Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:29, контрольная работа
Страхование строений, принадлежащих гражданам, - вид имущественно¬го страхования; проводится в обязательной и добровольной форме. В совре-менных условия проводится добровольное страхование — в дополнении к обя¬зательному. Страхованию подлежат строения (жилые дома, садовые домики, дачи, хозяйственные постройки), принадлежащие гражданам на правах лич¬ной собственности, поставленные на постоянное место и имеющие стены и крышу.
1.Правила страхования строений и договор по страхованию 2
2.Страховой договор по коллективному и индивидуальному
добровольному медицинскому страхованию, его содержание,
порядок заполнения. 5
3.Бизнес-планирование страховой организации 11
Список литературы 15
I ступень — формальное начало договора, которое определяется датой подписания договора страхователем и страховщиком. На этом этапе подтверждается договоренность об объеме, условиях и сроках предоставления страховой защиты;
II ступень — материальное начало страховой защиты, которое выражается в уплате страховой премии и выдаче страхового полиса;
III ступень — техническое
начало страховой защиты, которое
выражается в том, что начиная
с момента, указанного в
В медицинском страховании материальное и техническое начала страхового договора не совпадают. Страховщик вводит так называемый преддоговорный период, продолжительность которого оговаривается в договоре. В течение этого периода страховщик не несет ответственности по наступающим страховым случаям. Делается это для того, чтобы, во-первых, избежать случаев заключения договоров с преднамеренной целью — оплатить лечение болезни, которую застрахованный уже ожидает, и, во-вторых, обеспечить страховщику определенный период накопления средств по договору для осуществления последующих выплат.
Страхователь имеет право в течение действия договора вносить в него изменения или дополнения. За дополнительную плату страхователь может:
• увеличивать сумму страхового покрытия;
• расширять перечень страхуемых медицинских услуг.
Прекращение действия договора
Страховой договор ДМС может быть расторгнут, аналогично другим страховым договорам, по инициативе как клиента, так и страховщика. Страхователь может расторгнуть договор в случае нарушения страховщиком принятых на себя обязательств или повышения размера страховых премий. Страховщик может расторгнуть договор в случае неуплаты страховых взносов в установленные сроки, при нарушении страхователем обязанности представления в заявлении полной и добросовестной информации о застрахованных лицах, при нарушении медицинских предписаний, использовании медицинского полиса другими лицами. Кроме того, договор прекращает действие при истечении срока, по согласованию сторон, в случае смерти застрахованного, по решению суда, при ликвидации страховщика.
При досрочном расторжении
договора страхователю возвращается часть
страховых взносов, пропорциональная
не истекшему сроку действия договора,
за вычетом произведенных
3.Бизнес-планирование страховой организации
Бизнес-планирование —
процесс разработки системы мероприятий
по реализации предпринимательского,
инвестиционного проекта, развитию
организации на определенный период
времени, оформляемых в виде бизнес-плана.
Бизнес-план — это постоянно действующий документ, в который вносятся
изменения, дополнения, связанные с переменами
как внутри организации, так и во внешней
среде. Такой план как стратегический
документ решает следующие задачи: обосновывает
экономическую целесообразность направлений
развития организации; представляет расчет
ожидаемых финансовых результатов деятельности
(объем продаж, прибыли и др.); определяет
источники финансирования для реализации
выбранной стратегии; намечает состав
работников, который способен реализовать
планируемые мероприятия.
Стратегический бизнес-план — документ
внутреннего пользования. Для инвесторов,
кредиторов и потенциальных партнеров,
которые могут вложить собственный капитал
или технологию, бизнес-план составляется
в сжатой форме («резюме»), но так, чтобы
они видели реальность и выгодность реализации
данного проекта. Именно этот документ
как специальный инструмент менеджмента,
широко используемый в современной рыночной
экономике для инновационной деятельности,
и называют бизнес-планом.
Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) заставляет руководителей мыслить перспективно;
2) обеспечивает основу
для принятия эффективных
3) увеличивает возможности
в обеспечении фирмы
4) способствует снижению
рисков предпринимательской
5) ведет к четкой координации
действий всех участников
6) позволяет предвидеть
ожидаемые перемены, подготовиться
к внезапному изменению
Бизнес план страховой компании
Страховая компания представляет собой определенный вид финансового учреждения, регистрация которого осуществляется на основании закона «О хозяйственных обществах». Оформление лицензии на открытие страховой деятельности также происходит в определенном порядке, установленным законом и выдается государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг. Для того чтобы пройти процесс лицензирования на право организации страховой деятельности, предприятие должно исполнить все требования в установленном порядке, которые обозначены в нормативно-правовых актах, регулирующих страховую деятельность. Страховые компании могут предоставлять один или несколько видов финансовых услуг, а именно: все виды страхования, оформление перестрахования, а также финансовая деятельность, которая связана с образованием, размещением страховых резервов и их управление.
Рынок страхового обслуживания сегодня достаточно насыщен, однако есть еще ниши для образования новых предприятий с оказанием совершенно новых страховых услуг, вызванных требованиями сегодняшнего времени, так как иногда появляются такие объекты для страхования, о которых раньше не было ничего известно. Рассмотрим бизнес план страховой организации.
Регистрация страховой компании.
На первом этапе регистрации необходимо определиться с формой деятельности предприятия, или это будет акционерное общество открытого или закрытого типа, либо это будет общество с ограниченной ответственностью, либо это будет общество взаимного страхования. В уставе своего предприятия в графе «Вид деятельности» необходимо указать только страховые услуги. Другие виды деятельности не указываются, так как они не совместимы с основным направлением работы предприятия. Исключение могут составить экспертные и оценочные виды деятельности, напрямую связанные со страхованием.
Затратная часть бизнес плана страховой компании.
Для составления затратной части проекта, необходимо очень тщательно продумать бизнес план страхового предприятия. Сумма уставного капитала страховой компании должна составлять не меньше 20 миллионов рублей, а для тех предприятий, которые занимаются страхованием жизни, эта сумма должна быть намного большей. Затраты на аренду помещения составляют около 100 тысяч долларов в год. Фонд заработной платы может составить не меньше 150 тысяч долларов в год. Обязательны и рекламные расходы, которые составляют до 200 тысяч долларов в год. Поэтому общая сумма первоначального капитала должна составить не менее 500 тысяч долларов. Деньги будут расходоваться на аренду или приобретение офисных помещений, решение лицензионных вопросов, рекламные расходы и решение кадровых вопросов.
Лицензия страховой компании.
Все страховые услуги регистрируются в обязательном порядке. Предприятие может получить лицензию не раньше, чем за полгода. В перечень необходимых для лицензирования документов входят: все учредительные документы, правила страхования, тарифы на все виды страховочных услуг, бизнес план страховой компании, документы об образовании генерального директора, а также документы и материалы, подтверждающие его опыт работы.
Помещение для страховой компании.
Офис любой компании, в том числе и страховой, выполняет представительские функции. Желательно, чтобы главный офис находился в центре города и обладал достаточно большой представительной площадью, не менее 600 квадратных метров. Офисы, расположенные в городских районах могут быть размерами поменьше от 50 до 150 квадратных метров. Благоприятными будут варианты размещения офисов близ транспортных остановок, имеющих удобные парковки для автомобилей. Все офисные подразделения компании оформляются в одном фирменном стиле, и имеют свою брендовую вывеску.
Персонал для страховой компании.
Наличие профессиональных квалифицированных кадров составляет залог успешной деятельности любой страховой компании. Поэтому набрать таких специалистов – первоочередная задача руководителей страховой компании. Чтобы числиться в лидерах рынка страховых услуг, необходимо иметь в своем штате около 120 квалифицированных агентов, которым необходимо создавать комфортные условия работы, предоставить социальный пакет и достойную заработную плату. Создание страховых компаний всегда связано с огромными рисками, которые могут идти как от изменений в российском законодательстве, так и с возможным наступлением определенного количества непредвиденных страховых случаев.
Срок окупаемости страховых компании по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, может достигать от 2,5 до 3 лет при непременном условии, что 10% от суммы страховой премии будет находиться в бюджете страхового предприятия. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, страховой бизнес остается прибыльным бизнесом, при условии умелого и квалифицированного подхода к нишам страхового рынка и поиска новых видов страхования и предоставления новых форм страховочных услуг. По мнению экспертов, на поверхности будут только компании, предлагающие свои страховые услуги по линии перекрестных продаж. Перекрестные продажи подразумевают добровольный вид страхования вслед за обязательным.
Список литературы