Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:01, контрольная работа
Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.
1. Особенности службы занятости в РФ………………………………..3
2. Понятие о досрочной пенсии…………………………………………..5
3. Финансовый механизм решения проблемы выплаты досрочной пенсии……………………………………………………………………6
4. Государственное финансирование служб занятости……………….9
5. Заключение……………………………………………………………...14
6. Список используемой литературы…………………………………...15
Юрий Воронин,
завкафедрой социального
"Самый обсуждаемый
вопрос - на какие цели следует
направлять ограниченные
Четкие правила социальной политики давно существуют и проверены временем. Это минимальные стандарты социального обеспечения, закрепленные в Конвенции МОТ №102, которую Россия пока не ратифицировала. Эта конвенция - ценз на цивилизованность любого государства. Изыскание ресурсов на выполнение ее стандартов должно быть безусловным государственным приоритетом. Эти стандарты были приняты МОТ в 1952 году, поэтому говорить об их невыполнимости в XXI веке по меньшей мере странно".
4. Государственное финансирование служб занятости.
Расходы государства на занятость условно можно сгруппировать по четырем направлениям.
1. Средства, расходуемые
на пособия по безработице,
материальную помощь
Осуществляются следующие выплаты:
пособие по безработице;
компенсация материальных затрат безработным в связи с их добровольным переездом в другую местность по направлению службы занятости;
оплата периода временной нетрудоспособности, стипендии при направлении службой занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
2. Средства, идущие на
переподготовку и общественные
работы, т.е. на осуществление
активной политики в
3. Средства, направленные
на финансовую поддержку,
4. Средства, предназначенные для развития службы занятости (их содержание, капиталовложения, реклама).
Однако финансовое состояние районных (городских) СЗН ухудшается, усиливается конкуренция за перераспределение средств фонда занятости. Помочь в решении этих задач может внедрение в практику СЗН эффективных бюджетных технологий (процедур, правил).
Итак, как разрабатывается бюджет СЗН?
Бюджет — это развернутый план поступлений в фонд занятости и СЗН на определенный период. Выделяется несколько типов бюджетов: по временному признаку — месячные, квартальные, годовые; по характеру представления данных — нарастающим итогом с начала года, на определенную дату; по сценарию (прогнозу).
Бюджет СЗН разрабатывается исходя из реальных условий, сложившихся на рынке труда в районе или городе, социально-экономической обстановки в районе. Его главная цель — определение оптимального способа расходования ресурсов, имеющихся в распоряжении СЗН и предназначенных для выполнения программ занятости.
Бюджет СЗН обычно составляется на один год. Годовой бюджет разбивается по кварталам, а первый квартал — даже по месяцам. По отдельным группам статей (например, расходы на содержание СЗН) планирование и учет ведутся по декадам и неделям. В течение года в связи с появлением новой информации бюджеты могут пересматриваться и корректироваться.
Доходные статьи бюджета СЗН отражают источники поступления средств в фонд занятости, расходные — направления деятельности, в рамках которых эти средства используются. В качестве примера можно привести структуру бюджета СЗН Московской области, где во вступительном разделе (1) обычно даются общая характеристика занятости и уровень безработицы. Два других раздела содержат расшифровку показателей доходов и расходов.
1. Уровень безработицы.
2. Доходы фонда занятости (всего). В том числе:
- переходящий остаток средств фонда занятости за предыдущий период без учета возвратных средств (кредитов и депозитов);
- поступления страховых взносов;
-дотации на покрытие
дефицита региональных
- иные поступления, в том числе от кредитных вложений и банковских депозитов.
3. Расходы фонда занятости. В том числе:
- отчисления в областную
СЗН для образования
- программы активной политики занятости (всего). В том числе:
профобучение, выплата стипендий, профориентация и консультирование, содержание учебных центров;
создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность;
компенсационные выплаты и субсидии работающим неполный рабочий день (неделю) и находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания;
организация общественной работы и временной занятости;
организация социальной адаптации: программы «Клуб ищущих работу» и др.;
- программы материальной поддержки безработных (всего). В том числе:
выплаты пособий и материальной помощи; досрочные пенсии; образование страхового резерва;
- информационное обеспечение программ занятости (всего). В том числе:
АИС «Занятость» (компьютеризация СЗН);
проведение НИР и проектных работ;
рекламно-издательская и информационная деятельность;
обучение и стажировка персонала СЗН;
международная деятельность;
содержание СЗН.
Формирование бюджета является неотъемлемой частью общего процесса планирования деятельности СЗН, в котором выделяются пять этапов.
1. Сбор и анализ информации позволяют получить представление о внешних (о процессах, происходящих в регионе) и внутренних (о возможностях самого СЗН) факторах, оценить проблемы, стоящие перед отдельными подразделениями и СЗН в целом, выяснить степень возможного влияния различных факторов на результаты деятельности СЗН в случае решения этих проблем или отказа от их решения. Например, необходимо ответить на вопросы: что произойдет, если в течение шести месяцев служба занятости не изменит систему поиска вакансий? Как отразится на работе сотрудников увеличение на 50 % потока клиентов?
2. Выработка целей
должна дать в итоге четкую
систему показателей,
3. Определение политики
занятости означает, что согласно
поставленным целям намечаются
направления деятельности СЗН,
объекты (безработные,
4. Формирование мероприятий
Программы занятости населения
позволяет конкретизировать
5. Разработка бюджета включает шесть этапов:
1) формирование бюджетной
команды из специалистов СЗН,
на которых возлагается
2) сбор и анализ
финансово-экономической
3) расчет планируемых
поступлений и затрат делается
как раз на основе полученной
на предыдущем этапе
4) формирование и анализ проекта бюджета включают оценку всех возможных изменений внешних и внутренних условий, а также различных вариантов управленческих решений, в том числе качественный и количественный анализ бюджетных рисков. Вырабатывается комплекс мер, позволяющий снизить или уменьшить связанные с ним и неблагоприятные последствия и финансовые потери;
5) корректировка проекта
бюджета — практически
6) утверждение бюджета.
Проект бюджета подписывается
директором и главным
Необходимость контроля обусловлена тем, что заранее практически невозможно точно спрогнозировать, какие факторы и в какой степени будут влиять на рынок труда, а значит, и нельзя точно определить перечень будущих мероприятий СЗН, величину необходимых ресурсов. Поэтому в процессе выполнения программы занятости осуществляются постоянный мониторинг и корректировка бюджета. Фактические поступления в фонд занятости и затраты СЗН сравниваются с бюджетом регулярно — по заранее установленным контрольным точкам: неделям, декадам, месяцам, кварталам.
Деятельность любого СЗН подвержена различным рискам политического, экономического, технологического и социального характера.
Многие причины внезапных и существенных изменений находятся вне контроля СЗН. Среди них:
изменение законодательства в сфере труда и занятости;
уменьшение процента обязательных отчислений в фонд занятости;
увеличение отчислений в фонды занятости области для создания централизованных средств;
переход на другую работу ключевых сотрудников СЗН;
сокращение штатных единиц в СЗН и т.д.
Бюджетный риск означает то, что фактические затраты СЗН на реализацию политики занятости будут существенно отличаться от запланированных. Отклонения могут оцениваться как положительные или отрицательные и требовать соответствующих мероприятий в зависимости от характера и масштабов перемен.
При этом обычно на первом
этапе планируют расходы для
решения задач пассивной
Формирование бюджета позволяет лучше определять приоритеты в политике занятости региона и соответственно перераспределять имеющиеся ресурсы.
Таким образом, управленческое воздействие на процессы занятости населения, осуществляемое в рамках основных направлений деятельности службы занятости, определяется двумя стратегиями. Первая основывается на выборе приоритетного направления деятельности и опирается на финансовые ресурсы. Вторая определяется глубиной разработанности того или иного направления деятельности СЗН и опирается на свои собственные организационные и финансовые ресурсы.
Однако управленческое воздействие СЗН на ситуацию с занятостью индивидов и населения данной территории определяют не только указанные выше факторы (стратегии). Управляемость рынка труда, активность поиска подходящей работы зависят от «технологичности» работы самой службы занятости, т. е. от четкости, организованности исполнения всех ее функций, от строгого соблюдения действующего законодательства и от психологической подготовленности кадрового состава и разнообразия форм и методов социально-психологического воздействия СЗН на безработного, а также от эффективности этой работы.
5.Заключение
Эффективность политики
занятости должна основываться на учете
использования средств для
По имеющимся данным, на пассивную политику идет более 50 % средств государственного фонда занятости. В плане финансирования активной политики занятости приоритетными направлениями являются не те, что определены законом о занятости, а те, что не обязательны, т.е. вложения в ценные бумаги, финансовая поддержка и прочие расходы.
В структуре расходов службы занятости должны преобладать затраты на сохранение и создание дополнительных рабочих мест, предоставление субсидий для организации собственного дела, затраты на профориентацию, профессиональное обучение и переподготовку.
Таким образом, критериями эффективности работы органов службы занятости должны быть следующие показатели:
- роль служб занятости в организации рынков труда;
- степень удовлетворения
спроса как со стороны
Список используемой литературы.
4.Буянова М. О., Кобзева
С. И., Кондратьева З. А. Право
социального обеспечения:
Москва. 31 мая.2013г. FINMARKET.RU
1 См. п. 2 ст. 32 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации».