Основы социального развития США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:22, реферат

Описание работы

Страхование – одна из древнейших категорий общественно-производственных отношений.
В США широко развита система страхования. Страхование осуществляют многочисленные страховые компании (их в США несколько тысяч), а виды страховых услуг чрезвычайно разнообразны.
Анализ социального страхования США достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Цель данной работы изучение социального страхования США.

Содержание работы

Ведение
История социального обеспечения в США
Система социальной помощи в США
Социальное страхование
Льготные программы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

основ соц страх США готово.docx

— 15.54 Кб (Скачать файл)

План

      Ведение

  1. История социального обеспечения в США
  2. Система социальной помощи в США
  3. Социальное страхование
  4. Льготные программы

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Страхование – одна из древнейших категорий общественно-производственных отношений.

В США широко развита система  страхования. Страхование осуществляют многочисленные страховые компании (их в США несколько тысяч), а  виды страховых услуг чрезвычайно  разнообразны.

Анализ  социального страхования  США достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Цель  данной работы  изучение социального страхования США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История социального обеспечения в США

Со времен британского колониального  владычества по 30-е годы прошлого века не возникало особых разногласий  касательно оценки роли правительства  в обеспечении благосостояния американского  народа. Местные власти выделяли скромные пособия самым бедным, но в большинстве  случаев принимать эти пособия  соглашались лишь окончательно отчаявшиеся. Широко укоренилось и по сей день бытующее мнение, что человек должен упорно трудиться и добиваться всего  сам. Люди обеспечивали себя в меру своих возможностей. Они принимали  это как должное, и как должное  принимало это общество. Нуждающиеся  могли рассчитывать на помощь церкви, благотворительных организаций  или родни, но в массе своей  американцы были убеждены: кто хочет  работать — работу найдет, а кто  не находит — тот лодырь, и  если он живет в нищете, значит заслуживает  этого. Иммигранты, прибывшие в Новый  Свет почти или совсем без денег, полагались на помощь земляков, чтобы  встать в новой жизни на ноги.

В конце 19-начале 20 века ряд стран - в том числе Германия, Франция, Британия и Швеция — начали вводить  финансируемые и управляемые  правительством программы социального  обеспечения граждан. В США ничего подобного не происходило. Как заметил  о Соединенных Штатах того периода  один автор, «Бедным в их нужде  здесь не помогает никто». Никто  не помогал им, потому что большинство  американцев разделяли убеждение  Президента Гровера Кливленда: «Хотя  народ обязан с энтузиазмом поддерживать свое правительство... в его (правительства) функции отнюдь не входит содержать  народ».

До 1930-х годов подобный подход превалировал в Америке, и федеральное правительство  никакой помощи бедным и нуждающимся  не оказывало.

Во многом подобная ситуация была обусловлена именно богатством страны. Просторы ее были необозримы, земли  плодородны, индустриализация создавала  рабочие места быстрее, чем их успевали заполнять волны иммигрантов, а традиционной европейской социальной иерархии, предоставляющей одним  преимущества перед другими, не существовало. Перед миллионами европейских иммигрантов  открывались почти безграничные возможности создать для себя хорошую жизнь, и многие из них  благодаря упорному труду и способностям достигли большего, чем могли себе представить в самых неуемных мечтах. Большинство американцев, упорно трудясь, имело возможность прочно встать на ноги и обеспечить подобающее место в экономической и общественной жизни, если не сразу себе, то своим  детям. Это большинство в помощи государства не нуждалось; нуждающемуся же меньшинству в ней отказывали в силу убеждения, что раз они  сами себе помочь не смогли, то им уже  ничем не поможешь.

В 1929 году Соединенные Штаты, как  и все промышленно развитые страны, вступили в период сурового экономического спада, известного как великая депрессия. Предприятия закрывались, так как  не стало спроса на товары. Десятки  тысяч людей потеряли работу, денежный оборот сократился. Впервые в истории  Соединенных Штатов огромное количество работоспособных людей ощутило  потребность в помощи, чтобы прокормить себя и свои семьи, но никакой организованной системы подобной помощи не существовало. Президент Герберт Гувер ввел программы, направленные на решение  возникших проблем, но системы разом  не изменить, и у людей складывалось ощущение недостаточности принимаемых  мер.

Отчаянное положение дел требовало  перемен. Первым необходимым шагом  в верном направлении большинство  американцев считало смену руководителей  правительства. В 1932 году народ избрал Президентом Франклина Делано Рузвельта  и провел в обе палаты Конгресса  демократическое большинство.

Не прошло и нескольких дней после  вступления Рузвельта в должность  в 1933 году, как старые представления  о неэффективности оказания непосредственной государственной помощи людям испарились. Неожиданно Конгресс начал принимать  одну за другой программы социального  обеспечения, резко отличавшиеся от всех мер, когда-либо ранее предпринимавшихся  американским правительством. Правительство  начало использовать свои средства и  власть для создания рабочих мест в рамках проектов общественно-полезных работ — охрана окружающей среды, строительство плотин, ремонт дорог  и общественных зданий, электрификация сельской местности. Программ приняли  столько, что все невозможно было запомнить. Однако американцы знали: правительство  начало оказывать им практическую помощь.

Среди программ, введенных во времена  депрессии, была и программа социального  страхования Сошиал секьюрити, принятая в 1935 году. Она обеспечивала небольшой  регулярный ежемесячный доход пенсионерам, страхование по безработице и  утрате трудоспособности, помощь из общественных фондов неимущим и пособие на детей  и стала основной программой социального  обеспечения в Соединенных Штатах.

Президенты-преемники Рузвельта  также проводили политику социального  обеспечения. В 1964 году демократ Линдон Б. Джонсон призвал Конгресс «объявить  войну бедности». Был принят новый  пакет правительственных программ. Некоторые из них (Медикэр, например) стали такой же неотъемлемой частью американского образа жизни, как  программы Рузвельта. Медикэр помогает пожилым людям оплачивать медицинские  счета. Другая программа, Медикейд, обеспечивает медицинскую помощь бедным, а программа  продовольственных купонов субсидирует  продовольственную помощь нуждающимся  семьям.

За годы, прошедшие с 1930-х, у многих американцев сложилось мнение, что, хотя некоторые государственные  программы социального обеспечения  нужны и полезны, они все же через чур дороги. Оппозиция этим программам и иным государственным  мероприятиям, требующим бюджетных  средств, сосредоточилась в рядах  второй основной политической партии — республиканской.

На президентских выборах 1980 года кандидат этой партии Рональд Рейган убедил избирателей, что главной  причиной безработицы, роста цен  и дефицита государственного бюджета  служили непомерные расходы правительства  на программы социального обеспечения. Рейган был избран в 1980 и переизбран в 1984 году избирателями, жаждавшими рецепта  оздоровления экономики, неуклонно  ухудшавшейся во времена предыдущих администраций.

Президент Рейган предложил Конгрессу  сократить число и объем программ социального обеспечения, в то же время сократив и налоги. Взятый Президентом курс привел к сокращению инфляции и росту занятости. Экономическое  положение большинства улучшилось, и широко распространилось мнение, что избыточно щедрые затраты  на социальное обеспечение способны вызвать в обществе экономические  затруднения. Возникли два основных вопроса. Первый: может ли даже богатая  страна позволить себе масштабные программы  социального обеспечения? И второй: лучшим ли средством борьбы с экономическим  и социальным неравенством являются эти программы? Дискуссии о зажиточности, социальном обеспечении и возможных  решениях проблемы бедности суждено, видимо, продлиться еще довольно долго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система социальной помощи в США

Большинство американцев — около 85 процентов — не богаты и не бедны. Они составляют широкую экономическую  категорию, именуемую «средний класс». Принадлежность к среднему классу означает, что человек либо работает на фабрике, либо управляет магазином, либо является квалифицированным профессионалом — учителем или медицинским работником. Принадлежат к этой категории  и фермеры, и полицейские, и коммивояжеры. Обычно эти люди хорошо живут, имеют  машины, ежегодно пользуются отпуском и способны оплатить, хотя бы частично, обучение своих детей в университете. Выше этого среднего класса на экономической  лестнице стоят очень богатые  люди. Ниже — бедные. Бедность в Соединенных  Штатах определить трудно. Обычно бедной считается семья из трех человек, годовой доход которой 8000 долларов или меньше. Многие бедные имеют  доход куда меньший, чем эта «минимальная»  сумма. Жить бедным трудно. Они не зарабатывают ничего или не зарабатывают достаточно, чтобы хватало на еду и иные потребности. Многие живут в трущебах или полуразвалившихся домах, а  есть и вообще бездомные, обитающие  в ночлежках. Им не по карману ни медицинская помощь, ни высшее образование  для детей.

Большинство американцев обеспокоены  существованием в их стране бедности. В конце концов, Соединенные Штаты  известны именно своим богатством, изобилием продовольствия и возможностями  каждому создать себе хорошую  жизнь. Целью является поддержание  экономической системы свободного предпринимательства, в которой  каждый, желающий трудиться, может найти  себе работу, способную принести достаточный  доход для безбедной жизни. Однако всегда существует какое-то количество людей, стремящихся, но не сумевших найти  себе занятие по способностям. Число  безработных в стране колеблется в зависимости от общей экономической  конъюнктуры. По официальным данным в последние годы безработица  составила от семи до восьми процентов.

Бедным и безработным было бы куда тяжелее, если бы они не получали помощи от федерального правительства  и правительств штатов. Система социального  обеспечения в США столь широка, что в начале и середине 1960-х  годов почти половину всех расходов федеральной казны составляли выплаты  на «социальные нужды», то есть на оказание помощи людям. Это в два раза больше, чем в 60-х годах, когда на обеспечение  социальных программ расходовалось  лишь около 25 процентов федерального бюджета. Помимо федеральных программ правительства всех пятидесяти штатов проводят свои собственные программы  помощи нуждающимся. Программы помощи бедным включают:

  • Пособия по социальному обеспечению — ежемесячные суммы, выплачиваемые государством тем, чей доход не обеспечивает таких основных потребностей, как пища, кров и одежда.
  • Медикейд — оказание бесплатной медицинской помощи и госпитализации.
  • Продовольственные купоны — книжечки специальных талонов, действительных для приобретения продуктов в любом магазине.
  • Школьное питание — бесплатные завтраки и обеды для школьников.
  • Распределение избытков продовольствия — в рамках этой программы правительство скупает огромное количество продовольственных продуктов и бесплатно распределяет их среди бедных семей.

В дополнение к этому существует программа предоставления муниципального жилья бедным — да и не только бедным — семьям в домах, построенных  за счет бюджетных средств. Федеральные, штатные и городские власти следят за тем, чтобы квартиры в этих домах  доставались семьям с низким уровнем  доходов. Государственные организации  обеспечивают содержание домов, оплачивая  персонал, ремонт и отопление.

При отсутствии муниципальных домов  бедных, не имеющих крова, иногда расселяют  на частных квартирах или в  гостиницах за счет государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социальное страхование

Существуют и многие другие программы  государственной помощи нуждающимся. Самой обширной по-прежнему остается программа социального обеспечения  Со-шиал секьюрити. Финансируется она  за счет налогообложения всех работающих американцев. Практически у каждого  трудящегося американца вычитается семь процентов заработка (по данным на 1985 год) на обеспечение программы  социального страхования. Расходуются  эти средства различными путями:

По достижении пенсионного возраста — не ранее 62 лет — человек  может оставить работу и получить ежемесячную пенсию по социальному страхованию. (Однако в большинстве случаев американцы не выходят на пенсию раньше 65 лет.)

Если рабочий или работница  теряют трудоспособность в результате увечья, они обычно получают право  на пособие по социальному страхованию. Также выплачиваются пособия  по социальному страхованию вдовам и детям рабочих, скончавшихся до достижения пенсионного возраста.

Пожилым американцам (старше 65 лет) предоставляется  содействие в медицинском обслуживании и госпитализации в рамках федеральной  программы Медикэр. Хотя полностью  расходы на лечение эта программа  не покрывает, помощь она, тем не менее, оказывает значительную. В среднем  она оплачивает около 74 процентов  расходов на госпитализацию и около 55 процентов врачебных гонораров.

Информация о работе Основы социального развития США