Конкурентоспособность и проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обуславливается тем, что конкурентоспособность страховых продуктов обеспечивает наибольшее поступление налогов для государства. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.
Для страховой компании немало важно знать, какой страховой продукт наиболее выгодный и как повысить его качество в современных условиях на рынке страховых услуг.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 160.66 Кб (Скачать файл)

Таким образом, конкурентоспособность страховых продуктов задается уровнем конкурентоспособности страховой компании, а для обеспечения конкурентоспособности страховой компании необходима конкурентоспособность ее страховых продуктов (приложение 2).

 

 

Глава 2 Конкурентоспособность страховых продуктов на рынке страховых услуг

 

 

 

2.1 Проблемы обеспечения конкурентоспособности на рынке страховых услуг.

 

 

 

Проблемы обеспечения конкурентоспособности на рынке страховых услуг имеет определенную специфику.

Во-первых, задача существенно осложняется однотипностью страховых продуктов. Все страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования.

Второе – как показывает практика, рядовой страхователь очень слабо разбирается в тонкостях и особенностях страхового продукта. Таким образом, небольшие различия в страховых услугах разных компаний, направленные как в пользу страхователя, так и против него, в большинстве случаев оказываются им просто незамеченными. Таким образом, нужно сделать услугу уникальной.

Другим конкурентным преимуществом вполне может стать отработанная система при рассмотрении претензий страхователей, при выплатах возмещений в результате наступления страхового события.

На первом этапе выбора продукта клиент выделяет из всех компаний страховщиков, надежных с его точки зрения. Дальше он проверяет, насколько продукт покрывает риски, от которых он хочет защититься. В случае удовлетворительного ответа на этот вопрос потребитель сравнивает цену продукта с конкурентными предложениями. На потребительскую оценку также влияют уровень сервиса страховщика и эмоциональная оболочка продукта – сочувствие, сопереживание, близость к страхователю, широкий спектр дополнительных услуг.

Конкурентоспособность страховой компании на наш взгляд, следует оценивать на основе показателей конкурентоспособности ее услуг с учетом значимости рынков, на которых они были реализованы.

Цель системного анализа страховщика - установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности предлагаемых страховых продуктов.

Самой распространенной ошибкой страховщиков является их уверенность (а точнее - самоуверенность), что страхователи только и ждут, чтобы их осчастливили новыми видами страхования. Во многих случаях это далеко не так. Очень часто страховщик должен доказывать (иногда не один раз и не один год) потенциальному страхователю преимущество вновь разработанного вида страхования. Когда данное обстоятельство будет самым тщательным образом принято во внимание и страховщик начнет вносить соответствующие коррективы в организацию рекламы и информирование страхователей о достоинствах предлагаемых видов страховых услуг, появляется основание рассчитывать на крупный финансовый успех предпринимаемой акции.

Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Здесь, прежде всего предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье.

В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение также составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками.

С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании.

Перечень факторов конкурентоспособности с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):

1. Широкая сеть продаж, включающая  филиалы и агентства во всех  регионах России и сеть из более чем 18 000 агентов.

2. Современная система информационных  технологий, позволяющая своевременно  отслеживать изменение маржи  по каждому продукту и принимать  меры по ее увеличению.

3. Высокопрофессиональный персонал, имеющий значительный опыт в  страховании.

4. Система контроля затрат и  бюджетирования, позволяющая планировать  деятельность.

 

 

 

2.2 Пути решения обеспечения конкурентоспособности на рынке страховых услуг

 

 

 

Чтобы отличиться на страховом рынке услуг нужно использовать следующие пути решения для того чтобы обеспечить конкурентоспособность страховых продуктов.

Необходимо сделать услугу уникальной – но только за счет воистину нового, необычного дополнительного сервиса – и это на сегодня самый распространенный способ, применяемый страховыми компаниями.

Другим конкурентным преимуществом вполне может стать «отточенное» поведение при рассмотрении претензий страхователей, при выплатах возмещений в результате наступления страхового события.

Действительно, опыт страховых компаний показывает, что при желании из любого традиционного продукта можно сделать уникальный – за счет «красивой обертки». Так, недавно одна компания стала увеличивать объем продаж по автострахованию, введя программу сопровождения страховых договоров для «очень занятых» клиентов, когда все необходимые справки и иные документы вместо владельца транспортного средства получают и оформляют сотрудники страховой компании.

Другой дополнительный сервис, понравившийся клиентам – предоставление в бесплатный прокат автомобиля страхователям, попавшим в ДТП и пока не имеющим возможности сесть за руль своего авто. Пытаясь отвоевать клиентов – особенно таких солидных, как автовладельцы, один страховщик даже оплачивал своим клиентам переговоры по мобильнику с момента наступления аварии и во время разбирательств.

«Спасти» ситуацию могло бы и жесткое позиционирование страховых компаний, выражение и подчеркивание целевой группы, на которую рассчитаны страховые услуги. Например, какой-нибудь страховщик мог бы заявить себя как компанию для VIP-клиентов. Причем – только для VIP-ов. Это наверняка возымело бы отклик на рынке, ведь сегодня большинство компаний в одном и том же офисе, в общей сутолоке принимают и владельца шикарного BMV, и дедушку-пенсионера, пришедшего застраховать свой древний «Москвич».

В любом случае, в создавшихся условиях страховая компания должна выйти за рамки универсальной организации, предлагающей «все виды полисов для всех».

Есть еще и третий способ – это грамотный «пиар», на основе которого потенциальные страхователи будут выделять ваш страховой продукт из общей массы.

К сожалению, дальше разовых и несложных маркетинговых ходов дело не идет. В результате страхователь оказывается один на один с проблемой выбора страховой компании. Как он ведет себя в сложившихся условиях?[2]

На первом этапе выбора продукта клиент выделяет из всех компаний страховщиков, надежных с его точки зрения. Дальше он проверяет, насколько продукт покрывает риски, от которых он хочет защититься. В случае удовлетворительного ответа на этот вопрос потребитель сравнивает цену продукта с конкурентными предложениями. На потребительскую оценку также влияют уровень сервиса страховщика и эмоциональная оболочка продукта – сочувствие, сопереживание, близость к страхователю, широкий спектр дополнительных услуг.[6]

Следовательно, конкурентное преимущество создают, прежде всего, отличия.

Однако при выборе страховой организации частными лицами одним из главных критериев все же остается величина компании.

 

 

Заключение

 

 

 

В заключении данной курсовой работы, можно сделать выводы о конкурентоспособности страхового продукта.

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.

Конкурентоспособность страхового продукта– комплексный показатель, определяющий возможность товара удовлетворять требованиям потребителей на рынке при сохранении или увеличении реальных доходов производителя товара.

Страховой продукт может стать конкурентоспособным только в том случае, если он будет отвечать такому многозначному понятию, как качество. Услуга также  должен удовлетворять явные ожидания потребителя – технически, эксплуатационно, эстетически и по цене. То есть, услуга должна по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей на выбранном сегменте рынка. Рынок, на котором реализуется страховой продукт, должен быть свободным и справедливым, то есть на рынок должен быть свободный доступ конкурентных страховых продуктов.

Конкурентоспособность является важнейшей частью политики любой фирмы. Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.

Сравнивая два страховых продукта одной отрасли видно, какой наиболее  конкурентоспособный страховой продукт. Покупатели руководствуются стоимостью изделия, нежели его качеством, и поэтому страховые продукты данной отрасли должны акцентировать свою политику понижение цен продукции, так как многие люди не могут себе позволить покупку качественного и, следовательно, дорогостоящей услуги.

 

Список использованной литературы

 

 

 

Нормативно - правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 № 14 ФЗ (в редакции от 07.04.2015);

2. Федеральный Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 года № 4015-1 (в редакции от 08.03.2015);

Литература

3. Ахвледиани Ю.Т. Страхование под. ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.;

4. Годин А.М. Страхование А. М. Годин, С. Р. Демидов, С. В. Фрумина. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 504 с.;

5. Ермасов Сергей Викторович, Ермасова Наталья Борисовна Страхование - Москва: 2012. - 613с.;

6. Казанцев С.К. «Основы страхования» Издательство  ИПК УГТУ Екатеринбург  2011 год стр.54-56.;

7. Скамай Л.Г. Страховое дело\ Министерство Образования и науки РФ. ГУУ - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с.;

8. Страхование : учеб. / А. Н. Базанов, Л. В. Белинская, П. А. Власов [и др.]; под ред. Г. В. Черновой. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012- 432 с.;

9. Страхование: учебник под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани Юнити-Дана 2012 г. 510с.;

10. Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. - 3-е изд., перераб. и доп. Издательство: МАГИСТР-ПРЕСС, 2013.г., 1006 с.;

11. Вестник Финансового университета, 2013, № 5 (77) / Вестник Финансового университета, № 5 (77) 2013.;

12. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею. //ЭКО. -2013. -№5.;

13. Журнал «Страховое дело»; октябрь 2013г.; № 10.

Электронные ресурсы

14. Информационный сайт «Национального рейтингового агентства» http://www.ra-national.ru;

15. Информационный сайт «Страхование сегодня» http://www.insur-info.ru/press/44416;

16. Информационный сайт «Агентство Страховых Новостей» http://www.asn-news.ru;

17. Информационный сайт «РОСГОССТРАХ» http://www.rgs.ru;

18. Информационный сайт «РОСНО» http://rosno-ms.ru;

19. Информационный сайт «Агентство Страховых Новостей» http://ahml-insurance.ru.

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность и проблемы повышения качества страховых продуктов в современных условиях развития рынка