 лет стажа, прибавляются
дополнительные проценты по уровням подсистемы,
и выходит всего около 80% среднего заработка
рабочего. Во Франции существует понятие
минимальной пенсии, в размере 6 тысяч
евро в год и максимальной, которая следовательно,
в два раза выше.
Пенсионные взносы выплачиваются работодателями
в размере 7,6% от заработной платы работника
и 8,2% от фонда заработной платы работодателя.
Лица свободных профессий платят в пенсионный
фонд 16,35%. Кроме этого из специального
государственного фонда страхования по
старости, поступают специальные социальные
взносы для некоторых специальностей,
пользующимися определенными льготами
- врачи, журналисты, артисты.
Льготы для пенсионеров обусловлены повышенными
пенсионными отчислениями и позволенного
выхода на пенсию раньше положенного срока
по отдельным профессиям. Так, например,
для работника железнодорожного транспорта
срок отчислений значительно меньше -
25 лет и выход на пенсию раньше - в 50 лет.
Одиноким пенсионерам также положены
льготы - бесплатная абонентская плата
за домашний телефон, освобождение налога
на жилье и земельного налога, бесплатная
юридическая помощь.
Негосударственные пенсионные фонды в
виде дополнительных факультативных режимах
охватили немногий процент французских
пенсионеров. Эти фонды действуют на заключении
договоров с отдельными предприятиями
и наемными работниками и содержат специальные
положения о пенсионном обеспечении, а
также способах и размерах внесения средств
со стороны работников. Государство поощряет
подобные негосударственные фонды и освобождает
их от уплаты налогов. Подобные льготы
также распространяются на частные фонды,
которые работают на привлеченные средства
от населения индивидуального характера,
аккумулируют их и вкладывают в ценные
бумаги и экономику государства. Процент
вложений в частные фонды больше, но и
размер пенсии, тоже будет больше.
3.3. Автострахование
Как такового, страхового полиса во Франции не существует. В страховой компании водители получают сертификат страхования, который обязаны прикрепить на ветровое стекло.
В случае аварии французские водители заполняют стандартную форму извещения о ДТП (un constat amiable d’accident), очень похожую на российскую. Оба водителя должны заполнить одну и ту же форму и расписаться на ней, пусть даже и их версии инцидента различаются. Только в этом случае извещение будет иметь законную силу.
Французская система «бонус-малус»
В качестве дополнения можно добровольное автострахование, то есть застраховать уже свой автомобиль, от столкновения и прочих неприятностей. Также существуют многочисленные вариации страховых продуктов – для водителей, которые мало пользуются автомобилем, для водителей, которые имеют штрафные баллы на своей лицензии и т.д. Цены на французское страхование приблизительно сравнимы с британскими.
Уведомить страховую компанию о краже авто необходимо в течение 2 дней, в случае аварии – 5 дней.
Как и во многих других странах, страховая сумма не может превышать действительную стоимость автомобиля.
Договор страхования обычно состоит из двух частей: обязательной, общей для всех, и добровольной, то есть уникальной для каждого страхователя. Все исключения из страхового покрытия должны быть четко обозначены.
Особенностью французского страхования по сравнению с российским является то, что договоры страхования там пролонгируются (возобновляются) автоматически. То есть связываться со страховой надо только в том случае, если вы хотите разорвать договор.
В большинстве случаев возможно бесплатная помесячная рассрочка.