Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:56, контрольная работа
Описание работы
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности. К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Содержание работы
Введение........................................................................................................ 3 1. Правое положение Фонда социального страхования......................... 5 2. Развитие Фонда социального страхования РФ ................................ 13 Заключение................................................................................................. 19 Литература……………………………………………………………………..21
Действующая в России система
социального страхования до сих пор сохраняет
черты, в большей степени характерные
для социальной помощи, чем страхования.
При достаточно высокой страховой нагрузке
на работодателей (почти 40% фонда оплаты
труда) уровень большинства социальных
выплат явно недостаточен и не увязан
с объемом вносимых страховых средств.
Правовое поле данного института социальной
защиты только формируется. Отсутствует
реальное разделение системы социального
страхования и системы социальной помощи.
Термины, принципы и инструментарий организации
финансовых институтов и систем социальных
гарантий, которые широко используются
во многих развитых странах в практике
различных видов социального страхования
- социальный и профессиональный риски,
эквивалентность страховых взносов и
выплат, увязка уровней социальных рисков
и страховых тарифов - эти и другие классические
элементы и механизмы данных систем все
еще представляются отвлеченными категориями,
а не жизненно важными регуляторами социальной
зашиты населения.
Это во многом объясняет массовую
незаинтересованность занятого населения
в своевременной уплате в полном объеме
страховых взносов (работниками, и работодателями)
в государственные внебюджетные социальные
фонды.
Приходится констатировать
серьезные отставания в создании экономических
условий и институциональной базы для
формирования новых механизмов социальной
защиты в форме сбалансированных между
собой экономических отношений и института
социального страхования. Так, существующее
правовое положение внебюджетных социальных
фондов зауживает их роль и функции, сводит
их в основном к финансовым учреждениям
(“сборщиков взносов” и “распределителей
средств”). Мировой опыт свидетельствует
о том, что основные виды социального страхования
(пенсионного, от несчастных случаев на
производстве, по безработице), кроме финансовых
задач по компенсации утраты заработков
(в связи с временной и постоянной утратой
трудоспособности или места работы), выполняют
целый ряд других функций: оздоровление
трудящихся и членов их семей, организацию
лечения, проведения крупномасштабных
национальных программ по реабилитации
инвалидов (медицинской, профессиональной
и социальной).
Следует понимать, что формирование
национальной системы социального страхования
- дело непростое. Такая система органически
связана с системой заработной платы,
налоговой системой, политикой и состоянием
рынка труда, демографическим положением
в настоящем и его прогнозным положением
в будущем. Необходимо критично признать,
что пока формирование системы социального
страхования не увязано с названными выше
факторами, которые во многом определяют
качественные ее характеристики (уровень
пенсий и других страховых выплат, качество
и объем услуг по лечению и оздоровлению
трудящихся), построить эффективную систему
социальной защиты в стране не удастся.
Именно поэтому необходимо
разработать среднесрочную программу
мер (например, на 3 - 5 лет) с целью завершения
в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы
социального страхования в России в увязке
ее с реформами в системе заработной платы
и налоговой системе. Такая программа
мер позволит обеспечить преемственность
и последовательность в работе правительства,
министерств, ведомств, сообщества субъектов
социального страхования (представителей
работников, работодателей и страховщиков).
Много серьезных вопросов в
этой связи предстоит решить законодателям,
и прежде всего Государственной Думе.
В их числе совершенствование законов
по социальному страхованию и обеспечению,
их гармонизация с другими видами права
– трудовым, гражданским, финансовым и
административным, снятие существующих
законодательных противоречий между ними.
Литература
1. Брызгалин А.В., Берник В.Р.,
Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому
кодексу Российской Федерации, части второй/
Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2000.
2. Бюджетная система
Российской Федерации #"#">#"_Hlt69980039">
6. Роик В. Социальное
страхование в России: проблемы и пути
их решения // Страховое дело.-1999.-N1.-С.3-11.
7. Роик В. Социальное
страхование-составляющая социальной
политики // Человек и труд.-1998.-N12.-С.55-58.
8. Роль социальных
внебюджетных фондов в реформировании
России (Страховой взнос или единый
социальный налог?) /Аналитический
вестник Совета Федерации ФС
РФ. - 2000. - № 11 (123) . - стр. 38