Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:35, контрольная работа
1. Первичное страхование и перестрахование. 2. Страховая услуга как специфический товар
Частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Контрольная работа
по страхованию
Вариант
5
Выполнил:
студент 5 курса ЗУбс/59 – 4 Гаскин Виталий Витальевич
Проверил:
Бусуек Н.А
Москва 2011 год
1. Первичное страхование и перестрахование.
Страховой
бизнес создан для уменьшения рисков экономической деятельности,
но он сам по себе является весьма рискованным
видом предпринимательства. Поэтому возникает необходимость
Первичное страхование – это предоставление страховой защиты клиентам из других отраслей (физическим и юридическим лицам). Большинство страховых компаний занимается именно первичным страхованием.
В
случае, если страхуемый риск очень велик для отдельной страховой
компании, она может привлечь в качестве
состраховщиков другие компании и осуществить «совместное
Рис. 1. Схема сострахования.
Когда
обязательства по принятым на страхование
рискам превосходят финансовые ресурсы
одной страховой компании, помимо сострахования может
Перестрахование – это вторичное размещение риска, передача риска от первичного страховщика другой страховой компании. Перестрахование могут осуществлять как специально созданные для этого перестраховочные компании, так и обычные страховщики, имеющие соответствующую лицензию. В любом случае смысл перестрахования заключается в обеспечении платежеспособности страховщиков – страховании тех, кто осуществляет первичное страхование.
Родиной перестрахования является Германия. Первое перестраховочное общество было образовано в Кельне в 1846. В России такое общество впервые возникло в 1895 – «Русское общество перестрахования огневых рисков».
Рис. 2. Схема перестрахования.
Перестрахование
риска может быть многократным. Однако
ответственность перед
Поскольку перестрахование выросло из страхования, в основе его лежат принципы, присущие страхованию в целом:
Перестрахование является необходимым элементом страховой деятельности, что проявляется в его функциях:
Страховой портфель – это
общее число договоров в страховой организации.
Сбалансированный (выровненный) страховой
портфель содержит большое количество
договоров с невысокой ответственностью
по каждому их них.
2. Страховая услуга как специфический товар
Страховой рынок охватывает сферу индивидуального (частного) страхования и представляет собой совокупность экономических отношений между страховыми компаниями и их клиентами. Специфическим товаром страхового рынка является страховая защита – услуга, предоставляемая страховыми организациями.
Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. В случае наступления страхового события эта страховая защита материализуется в форме страхового возмещения, покрытия убытков пострадавшего лица на условиях договора страхования или в форме страхового обеспечения в страховании жизни.
Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику. Страховая премия устанавливается при подписании договора и остается неизменной в течение срока его действия, если иное не оговорено условиями договора.
Величина премии должна быть достаточна, чтобы:
Цена страховой услуги, как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется равенством между поступлениями платежей от страхователей и выплатами страхового возмещения и страховых сумм по договорам плюс издержки страховой компании. При таком уровне цены страховая компания не получает никакой прибыли по страховым операциям. Естественно, что страхование таких рисков себя не оправдывает.
Верхняя граница цены страховой услуги определяется двумя факторами:
При достаточно высоком спросе на данную страховую услугу, когда есть массовая потребность в страховании, а число компаний невелико и все они предлагают примерно одинаковые условия страхования, есть возможность в течение какого-то времени поддерживать высокий уровень страховых премий. Однако по мере насыщения страхового рынка со стороны предложения страховых услуг это становится опасным. Столкнувшись с завышением тарифов в одной компании, клиент уйдет в другую. Поэтому на страховом рынке, как и на любом товарном рынке, существует тенденция выравнивания уровней страховых тарифов.
Банковский процент оказывает существенное влияние на страховую деятельность по двум направлениям.
Во-первых, тенденции динамики банковского процента в сравнении со страховыми тарифами определяют решения клиента по поводу того, как ему противостоять своим рискам. Вполне возможно, что ссуда, взятая в банке, или накопление в нем денег для самофинансирования могут быть выгоднее, чем страхование. Поэтому страховые компании вынуждены соизмерять размеры страховых тарифов с банковским процентом.
Во-вторых, деньги, полученные страховой компанией в виде страховых платежей и временно свободные до момента выплаты страховых возмещении, не лежат втуне. Они могут и должны использоваться страховщиком в коммерческих целях, инвестироваться в ценные бумаги, в недвижимость, предоставляться в кредит, т. е. приносить инвестиционный доход. Часть этого дохода может предоставляться страхователям в виде определенного процента. Другой вариант – когда тарифные ставки заранее уменьшаются с учетом предполагаемой нормы доходности по инвестициям.
Цена страховой услуги, предлагаемой страховой компанией, зависит также от состояния дел у этого конкретного страховщика, а именно: от величины и структуры его страхового портфеля, управленческих расходов, от доходов, которые компания получает от вложения временно свободных средств. Поэтому сильные в финансовом отношении компании могут позволить себе сохранение в своем портфеле относительно низкорентабельных видов страхования при наличии очень выгодных.
Дело в том, что доходность различных видов страхования не может быть величиной постоянной, она зависит от фазы жизненного цикла, на которой находится данный страховой продукт. Стадии жизненного цикла конкретной страховой услуги в принципе те же самые, как и у любого другого товара: введение в рынок, рост спроса, насыщение или зрелость, спад продаж и уровня прибыльности и вытеснение из рынка. Жизненный цикл страховой услуги характеризуется показателями охвата "страхового поля", т. е. рискового сообщества, и динамикой числа заключенных договоров. Когда страховое поле близко к состоянию насыщения, рост процента охвата потенциальных клиентов договорами резко замедляется.
Цена
страховой услуги достигает максимума
на второй стадии жизненного цикла, на
третьей стадии она стабилизируется, а на
четвертой возникает
Поскольку разнообразие страховых услуг все же меньше, чем разнообразие товаров, то конкуренция на страховом рынке носит в определенном смысле более жесткий характер. Главным средством в конкурентной борьбе является предложение новых видов страхования, отражающих возникновение новых потребностей. В частности, предлагается страхование довольно специфических рисков, например титула собственности по договорам купли-продажи недвижимости.
В традиционных видах страхования конкуренция развивается в иных направлениях, а именно:
Чем выше уровень конкуренции на страховом рынке, тем эффективнее деятельность страховых компаний с точки зрения страхователей и общественных интересов.
Задача.
Общая сумма кредита по кредитному договору – 2 млн. руб., выданного под 18% годовых сроком на 8 месяцев. Страховой тариф – 2,5% от страховой суммы. Предел ответственности страховщика – 90%. Заемщик не погасил своевременно задолженность по выданному кредиту.
Определите сумму страхового платежа и страховое возмещение.
Решение:
2000000 × 18% × 8 = 240,000 = 1760000 × 90% = 1584000
12
1584000 × 2,5% =
39600
Список использованной литературы.