Контрольная работа по дисциплине "Страховой менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 00:23, контрольная работа

Описание работы

Крайне важным событием на страховом рынке России явилась реформа нормативов финансовых показателей российских страховых компаний, предусматривающая изменение правил размещения страховых резервов, а также требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщиков. Однако, вероятно, со временем и эти правила будут претерпевать определённые изменения.
Анализ текущего состояния и важнейших тенденций развития национальной системы страхования свидетельствуют не только о повышении уровня государственного регулирования рынка, но и о возможности качественного повышения роли страхования в социально-экономической системе государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….................................. 3
1. Сетевые организационные структуры страховой компании…… 4
1.1. Организационные структуры по управлению…………………. 6
1.2. Организационная структура по сферам деятельности………... 8
2. Назначение и виды аналитической работы в страховой компании……………………………………………………………… 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… 17

Файлы: 1 файл

СТРАХОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Для сегментирования клиентов необходимо не только выполнить статистический анализ, но и использовать аналитико-прогнозные методы и средства интеллектуальной обработки данных.

Сравнивая результаты анализа типового поведения клиентов различных сегментов, можно:

- идентифицировать основные факторы, влияющие на неуплату страховой премии;

- предсказывать вероятность ухода страхователей;

- разрабатывать на основе рассчитанной вероятности ухода эффективные предложения для склонных к уходу клиентов и тем самым способствовать повышению их уровня удовлетворенности;

- прогнозировать потребности в страховых услугах для каждой клиентской группы, определяя потенциал продаж продуктов по различным видам страхования или продуктов с расширенным покрытием.

Это возможно на основании анализа исторических данных о полисах, принадлежавших клиентам, данных об активных полисах, демографических данных, сведений о склонности клиентов к претензиям и других ключевых переменных. В результате страховщик может предложить каждому конкретному страхователю приобрести новые или сопутствующие продукты именно тогда, когда у того возникает в них необходимость. Например, можно проследить путь, который проходят клиенты от страхования машины через недвижимость к страхованию жизни, а затем, выявив общие характеристики подобных клиентов, направить маркетинговые усилия на клиентов, которые с большой вероятностью последуют аналогичным путем;

- оценивать и прогнозировать качество продуктовой линейки страховой компании, разрабатывая комплексные страховые программы, наилучшим образом обеспечивающие рентабельность бизнеса и отвечающие потребностям клиента.

Проводимая на регулярной основе сегментация клиентов и индивидуальная работа с каждым сегментом должна найти соответствующее отражение в бизнес-процессах компании. Проведение целевых кампаний должно быть запланировано и согласовано со всеми участвующими сторонами: как с бизнес-департаментами, так и с техническими подразделениями.

При этом необходимо обеспечить не только интеграцию между преднастроенными страховыми аналитическими моделями и процессами управления целевыми кампаниями, но и наличие преднастроенных шаблонов для проведения типовых кампаний. Должны быть разработаны функции управления такого рода мероприятиями, позволяющие автоматически отслеживать каждый элемент кампании и оптимизировать загрузку каналов коммуникации (e-mail, sms-рассылки и другие). Нужно предусмотреть также возможность постановки на расписание сложных кампаний, проходящих в несколько этапов по нескольким каналам коммуникации.

Кроме того, необходима организация эффективного отбора, просмотра и фильтрации внутренних и покупных списков контактов для получения очищенных, освобожденных от дублей целевых списков, а также организация учета ответов для автоматического обновления истории контактов, сопровождения ответов и последующей аналитической обработки.

Только эффективно выстроенные процессы управления кампаниями, объединенные с качественными предложениями, направленными на конкретные сегменты клиентской базы, принесут желаемый эффект.

Разработка правил тарификации продуктовой линейки

Правильное определение цен страховых продуктов непосредственно влияет на прибыльность, на лояльность клиентов, а также на конкурентную позицию страховщика на рынке.

Аналитические инструменты предоставляют возможность многокритериального и высокоточного анализа цен. С их помощью становится возможным объединить данные об убытках и премиях, рассчитывать соотношения с высокой точностью, создавать новые схемы расчета тарифов, сохранять исторические данные о тарифах по продуктам.

Актуарии, менеджеры продуктов и андеррайтеры должны иметь удобную в использовании среду для того, чтобы изучать убытки и данные о ценах, управлять формированием репрезентативных выборок данных и расчетом зависимостей, строить ценовые модели, использующие широкий спектр статистических методов, выбирать модели, которые будут наилучшим образом отражать заданную ситуацию.

Мониторинг эффективности реализации стратегии:

Для преобразования бизнес-стратегии в действия, для оценки степени продвижения организации к намеченным стратегическим целям, необходим инструментарий описания этих целей, мероприятий по их достижению и подготовки отчетности по ключевым показателям эффективности. По результатам сравнения целевых, прогнозных и фактических значений показателей должен проводиться анализ развития ситуации, выявляющий причины расхождений, что позволит свое-временно разработать корректирующие планы и принять соответствующие меры.

Но многим компаниям становится все труднее достичь этой цели, поскольку высшему менеджменту для принятия решения приходится трансформировать огромный объем потенциально полезных данных, разбросанных по всей организации. Неоптимальные бизнес-процессы замедляют предоставление информации аналитикам и лицам, принимающим решения, а отсутствие четких критериев эффективности следования выбранной стратегии может сделать невозможным ее успешную реализацию.

Для поддержки процесса стратегического управления необходимо собирать информацию о процессах, протекающих во всех подразделениях, и затем на ее основе разрабатывать измеряемые показатели достижения стратегических целей. После того как такие показатели эффективности разработаны, их следует довести до сведения всех уровней управления, определив ответственных за реализацию мероприятий.

Для успешного управления реализацией стратегии аналитическая система должна отвечать следующим требованиям:

- быть инструментом, который позволяет бизнес-пользователям определять и документировать стратегическое направление развития, метрики, цели и требуемые инициативы, обеспечивать взаимодействие на различных уровнях управленческой иерархии, обмениваться результатами деятельности. Например, это может быть основанный на web-технологиях интерфейс с поддержкой стратегических карт, таблиц, схем, графиков и текстовых комментариев;

- содержать базу знаний для изучения новых возможностей. Такая база, специально разработанная для сбора, хранения и использования корпоративных знаний, дает возможность создания внутренних каналов коммуникации, упрощения организации взаимодействия и аудита каждого информационного потока, курсирующего внутри компании с требуемой бизнесу скоростью;

- поддерживать карту стратегических показателей уровня компании, объединяющую в единую иерархию бизнес-показатели различных подразделений для представления общей картины происходящего;

- обеспечивать специфическую архитектуру данных страховщика, позволяющую быстро объединять разрозненные источники данных в рамках надежной платформы для создания «единой версии истины» и эффективного анализа ситуации, который обеспечит действенную систему поддержки принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время страховой рынок России регулируется законодательством в области административного, финансового, гражданского права, структура которого на сегодняшний день объективно требует целого ряда усовершенствований, без которых качественное и, в некоторой степени, количественное развитие отечественного страхового бизнеса видится едва возможным.

Крайне важным событием на страховом рынке России явилась реформа нормативов финансовых показателей российских страховых компаний, предусматривающая изменение правил размещения страховых резервов, а также требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщиков. Однако, вероятно, со временем и эти правила будут претерпевать определённые изменения.

Анализ текущего состояния и важнейших тенденций развития национальной системы страхования свидетельствуют не только о повышении уровня государственного регулирования рынка, но и о возможности качественного повышения роли страхования в социально-экономической системе государства.

В дальнейшем для эффективного развития финансовой деятельности страховым компаниям следует сосредоточиться на решении таких ключевых задач, как:

· правильная организация маркетинга, построение системы и инфраструктуры продаж;

· отработка навыков и освоение технологий управления активами страховых компаний;

· повышение качества сервисного обслуживания клиентов.

 

 

Дата выполнения: 31 марта 2015 года

                                                                                                             

Подпись: ____________________

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский Кодекс РФ – Часть 2, Принят 26.01.1996г., № 14–ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  2. Об организации страхового дела в РФ: Закон РФ от 27.11.92  № 4015 – 01 с дополнениями и изменениями / Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  3. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

 

Основная литература

  1. Гвозденко А.А. Основы страхования. М.,«Финансы и статистика», 98 г.
  2. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование (теория и практика). - М.: 2003.
  3. Журнал «Деньги», №22 (377), 12 июня 2002.
  4. Журнал «Страховое ревю», №4 (96), 2002.
  5. Журнал «Страховое дело» 1999, №8.
  6. Орешина Ю. Организация страховой защиты имущественных интересов предприятий. – Финансовый бизнес №6, 1999.
  7. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. Страховой портфель.: Учебное пособие. - М.: Соминтек, 1999.
  8. Современная экономика / Учебный курс. - Ростов на Дону. Феникс, 1999.
  9. Страховое дело: Учебник. Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана, М., «Финансы и статистика», 2002 г.
  10. Шахов. В.В. Введение в страхование. Издание второе, М., «Финансы и статистика», 2007г.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Страховой менеджмент"