Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:01, реферат
Страхование в России имеет давнюю и богатую историю, уходящую своими корнями в далекое прошлое. Безусловно, прежде всего, надо рассматривать то позитивное, что можно закреплять и развивать но, "отрицательный результат – тоже результат", так как позволяет следующим поколениям избежать направления, выявившееся как неудачное или ошибочное. Поэтому история российского страхования со всеми её противоречиями и нереализованными начинаниями – наше общее достояние.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ
2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Начиная с 1988 года Российский страховой рынок, характеризовался бурным созданием страховых компаний, происходившим за счет "бегства капитала", из кризисных отраслей производства в более прибыльный сектор экономики, не смотря на то, что действительная потребность страховых услуг в тот момент отсутствовала.
В этот же период в полной мере сохраняется обязательное страхование имущества, принадлежащее гражданам, подтверждённое в 1981 году. Указом президиума Верховного Совета СССР "О государственном обязательном страховании имущества, принадлежащего гражданам" и соответствующим постановлением СМ СССР. В соответствии с этими документами обязательному страхованию подлежат находящиеся в личной собственности граждан строения (жилые дома, содовые домики, дачи, и т.д.), а также животные (крупный рогатый скот, лошади, и т.д.). Эти формы обязательного страхования сохраняются до сих пор, поскольку вводящие их законодательные акты не отменены, а новый закон об обязательном страховании не принят.
В результате проведенного
анализа становления
На первом этапе (X – XVIII вв.) объективная потребность в защите от стихийных бедствий реализуется через раскладочную систему возмещения ущерба. На этом этапе страховые отношения существовали больше как неформальные нормы, о существовании которых знали и которых придерживались члены общества.
Второму этапу (1786 – 50-е гг. XIX вв.) характерно внедрение государством формальных норм, импортированных из европейских стран. Здесь нужно отметить, что к этому периоду экономическая и культурная среда страны были в основном готовы для приема данных норм.
Третий этап (50-е гг. XIX – XX вв.) – стадия усвоения, т.е. благодаря превышению сил поддержки над силами противодействия, страховые отношения принимают определенные формы, и наступает период адаптации, что будет исследовано в процессе дальнейшей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся интегрированную систему, к звеньям которой относятся страховые организации, страхователи, страховые продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения страхователей и система его государственного регулирования.
Как ни в какой
другой отрасли
Для создания цивилизованного
страхового рынка необходимо повысить
ответственность субъектов
В этой работе были
выделены внутренние и внешние
проблемы отечественного рынка
страховых услуг, в условиях
несовершенства российской
К числу внутренних проблем, т.е. корректируемым внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:
- низкая финансовая
- низкий уровень
- внутрисистемная разобщенность;
- слишком низкий показатель
суверенитета российского
Внешними проблемами,
носящими общегосударственный
- экономические (инфляция, низкая государственная поддержка, низкий финансовый потенциал страхователей и др.)
- юридические (низкий
уровень общего
- политические (общеполитическая нестабильность).
Основными задачами по развитию
рынка страховых услуг
- формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
- развитие обязательного
и добровольного видов
- создание эффективного
механизма государственного
- стимулирование перевода
сбережений населения в
- поэтапная интеграция
национальной системы
И, в связи с тем,
что страхование связанно
практически со всеми
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК