Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:29, контрольная работа
Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженная в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер, принося крупные потери материальных ресурсов и большие человеческие жертвы.
Введение………………………………………………………………..…….…...….3
1. Сущность, цель и основные функции государственного регулирования страховой деятельности……………………………………………………..…...…4
2. Страхование автотранспортных средств……………………………...…..……6
3. Объясните, к какой группе относятся данные термины и что они означают? Страховой тариф, страховой риск, цедент………………………….…..….…..10
4. Задача……………………………………………………..………………….….11
Заключение…………………………………………………………………….…..12
Список литературы…………………………………………………………….….14
ФБОУ ВПО Камчатский государственный технический университет
Факультет заочного отделения
КАФЕДРА « БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНОВ»
Дисциплина «Страхование»
Контрольная работа
Вариант № 1
Работа сдана «___»__________20__г.
Работа защищена «___»___________20__г. с оценкой_______________
Руководитель Ст. преподаватель кафедры БУиФ _____________ Т.Г. Данилкина
Петропавловск-Камчатский
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, цель и основные
функции государственного
2. Страхование автотранспортных средств……………………………...…..……6
3. Объясните, к какой
группе относятся данные
4. Задача……………………………………………………..……
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Деятельность страховщика
коренным образом отличается от деятельности
других хозяйствующих субъектов, так
как нацелена на обеспечение беспрерывности
процесса производства и возмещение
ущерба, причиненного различными непредвиденными
обстоятельствами и случайностями.
Каждый страховой риск имеет свое
индивидуальное измерение. Реализация
риска, выраженная в ущербе, в некоторых
случаях принимает
Высокая доля ответственности
страховщика за социальные последствия
его деятельности требует организации
государственного надзора. В более
обобщенной форме этот надзор выражается
в изучении финансового положения
страховщика и его
Страховой рынок как часть
финансово-кредитной сферы
1. Сущность, цель
и основные функции
Под государственным регулированием
страхования понимается система
направлений и используемых в
них методов воздействия
Основными функциями федерального
органа исполнительной власти по надзору
за страховой деятельностью
1) выдача страховщикам
лицензий на осуществление
2) введение единого
3) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
4) выдача разрешений на
увеличение размеров уставных
капиталов страховых
5) разработка нормативных
и методических документов по
вопросам страховой
6) обобщение практики
страховой деятельности, разработка
и представление в
Одной из целей государственного регулирования является также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке.
Целями государственного
регулирования страхования
- установление нормативных требований (в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности страховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту материальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов;
- обеспечение эффективного
формирования и использования
страховщиками страховых
- создание организационных
и экономических, технических
и информационных условий для
свободного и эффективного
- защита внутреннего страхового
рынка от деятельности
- обеспечение надежного
и стабильного
- повышение с помощью
страхования социальной и
- обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров страхования.
Государственное регулирование страхования осуществляется в основном в форме государственно – властных предписаний для участников страхового рынка и государственных органов регулирования и контроля.
Такие предписания государства, воздействующие на поведение субъектов страховых отношений, представляют не что иное, как нормы страхового права. Следовательно, нормы страхового права представляют важнейший инструментарий государственного регулирования страхования. Однако страховая деятельность страховщиков включает в себя не только осуществление имущественной защиты юридических, физических лиц, формирование, распределение и эффективное использование страховых резервов, но также и взаимодействие страховщиков с посредниками, другими государственными органами. Поэтому значительная часть отношений страховщика, обусловленных его страховой деятельностью, не относится к страховым отношениям, а представляет совокупность иных отношений в сфере страхования.
Определенная часть
Следовательно, в широком смысле понимания государственное регулирование охватывает все виды общественных отношений, действующих в сфере страхования. Существует и более узкое понимание государственного регулирования как совокупности определенных нормативных актов, их правовых норм, устанавливающих направления и методы действия государственных органов регулирования и контроля страховой деятельности, а также регулирующих и оценивающих деятельность страховщиков по ряду показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д
2. Страхование автотранспортных средств
Страхование рисков, связанных
с эксплуатацией
Перечень страховых рисков по договорам обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев включает обязательства владельца транспортного средства, возникающие вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, причинения морального вреда, причинения вреда потерпевшему перевозимым грузом, повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий, сооружений, причинения вреда жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей и ряде других случаев, прямо установленных законом. Одновременно потерпевшие будут иметь право на компенсационные выплаты (в отличие от страхового возмещения) в случаях, если владелец транспортного средства, причинившего вред, не установлен или не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.
На условиях добровольного страхования средств автотранспорта на страхование могут быть приняты автотранспортные средства и водные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в установленном порядке.
Страхователями средств транспорта могут являться граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие иностранцы и лица без гражданства. Транспортное средство может быть принято на страхование, если оно принадлежит страхователю на основе права собственности, либо взято им в аренду, либо страхователь пользуется транспортным средством на иных законных основаниях, в том числе на основе правомерно оформленной доверенности на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенное лицо).
Страхование гражданской
ответственности автовладельца
распространяется на случаи возникновения
гражданской ответственности
По условиям страхования «автокаско» страхователю предоставляется страховая защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждения, полной гибели или утраты транспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении определенных в договоре страхования случаев.
Договор страхования обычно заключается на срок от двух месяцев до одного года. Размер страховой суммы не может превышать стоимости принимаемого на страхование транспортного средства с учетом износа.
На российском страховом рынке используются три самостоятельных вида автомобильного страхования, которые могут дополнять друг друга в условиях конкретного договора страхования
- страхование «автокаско»;
- страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- страхование от несчастных случаев водителей и пассажиров в средстве транспорта или страхование мест в автомобиле.
В автостраховании страховая сумма принятого на страхование транспортного средства может быть определена как действительная (рыночная) цена транспортного средства на дату заключения договора страхования, определяемая как стоимость нового транспортного средства с учетом износа, или устанавливается по соглашению между страховщиком и страховой компанией, но не может быть выше реальной рыночной цены автомобиля. При страховании от несчастного случая и страховании ответственности стороны договора могут установить любую согласованную между ними страховую сумму.