Международный страховой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что социальное страхование – важнейший элемент жизни общества. Рассмотрение опыта зарубежных стран в этой сфере должно указать на те достижения и те ошибки, которые были допущены иностранными государствами в организации системы государственного социального страхования. Ведь учиться на ошибках других – гораздо более целесообразно и безболезненно, чем на своих.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1. Страховой рынок Испания…………………………………….4
2. Страховой рынок США………………………………………..6
3. Страховой рынок Германии……………………………..……8
4. Первичная медицинская помощь и плата за неё…………...10
5. Международный страховой рынок………………………….13
Заключение…………………………………………………………..16
Список использованных источников ………………………………18

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 34.98 Кб (Скачать файл)

 Иначе  говоря, задача состояла в том,  как уменьшить затраты на дорогостоящую  специализированную медицинскую  помощь, и этот опыт чрезвычайно  интересен для нашей страны. В результате за пятилетие были закрыты 52% всех коек для пожилых (а это около 30 тыс.) и персонал сократили на 11%. Но вследствие интенсификации стационарного лечения число пролеченных больных возросло на 22%. В связи с сокращением расходов на стационарную помощь выросло на 36% финансирование амбулаторной помощи, т.е. средства были перераспределены, значительно увеличилось (на 35%) число операций в дневной хирургии (в России более 20% операций, производимых в стационарных условиях, вполне можно делать в дневной хирургии), возрос объем помощи на дому. Были объединены мелкие больницы и параллельно организованы более 300 новых амбулаторных центров в местах компактного проживания пожилых. Значительные средства (из высвободившихся) были вложены в массовую иммунизацию, скрининги и диспансеризацию. В результате, например, раннее выявление рака простаты выросло с 1% до 73%, диспансеризация больных с гипертензией (при давлении выше, чем 140/90) возросла с 25% до 55%, улучшился скрининг на алкоголизм и т.д.

В итоге  этой реформы улучшилась доступность  медицинской помощи пожилым, увеличилось  число пролеченных больных, снизилась  стоимость лечения за счет более  раннего выявления заболеваний, существенно улучшились качество помощи и результаты в виде показателей  здоровья пожилых и продолжительности  здоровой жизни, а также выросла  удовлетворенность пожилых людей  за счет фокусирования средств на определенных группах населения  и их потребностях. Этот пример еще раз подтверждает — по отношению к здоровью людей — низкую эффективность дорогостоящей высококачественной помощи и высокую эффективность предупреждения и раннего выявления заболеваний, а также первичной медицинской помощи. Но лишь с сугубо клиническим мышлением и подходом даже выдающихся врачей-специалистов в различных областях медицины такие задачи не могут быть решены. В Бельгии ликвидация целого ряда маломощных больниц и сокращение числа коек сопровождалось значительным (почти на треть) ростом уровня госпитализации при сокращении средних сроков пребывания больного в стационарах за счет более интенсивного лечения и лучшей его организации.

В этих странах  имеются доказательства того, что  только одна стратегия сдерживания расходов — в основном из общественных фондов — не дает желаемых результатов, и что внедрение рыночных отношений в здравоохранение является аморальным (R. Saltman, J. Figueros, М. Vienonen и др.). Одно время действительно большие надежды возлагались на внедрение рыночных отношений в здравоохранение, но затем оказалось, что здоровье и медицинская помощь не могут являться предметом товарно-денежных отношений, а пациент не может быть полноценным и компетентным «покупателем» медицинских услуг, даже если он их оплачивает из личных средств напрямую. А в тех случаях, когда медицинское учреждение выступает одновременно в двух ипостасях — как сторона, определяющая потребности пациента, и как сторона, их обеспечивающая (и продающая), — говорить о рынке не приходится вообще.

Точно так  же нельзя в полной мере ставить  вопрос о конкуренции медицинских  учреждений, особенно в наших географических условиях. Нужно отметить, что меры, направленные на прямолинейное регулирование  стоимости медицинских услуг, не всегда дают ожидаемые результаты в  отношении сдерживания затрат, т.к., например, врачи могут компенсировать сокращение своих гонораров увеличением  объема предоставляемых услуг, а  больницы в ответ на сокращение тарифов  могут увеличить число пролеченных  больных.

В составлении  контрактов с врачами большую  роль играют врачебные ассоциации. Так, в Австрии порядок составления  контрактов с врачами и финансирования их, т.е. возмещения затраченных средств, определяется генеральным соглашением  между Федеральными органами социального  страхования и Австрийской медицинской  ассоциацией. Правительство к этим вопросам не имеет никакого отношения. До 2001 года в Австрии имелись только индивидуальные врачебные практики, но сейчас постепенно создаются и  групповые практики. Амбулаторная помощь оказывается полностью бесплатно. Стационарная помощь построена по 3-х  уровневому принципу: больницы общин  обслуживают 50-100 тыс. населения и  имеют отделения хирургии, терапии, педиатрии, гинекологии и родильное, земельные больницы на 250-300 тыс. населения и университетские клиники на 1 млн человек. Больницы, находящиеся в собственности общин, земли или ордена, являются общественными и имеют статус некоммерческих учреждений, одинаково доступных для всех жителей с единой стоимостью медицинских услуг. При этом они вправе оказывать комфортные услуги в палатах высшей категории по более высоким тарифам, но используя для этого не более 20% коечного фонда. Эти общественные больницы, так же как и частные неприбыльные больницы, осуществляют свою деятельность на основе контрактов. Никакой конкуренции больниц в привлечении больных, пользующихся системой государственного медицинского страхования, в Австрии нет.

Система страхования организована так, что  работник и работодатель платят обязательный страховой взнос пополам, причем по законодательству ставка взноса для  рабочих и служащих отличается (для  рабочих — больше), а лица с  доходом более 48 тыс. долларов в год  подлежат только добровольному страхованию.

  1. Международный страховой рынок.

В течение многих десятилетий и  вплоть до настоящего времени английский страховой рынок диктовал правила  и условия страхования. Английские правила страхования легли в  основу национальных страховых условий  многих стран мира.

По некоторым  показателям английский страховой  рынок до сих пор не имеет себе равных в мире. Так, при сравнительно небольших размерах чисто внутреннего  страхового рынка (5,3%) доля его в  операциях международного характера  составляет почти 20% всего мирового страхового бизнеса. Британские страховые  общества оперируют в 43 странах. Почти 1/10 часть всех страховых премий в  мире поступает на счета британских страховых обществ.

Самое известное  в мире страховое учреждение синдикат «Ллойд» объединяет:

— более 23,5 тыс. индивидуальных страховщиков;

— 2181 иностранного участника (в том числе 1370 из США).

«Ллойд» оперирует на 5 основных самостоятельных  рынках — морском (40% всех страховых  премий), общем имущественном, авиационном, автомобильном и рынке краткосрочного страхования жизни.

Также высоким  уровнем развития страхового дела отличается страховой рынок Швейцарии.

Характерным для швейцарского страхового рынка  является тесное переплетение национального  и иностранного капиталов. Страховые компании часто являются транснациональными корпорациями с обширными зарубежными интересами.

Крупнейшей  компанией общего страхования является «Цюрих ферзихе-рунгегезельшафт». Компания возглавляет мощную страховую группу, в которую, в свою очередь, входят 34 дочерние компании внутри страны и за границей.

Наиболее  прочные позиции на мировом страховом  рынке швейцарские компании занимаются в области перестрахования. На него приходится более половины всех поступивших  из-за границы премий. Внутри страны более половины валовых премий дает личное страхование.

В Швейцарии  самый высокий показатель по сбору  страховых премий на душу населения. Страховые полисы швейцарской семьи  поглощают до 15% среднего семейного  бюджета и являются самой крупной  статьей расходов. Средняя швейцарская  семья тратит на страхование больше средств, чем на питание.

Страховой рынок Франции примечателен чрезвычайно  быстрым развитием в послевоенный период. С середины 50-х гг. до начала 80-х его оборот увеличился в 25 раз, тогда как внутренний валовой  продукт страны – в 15 раз. Основными видами страхования во Франции являются автострахование и страхование жизни. В 1983-1984 гг. в связи с осуществлением регулярных коммерческих запусков искусственных спутников с помощью ракеты «Ариан» была создана новая отрасль страхования – страхование космических рисков. Французский рынок перестрахования занимает 5-е место в мире.

Страховой рынок Японии имеет ряд особенностей. Одной из них является то, что  в страховом деле доминируют компании по страхованию жизни.

Компании  страхования жизни – крупнейшие владельцы акций и облигаций  частных компаний, а также государственных  корпораций. Они играют важную роль в вопросах кредитования. В последние  годы они активно проникают на страховой рынок США, Канады и  других стран. Причиной доминирующего  положения компаний страхования  жизни является отсутствие в Японии в течение долгого времени  системы социального страхования  и обеспечения, в связи с чем большинство населения вынуждено пользоваться услугами страховых компаний.

Государство жестко регламентирует деятельность страховых  организаций. Без согласия министерства финансов не могут изменяться ставки страховых премий. Конкуренция между  страховыми компаниями ограничена благодаря  отсутствию страховых брокеров. Система  страхования состоит из большого числа отделений и их агентов, число которых у крупных компаний достигает нескольких десятков тысяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

По результатам проделанной  работы можно сделать вывод, что  ее цель, т.е. исследование опыта зарубежных стран в области государственного социального страхования, была достигнута. В связи с этим можно сделать  следующие выводы.

Государственное социальное страхование представляет собой обязательный и неотъемлемый компонент любого развитого общества. Целью государственного социального  страхования является стабильность общественного развития страны.

Развиваться государственное социальное страхование  начало на рубеже XIX и XX веков в европейских странах. Отдельные начинания в этой области имелись и в дореволюционной России.

Страны  Западной Европы являются одними из наиболее передовых в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система государственного страхования в этих странах имеет достаточно много общих черт.

США и  Япония также имеют развитые системы  государственного социального страхования, характер которых зависит от национальных особенностей и наиболее подходит для конкретной страны.

Опыт  Швеции и других скандинавских стран  в области социального страхования доказывает, что чрезмерное увлечения социальными проектами может привести к снижению развития экономики, что негативно может сказаться на всех областях жизни общества и государства, в том числе и на государственном социальном страховании, что может потребовать немедленных реформ.

Таким образом, краткий анализ страхового рынка  зарубежных стран показывает, что  система страхования каждой из них  является составной частью международного страхового рынка. Вместе с тем оно  выступает важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение  8-12% валового национального продукта. Аккумулируемые страховыми организациями денежные средства служат источником крупных инвестиций. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1.Адаманчук  В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2006.

2.Рыбкин Л.И. «Налоговое законодательство зарубежных стран», М.: «Современный Гуманитарный Университет», 2008

3.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика  социального страхования. Учебное  пособие. - М.: МГТУ, 2007.

4.Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное  страхование в России и за  рубежом. - М.: РАГС, 2008.

5.Верховцев  А.В. Государственное и социальное  страхование. М.: ИНФРА-М, 2007.

7.Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006

 


Информация о работе Международный страховой рынок