Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 13:43, реферат
Страхование по праву считается наиболее интегрированной формой финансовой деятельности. Все крупнейшие страховые организации мира объединены связями совместного страхования и перестрахования. Во многих странах разрешен свободный доступ иностранных страховых организаций на национальные рынки. Например, в соответствии с Маастрихтским договором 1992 г. сняты всякого рода ограничения для иностранного капитала в странах Европейского союза и взят курс на формирование единого страхового рынка в Европе. И тем не менее национальные страховые рынки сохраняют определенные особенности. Наиболее высокого уровня развития страховое дело достигло в США, Англии, Швейцарии, Германии, Франции, Японии и Италии, о чем можно судить по основным показателям страховой деятельности.
Организация страхового дела за рубежом
Страхование по праву считается
наиболее интегрированной формой финансовой
деятельности. Все крупнейшие страховые
организации мира объединены связями
совместного страхования и
Современный этап развития
цивилизации характеризуется
В настоящее время международные
экономические отношения
-международная торговля товарами и услугами;
-обмен в области науки и техники;
-движение капиталов и зарубежных инвестиций;
-валютно-кредитные отношения и т.п.
Сферы страхования
Выделяют несколько основных сфер международного страхования
1) транспортное страхование
имеет многовековую историю
При страховании судов основанием заключения договора выступают следующие условия «страхование с ответственностью за гибель и повреждение», «с ответственностью за гибель судна, включая расходы по спасению», «с ответственностью за повреждение судна» и др.;
2) страхование фрахта — страхование платы за перевозку груза. В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик (судовладелец) либо тот и дру гой вместе. Страхование фрахта обычно включается в договор страхо вания груза.
Договор страхования груза
— «карго» — заключается на
конкретную перевозку определенного
груза либо па определенный отрезок
времени. В международной практике
морских перевозок действуют
традиционные условия поставки товаров,
в которых оговариваются
3) автотранспортное страхование представлено основным видом — страхованием гражданской ответственности владельцев авто транспортных средств по Зеленой карте.
Зеленая карта — это соглашение страховщиков ряда стран о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотранспортном сообщении (названа так по первоначальному цвету страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение). В настоящее время Российская Федерация не входит в эту систему, поэтому в случае поездки автотранспортом за рубеж полис приобретается у иностранных страховщиков, имеющих лицензии, либо при пересечении границы каждой страны;
4) ответственность воздушных
перевозчиков наряду со
5) ответственность морских
и речных перевозчиков за
6) страхование финансово-
страхование коммерческих,
в том числе валютных рисков. Все
участники международных
— неустойчивости валютных курсов, инфляции (дефляции),
— изменения цены товара после заключения контракта,
— неплатежеспособности покупателя или заказчика. Опасность валютных потерь особо велика в результате изменения курса валют (валютные риски). В международной практике валютные риски снижаются с помощью различных методов страхование, хеджирование, лимитирование, операции (форвард, спот, системы срочных контрактов), товарно-ценовых оговорок и др.;
страхование иностранных инвестиций — достаточно актуальный вид страхования, поскольку он выступаетэффективным способом защиты интересов инвесторов при негативных тенденциях на рынке;
страхование экспортных кредитов,
позволяющее экспортерам
Помимо перечисленных видов международного страхования широко используются
медицинское страхование и страхование от несчастных случаев граждан, выезжающих за рубеж;
страхование технических
рисков монтажно-пусковых работ, обслуживания
и гарантийных обязательств (лизинговые
контракты), строительных рисков, риска
экспроприации арендуемого
Особо следует отметить высокий
уровень развития перестрахования.
На современном рынке
Аспект, уже влияющий на поведение
перестраховщиков изменение климата.
Крупнейшие перестраховочные организации
мира имеют собственные
Еще один важный момент —
появление так называемых новых
рисков вследствие глобализации мировой
экономики, расширения кооперативных
связей, которые страховщикам, и
особенно перестраховщикам, очень трудно
отслеживать. Например, несколько лет
назад произошел пожар
Когда ситуация находится
за пределами контроля прямого андеррайтера,
определить степень риска нет
возможности. Усложняются сами объекты
страхования и перестрахования,
особенно в индустриальном бизнесе,
что требует изменения
Услуги по перестрахованию российские страховщики стараются в основном получить у иностранных перестраховщиков, по праву считая их наиболее качественными. Но отношение зарубежных перестраховщиков к потребностям российских страхователей и страховщиков неодинаково. Можно выделить три основных направления развития отношений
1) перестраховщики,
2) перестраховщики,
3) перестраховщики, нацеленность
которых на российский рынок
выражается в более гибкой
политике, в реально проявляемом
стремлении идти навстречу
В ближайшее время активность западных перестраховщиков на российском рынке существенно расти не будет. Российский бизнес пока еще недостаточно качественный, что создает предпосылки для того, чтобы зарубежные перестраховщики принимали его на компромиссных условиях, вполне устраивающих и российских цедентов, и российских страхователей. Российским перестраховщикам необходимо учитывать данные реалии. Необходимо прилагать больших усилий, больших затрат, чтобы не потерять отечественного страховщика и выйти на мировой уровень.