Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:53, контрольная работа
В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность. Второе - рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании. При такой интерпретации термин «маркетинг» может быть определен как ряд функций страховой компании, включающих в себя планирование, ценообразование, рекламирование, реализацию страховых полисов и т.п.
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинга в страховой деятельности…………………………………………4
Культура страхового обслуживания…………………………………………………………….6
Система организации маркетинга………………………………………………………………..9
Значение маркетинга…………………………………………………………………………………..11
Направления страхового маркетинга………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………………………..15
Список литературы16
Направления страхового маркетинга.
Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования а России и за рубежом).
Вторым по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.
Анализ конъюнктуры страхового
рынка ведется в разрезе
отдельных региональных рынков,
его обособленных сегментов, в
определенных географических
Третьим важным направлением
деятельности страхового
Собранная информация о компаниях - конкурентах позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования.
На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:
1. Определение стратегии на
2. Отбор наиболее перспективных видов страхования.
3. Выбор оптимальных каналов
4. Определение стимуляторов
5. Выбор инструментов
6. План по аквизиции,
7. Расчет рентабельности
8. Технико-экономическое
9. Порядок контроля за
Заключение.
Таким образом, с помощью службы маркетинга (исследования рынка, желания страховщиков, повышение качества обслуживания, укрепление слабых сторон страховой компании и др.) обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения. Поэтому пренебрегать маркетингом в страховой деятельности крайне нежелательно.
Список литературы:
Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2006 г.
Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.
Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г. – 224 с.
Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.
Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.
Влияние постарения населения на маркетинг банков и страховых компаний. Зубченко Л.А. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2004 г.