Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:02, контрольная работа
Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Введение------------------------------------------------------------------------------3
1. Социальное страхование в системе защиты населения----------------4
2.Страховой менеджмент и страховой маркетинг страховщика------------7
Заключение--------------------------------------------------------------------------11
Список использованных источников------------------------------------------13
Социальное страхование – это организационно-экономический механизм, призванный смягчить или ликвидировать негативное влияние социальных рисков в жизни человека путем солидарного возмещения утраченных доходов и трудоспособности.
Современная рыночная экономика создала адекватную систему социальной защиты населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности, доходов и т. п.
Важнейшими видами социальных страховых рисков являются:
1) необходимость получения медицинской помощи;
2) временная нетрудоспособность;
3) инвалидность;
4) наступление старости;
5) признание безработным;
6) трудовое увечье и профессиональное заболевание;
7) материнство;
8) смерть застрахованного лица, нетрудоспособных членов его семьи и др.
Каждому виду социального страхового
риска соответствует определенн
В социально-политическом аспекте социальное страхование представляет собой способ реализации конституционных прав граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы и др. Размеры получаемых при этом средств зависят от величины трудового (страхового) стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются действующим законодательством.
Основными факторами осуществления обязательного социального страхования являются:
- устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц, реализация своих социальных гарантий;
- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
- обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
- ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
- обеспечение надзора и общественного контроля;
- автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Посредством социального страхования общество решает следующие задачи:
1. Формирует внебюджетные фонды,
из которых покрываются
2. Обеспечивает необходимое
3. Сокращает разрыв в уровне
материального обеспечения
Социальное страхование
Фонды обеспечивают защиту конституционных социальных прав граждан в условиях рыночной экономики и включают деятельность Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, фондов (федерального и территориальных) обязательного медицинского страхования.
В системе социального
Экономические факторы включают установленное соотношение заработной платы и пенсионного обеспечения, его минимальный уровень, использование элементов стимулирования в виде надбавок за сверхнормативный трудовой стаж и т. д.
К правовым факторам относятся особенности национального законодательства в сфере пенсионного страхования и обеспечения.
2. Страховой менеджмент и страховой маркетинг страховщика
Менеджер по страхованию
владеет информацией по всем видам
страхования. В обязанности менеджера
по страхованию входят: поиск и
привлечение клиентов, консультационные
услуги по вопросам страхования, подготовка
коммерческих предложений, заключение
и сопровождение договоров
Пробовать силы в сфере
страхования могут выпускники колледжей
и вузов, предпочтение отдается финансовым
и экономическим
Претенденты на начальные позиции должны демонстрировать знание основ страхования и страховых продуктов, а также владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.
Необходимые профессиональные качества: знание предмета страхования, правил и условий всех видов страхования, основ экономики и права, ведения документации. Умение производить оценку причиненного ущерба.
Менеджер по страхованию должен обладать следующими качествами:
- знание основ страхования, страховых продуктов;
- знание нескольких направлений страхования;
- уверенный пользователь ПК;
- хорошие переговорные навыки;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- целенаправленность;
- ответственность.
Страховой маркетинг включает мероприятия, связанные с изучением потребностей потенциальных страхователей, изучением конкурентной среды, разработкой (на основе результатов этих исследований) и внедрением страховых продуктов, а также систем их продажи, созданием и функционированием необходимой посреднической сети и инфраструктуры.
Страховой маркетинг – это комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. Причем спрос создается усилиями самой страховой организации.
Маркетинг в страховании означает систему организации деятельности страхового общества, основанную на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, определении задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении общества услуги разработке новых видов страховых операций.
Маркетинг страховщика включает:
- сегментация рынка - выделение отдельных групп страхователей, которые могут потребовать отличных страховых услуг или комплексов маркетинга;
- изучение потенциальных страхователей на каждом из сегментов страхового рынка;
- изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования;
- исследование продукта (вида страховых услуг).
- анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.
- изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.
- разработка стратегии и сценария продвижения страховой услуги к страхователям;
- расчет затрат на реализацию стратегии продвижения страховой услуги к страхователям;
- расчет рентабельности страховой услуги;
- реализация стратегии продвижения страховой услуги к страхователям;
- контроль реализации страховой услуги.
Особенности страхового маркетинга:
- Долгий срок жизни страхового продукта — долгосрочный характер взаимодействия страховщика и страхователя.
- Неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба.
- Сильная государственная регламентация страхового бизнеса, в частности, наличие жестких требований к свойствам страхового продукта (лицензирование тарифов и условий страхования, нормативы по размещению страховых резервов и т.д.), что существенно снижает маркетинговую свободу маневра страховщика.
- Отсутствие патентования страховых продуктов, что автоматически влечет за собой быстрое копирование удачных разработок и страховых программ конкурентами;
- Зависимость от макроэкономического окружения: его динамика прямо сказывается на положении страхования, особенно в части распространения долгосрочных страховых продуктов, например, страхования жизни. Долгосрочное страхование, как, впрочем, и иные его отрасли, требует политической и экономической стабильности, а также высокого уровня доверия населения к финансовым институтам.
- Недостаточное понимание сути страхования большинством потенциальных клиентов, особенно физическими лицами, из чего вытекают осложнения в общении страховщика со страхователями, часто не представляющими себе эффективность страховой защиты и механизм формирования ее цены.
Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет указанное в договоре событие, наступление которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются.
Заключение
Совершенствование системы
социального страхования