Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 08:05, контрольная работа
1.Страхование гражданской ответственности владельцев средст транспорта.
2.Страхование гражданской ответственности владельцев средст транспорта выезжающий за рубеж («зеленая карта»)
Следующим этапом развития системы "Зеленая карта" стал процесс разработки мер по устранению сложившихся противоречий в ее функционировании в различных государствах — членах системы. Так, в каждой из стран, где действует система, устанавливались свои лимиты, объем и условия страхового покрытия в соответствии с требованиями национального законодательства, что зачастую приводило к возникновению значительных отличий, определяющих права пострадавшей стороны на возмещение причиненного ей ущерба. Например, в некоторых странах (Греция, Португалия) страховое покрытие не распространялось на пассажиров транспортных средств, если первые являлись членами семьи владельца автотранспорта или его водителя. Существовали значительные отличия и в объеме страхового покрытия в случаях причинения вреда здоровью третьих лиц. В одних странах (Испания, Греция) эти лимиты были очень низкими, в других (Бельгия, Люксембург) — не ограничивались предельной суммой. В целях устранения такого рода различий была выработана вторая директива по автострахованию, которая была принята 30 декабря 1993 г.
Основными положениями второй директивы являются:
-обязательное страхование
-для каждого случая
Дополнительные меры для решения
проблем, вызванных существованием
в ряде стран лимитов по обязательному
страхованию автогражданской
Одной из основных трудностей, возникающих
в связи с реализацией первой
директивы, явилось широко распространенное
использование исключений в условиях
страхования автогражданской
К ним можно отнести следующие:
-лицо, управляющее автотранспортным
средством, не имеет
-водитель автотранспортного
-автотранспортное средство не
отвечает предъявленным
Российские страховые компании начали предоставлять услуги по страхованию гражданской ответственности на территории зарубежных стран по системе "Зеленая карта". Но поскольку Россия не имеет своего национального бюро, которое могло бы распространять свои полисы, автовладельцы приобретают "зеленые карты" зарубежных бюро, в основном польские, австрийские или немецкие.
Отечественные страхователи приобретают
полисы либо через российские страховые
компании, которые по поручению зарубежных
страховщиков продают "зеленые карты"
российским автотранспортникам, выезжающим
за рубеж, либо покупают "зеленые
карты" непосредственно в