Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:03, контрольная работа
В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций
Государственное регулирование страхового дела.
Общий порядок проведения страхования. Правила страхования. Договор страхования. Страховой тариф.
Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ
Экономико-юридический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Страхование»
Выполнил:
студент 4 курса
группы 811
Бобков А.А.
Проверила:
ст. преподаватель
Михайлова А.В.
Томск 2013
Содержание.
В условиях переходного
периода регулирующая функция государства
в страховой деятельности должна проявляться
в различных формах: принятие законодательных
актов, регулирующих страхование, установление
в интересах общества и отдельных категорий
его граждан обязательного страхования,
проведение специальной налоговой политики,
установление различного рода льгот страховым
компаниям для стимулирования такого
рода деятельности, а также создание особого
правового механизма, обеспечивающего
надзор за функционированием страховых
предприятий и организаций. Выполнение
регулирующей функции государства, как
правило, возлагается на специальный орган
(специальную структуру) - государственный
страховой надзор
(контроль). Подобная структура существует
во многих странах.
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка: в) государственный надзор за страховой деятельностью; г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
Повышение эффективности
государственного регулирования страховой деятельности,
совершенствование нормативной базы страховой
деятельности рассматриваются в качестве
средств для создания эффективной системы
страховой защиты имущественных интересов
граждан и юридических лиц в
Российской Федерации.
Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведением обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определением основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданием целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.
Как институт гражданского права страхование регулируется нормами только ГК Российской Федерации и ряда других специальных законов. Но сама страховая деятельность как вид хозяйственной деятельности, основывающейся на массиве частноправовых и публично-правовых отношений, регулируется целым комплексом различных нормативно-правовых актов, начиная от закона и заканчивая приказами и инструкциями федерального органа по надзору за страховой деятельностью. Сюда же следовало бы отнести и локальные, внутрифирменные акты, действующие только в пределах и на территории конкретного юридического лица.
Государственный надзор
за страховой деятельностью
Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:
1) организацию основ
страхового надзора в РФ, в
первую очередь путем создания
специальных органов по
2)создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;
3) определение специальных
требований к страховым
4) установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийными комиссарами и т.п.
Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:
1) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
2) ведение единого
Государственного реестра
3) контроль за обоснованностью
страховых тарифов и
4) установление правил
формирования и размещения
5) разработка нормативных
и методических документов по
вопросам страховой
6) обобщение практики
страховой деятельности, разработка
и представление в
Настоящий Федеральный закон устанавливает единые принципы проведения обязательного страхования в Российской Федерации с целью создания правовых и экономических основ для обеспечения страховой защитой социально значимых имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на обязательное социальное страхование.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Обязательное страхование
1. Обязательное страхование
является одной из форм
2. Правоотношения по
обязательному страхованию
3. Нормы, содержащиеся в федеральных законах о видах обязательного страхования, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
4. Обязательное страхование
может осуществляться в виде
обязательного
5. В случаях, когда
обязанность страхования не
Статья 2. Основания для введения и осуществление обязательного страхования
1. Обязательное страхование
может быть введено только
в целях защиты социально
2. Для введения конкретного вида обязательного страхования должно быть разработано социально - экономическое обоснование необходимости и эффективности принятия соответствующего федерального закона.
3. Обязательное страхование
осуществляется путем
Статья 3. Законодательство об обязательном страховании
Отношения в области обязательного страхования регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах обязательного страхования и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Принципы проведения обязательного страхования
1. Основными принципами
обязательного страхования
а) всеобщность для групп граждан или юридических лиц, определяемых федеральными законами о видах обязательного страхования в качестве страхователей;
б) непрерывность страхования имущественных интересов, подлежащих обязательному страхованию;
в) обязательность исполнения сторонами условий страхования;
г) законность - проведение на основе федеральных законов о видах обязательного страхования, не противоречащих настоящему Федеральному закону, устанавливающих порядок и условия осуществления видов обязательного страхования;
д) публичность осуществления обязательного страхования с учетом особенностей страховых рисков и категорий страхователей (застрахованных).
2. Страхование, осуществляемое
на основе принципов,
Статья 5. Объекты обязательного страхования
1. На указанных в
федеральном законе о виде
обязательного страхования лиц
может быть возложена
- жизнью, здоровьем или
имуществом других лиц,
- риском своей гражданской
ответственности, которая
2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина.
Статья 6. Субъекты обязательного страхования
1. Страховщиками по
обязательному страхованию
2. В федеральном законе
о виде обязательного
3. В федеральном законе
о виде обязательного
4. Страховщиками по обязательному страхованию не могут выступать страховые организации, в уставном капитале которых есть доля иностранных инвесторов, их дочерние страховые организации и страховые организации, являющиеся дочерними обществами нерезидентов Российской Федерации.