Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:01, отчет по практике
Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации.
Введение. 3
Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды. 4
Изучение организационной структуры предприятия. 5
Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия. 6
Изучение механизма управления финансами фирмы. 11
Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации. 13
Анализ взаимосвязи и взаимодействия финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями. 13
Механизм расчета страхового тарифа. 17
Анализ деятельности маркетинговой службы 19
Анализ системы управления качеством в организации. 23
Оценка перспектив развития страховой компании. 27
Анализ деятельности кадровой службы предприятия. 28
Самооценка профессиональной деятельности. 33
Заключение. 34
Приложение 35
Список использованных источников. 41
В том случае, когда клиент
удовлетворен размером страховой выплаты,
быстротой урегулирования убытка и
дополнительными услугами в связи
со страховым событием (юридическое
содействие, помощь в восстановлении
поврежденного имущества и т.д.
На сегодня забота о качестве страхового продукта выходит в компании на первый план. Без достаточно высокой потребительской оценки свойств услуги невозможно добиться снижения текучести клиентуры — ее «фиделизации», так как недовольные страхователи не согласятся на продление полисов. Высокое качество страховой услуги позволяет страховщику перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную фиделизированную клиентуру. Роль качества страхового продукта в обеспечении процветания страховой компании можно проиллюстрировать схемой, представленной в приложении.
Опыт показывает, что невнимание к качеству страхового продукта в условиях ужесточения конкуренции страхового рынка является разорительным для компании. Поэтому компания вынуждена обращать все большее внимание на обеспечение качества своих услуг.
Основой определения качества
страхового продукта является его потребительская
оценка. Здесь, как и при определении
эффективности маркетинговых
Факторами, определяющими принятие решения о страховании, являются, с одной стороны, высокая оценка страхуемого риска (чувствительность к риску), качество страхового продукта, а, с другой стороны, его цена. Если потребитель желает обезопасить собственное имущество, он принимает решение о страховании, а затем выбирает соответствующий страховой продукт и компанию, которая его предлагает. Набор факторов, по которым проводится оценка качества страховой услуги, а также их значимость, определяется путем исследований, проводимых компанией (см. Таблица 4).
Оценка перспектив развития страховой компании.
Спрос на страховые услуги
ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ– Десногорск»
ежегодно растет на 7 – 13%. Прирост страховых
сборов ожидается только по обязательному
страхованию ответственности
В целом «Страховая
компания» ускоренно
Основные тенденции развития компании:
Сложность системы компенсаций и вознаграждений пораждает недостаточный уровень мотивации сотрудников к деятельности. Направления продаж в компании настолько сильно отличаются друг от друга, что работающих по ним продавцов нельзя сравнивать. Ключевые показатели эффективности у них одинаковы, однако состав параметров отличается. Отсюда сложность при внедрении системы мотивации (материальная мотивация более или менее понятна).
Анализ деятельности кадровой службы предприятия.
Анализ кадровой политики фирмы и системы управления персоналом.
Работники ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» - это сплочённый коллектив профессионалов страхового бизнеса. Здесь есть и опытные финансисты, работающие в компании с самого основания (к их мнению прислушиваются все – от сотрудников до клиентов), и молодые специалисты, поражающие своим свежим взглядом на страхование и постоянным стремлением к новациям. В компании приняты свои нормы и правила работы с клиентами. Специалисты СТРАХОВОЙ КОМПАНИИвсегда очень подробно рассказывают обо всех видах страхования, о принципах страхования вообще, честно рассказывают все «подводные камни», которые могут встретиться клиенту.
На начало 2010 года число сотрудников компании ОАО «Компании» было 86 человек. Уровень образования персонала компа нии различный ( см. Диаграмма 1).
Среди руководящих работников преобладают сотрудники закончившие ВУЗы более 10 лет назад, тем самым можно сделать вывод, что их нынешние знания морально устарели и требуют обновления. Неполное высшее имеют сотрудники совмещающие работу в СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ с обучением. Страховые агенты имеют в основном среднее и среднеспециальное образование. Возраст сотрудников компании также различный, преобладает тенденция подбора персонала с возрастом до 35 лет. Многие работники компании, старше 35 лет, пришли в СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ из других страховых компании, в большинстве своем из РГС (см.Диаграмма 2).
Для удержания своих конкурентных преимуществ страховой компании СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ нужно непрерывно заниматься переподготовкой кадров своей компании. «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных страховых агентов. Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки кадров в ОАО «Страховая компания». Главными из них являются:
Обучение сотрудников проводиться как внутри компании, так и за ее пределами.
При исчислении размера затрат на обучение, как процента от годового оборота, реально СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ расходуют на обучение суммы, находящейся в диапазоне 05% до 2% годовой прибыли. Затраты на обучения в АСКО увеличиваться вместе с ростом прибыли организации. В 2007 году затраты на обучение сотрудников составили от 12670 до 57200 руб., в 2008 году от 25070 до 10280 руб., в 2009 от 71250 до 285000 руб.
Подбор и определение профессиональной принадлежности руководителей служб и ведущих специалистов – прерогатива первых лиц страховой компании. При подборе и расстановке кадров определяется каким работникам при приеме будет отдаваться предпочтение: профессионалам, обладающим необходимыми знаниями и опытом для выполнения сегодняшних функций, или же работникам, которые при необходимом профессиональном уровне потенциально более ценны для страховой компании, поскольку способны и готовы освоить новые профессии, чтобы решать задачи завтрашнего дня.
Методы отбора и проверки кадров.
Кандидат на выдвижение извне или из своих:
Отбор кандидатов производится в следующей форме:
1. заполнение анкетных
форм (справочный материал) – образование,
опыт работы, наличие ограничений
на выполнение работ –
2.интервью – личное общение, беседа с использованием данных анкетирования, но в более широком плане. Беседа в индивидуальном порядке.
3. рекомендательные письма
– записки с бывших мест
работы кандидата и лиц,
4. тестирование – для
отбора претендентов, имеющих наибольший
шанс на успех, и отсев
5. углубленная беседа (собеседование)
происходит при повторных
6. экзамен;
7. предложение работы.
Возможные вопросы в ходе интервью:
По характеру юридических взаимоотношений со страховой компанией персонал страховой компании имеет следующую структуру:
А) постоянный персонал – штатные сотрудники;
Б) временный персонал – совместители ;
В) агентский персонал – агенты, брокеры, работающие на основе агентских соглашений.
Анализ системы мотивации труда.
Мотивирование персонала
можно определить как процесс
регулирования системы
Спектр форм поощрения широк, так как зависит только от фантазии управляющих. В ОАО «Страховая компания» введена система бонусов. Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т.д. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. В ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИи» так же введены социальные пособия, которые рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К ним относятся медицинская страховка, оплата отпусков, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации.
Самооценка профессиональной деятельности.
Принципы и критерии, применяемые в компании , послужили основой для разработки целостной системы оценки и самооценки уровня профессиональной деятельности сотрудников. Оценка проводится по ряду направлений среди которых основными являются профессиональные функции, важные качества, знания и умения.
Профессиональные функции: поиск страхователей; ведение переговоров со страхователями; разъяснение условий страховании и оказание им помощи в выборе оптимального варианта; осуществление страховых выплат; согласование вопросов принятия на страхование рисков и регулирования тарифов; взаимодействие с другими агентами; получение и передача от страхователей страховой премии (взносов); урегулирование претензий и убытков; консультирование страхователей после заключения договора; осмотр и оценка объектов страхования. В целом данный список профессиональных функций отражает должностные обязанности страхового агента, перечисленные в Квалификационном справочнике.