Отчет по практике в организации СОАО «ВСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 22:51, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации;
изучение структуры страховой организации;
изучение правил страхования и анализа развития видов страхования;
изучение оформления договоров страхования, страховых полисов и других документов;
ознакомление с организацией работы страховых агентов;
изучение учета и контроля в страховой организации;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика структуры организации ООО «Страховой Дом Псковский»………………………………………………4
Характеристика организации СОАО «ВСК»…………………………...……….6
Система учета и отчетности……...............................................................……8
Анализ производственной структуры предприятия…………………………...12
Документация, регламентирующая технологические процессы на предприятии……………………………………………………………………...14
Технологические процессы……………………………………………………..16
Технологии в данной сфере……………………………………………………..21
Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии……….23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 57.97 Кб (Скачать файл)

Страховые агенты – физические или юридические лица, действующие  от имени страховщика и по его  поручению в соответствии с предоставленными страховой компанией полномочиями. Деятельность страховых агентов  регламентируется условиями трудового  договора или соглашения со страховой  компанией и Правилами страхования. На основании договора, заключаемого страховым агентом и страховой компанией, выдается доверенность, в которой указываются полномочия. Страховой агент должен предъявить страхователю также документы, удостоверяющие личность.

Основные функции страхового агента, технология оказания страховой услуги:

  • подготовительная работа, оформление документов и заключение договоров страхования;
  • предоставление страхователям информации о страховой компании;
  • консультирование страхователей в вопросах страхования, осуществляемого страховой компанией, разъяснение возможностей заключения договора страхования с различными условиями и помощь в выборе оптимального варианта договора с целью максимального покрытия страхового риска и минимизации расходов страхователей по восстановлению убытков;
  • инкассирование страховой премии;
  • предоставление страховщику точной информации о принимаемых от страхователя рисках с целью регулирования тарифов;
  • обслуживание страхователя по страховому договору после его заключения;
  • в отдельных случаях – выплата страхового возмещения (в пределах установленных лимитов).

Схема технического процесса обслуживания клиентов

 








 

 

Схема 1. Процесс обслуживания в страховой компании

Итак, указанная выше технология обслуживания позволяет:

  • качественно готовить договоры страхования в больших объемах;
  • качественно обслуживать  клиентов, увеличивая количество новых договоров страхования;
  • «приводить» клиента в компанию, а не к отдельному сотруднику;
  • иметь единую базу данных по заключенным договорам страхования.

Однако успешная реализация описанной  технологии возможна только  при  наличии четко прописанных норм, процедур, правил, документооборота и соответствующей организационной культуры страховой компании, о чем будет сказано далее.

Остановимся на реинжиниринге  процесса «обслуживания потребителей страховых услуг».

Обслуживание потребителя  можно условно разбить на два  этапа: в процессе продаж и в процессе послепродажного обслуживания. Основные из них:

  • предложение клиенту всего спектра страховых услуг одним сейл-менеджером;
  • оказание «персонализированных» страховых услуг;
  • доставка страхового продукта в нужное время и в нужное место по современным каналам продаж;
  • быстрота и качество подготовки договоров страхования и т. д.

Однако не менее важным является послепродажное обслуживание клиента. Суть страховой услуги заключается  в своевременной выплате клиенту  по происшедшему страховому случаю. Именно страховая выплата и процесс  обслуживания потребителя  являются тем страховым продуктом, ради которого клиент платит страховой компании деньги. Поэтому неотлаженный процесс урегулирования страховых случаев и выплаты  страховой суммы может «свести  на нет» все успешные продажи.

Вследствие этого реинжиниринг послепродажного обслуживания клиентов предполагает:

- определение четкого и понятного алгоритма действий клиента при наступлении страхового случая;

- создание специализированных собственных служб, занимающихся обслуживанием клиентов после покупки страховых полисов;

- построение системы договорных отношений с подрядчиками на оказание различного рода услуг для клиентов страховой компании.

Процесс послепродажного  обслуживания клиентов начинается еще  в ходе продажи страховой услуги, когда клиенту подробно разъясняется порядок его действий при наступлении страхового случая. При этом либо в полисе, либо в карточке застрахованного указывается номер телефона единой службы обслуживания клиентов.

Технологии в  данной сфере

Цели и стратегии по продажам вытекают непосредственно  из процесса планирования, после консультаций и согласования с персоналом, который  имеет к этому прямое отношение. Согласовав указанные стратегические рекомендации, необходимо в плановый процесс включить более подробно описанный набор видов деятельности. Менеджер по продажам должен определить те конкретные действия, которые требуются для достижения целей по продажам, то есть тактику. Тактика включает повседневные виды деятельности, связанные с функцией продаж и осуществляемые для достижения маркетинговых целей и целей по продажам. Тактика также включает действия, которые требуется предпринять при появлении неожиданных событий краткосрочного характера на рынке, например целенаправленные усилия по продвижению своей продукции конкурентом. Они разрабатываются и реализуются в рамках маркетингового планирования. Функция продаж вносит ценный вклад в разработку маркетинговых планов, предоставляя основные данные о потребителях, рынках, соперниках, прогнозах объема продаж и бюджете. В свою очередь, виды деятельности, связанные с продажами, оказываются под непосредственным влиянием решений, принимаемых на этапе маркетингового планирования.

Сфера ответственности при  продажах

Основная обязанность  агента — осуществлять успешные продажи. Эта задача включает идентифицирование потребительских запросов, презентацию продукции, ведение переговоров, устранение возражений и окончательное совершение продажи. Для того чтобы успешно заниматься продажами, большинству агентов необходимо также выполнять несколько второстепенных функций .Это:

  • поиск потенциальных покупателей;
  • ведение учетной информации о потребителях и обеспечение информационной обратной связи;
  • самостоятельный менеджмент;
  • предоставление услуг.

Поиск потенциальных  покупателей

Поиск потенциальных покупателей  — это поиск тех людей или  структур, которые до этого приобретений в компании не совершали. Этот вид  деятельности является не в равной степени важным для различных направлений продаж. Конечно, более комфортно поддерживать прежние контакты, однако, устойчивый рост продаж зависит в основном от отыскания новых заказчиков и продажи им продукции.

Самостоятельный менеджмент

Этот аспект работы агента особенно важен, поскольку часто ему приходится работать одному и без всякого повседневного контроля. Поэтому можеттпотребоваться самому разрабатывать план общения с потребителями. Прежде всего он должен разделить территорию, за которую отвечает, на участки, и определить наилучший маршрут по каждому из таких участков. Часто имеет смысл разделить территорию на сегменты, которые радиально расходятся, при этом центром территории может быть дом, где живет агент.

Предоставление  услуг

Розничные агенты  также занимаются обслуживанием потребителей. К торговым представителям могут также обратиться, чтобы получить послепродажное обслуживание. Иногда они могут решить проблему сами, а в других случаях вызывают офисных специалистов, которые ею занимаются. Для подготовки важными составляющими являются:

1)знание продукта и  тех выгод, которые стремится  получить

потребитель;

2)знание продуктов соперников  и их сильных сторон;

3)планирование презентации  при продажах;

4)установление целей по  продажам и по переговорам;

5)глубокое понимание потребительского  поведения;

6)оценка баланса сил;

7)анализ уступок;

8)анализ предложений.

Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан не допускать  к работе лиц, которые не прошли в  установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Следует помнить, что нельзя считать работника виновным в  нарушении требований охраны труда, с которыми тот не был ознакомлен. Обязанность работодателя проводить  инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам  выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим со всеми работниками  организации, включая руководителя, закреплена в статье 225 ТК РФ. Если работодатель не выполнил эту обязанность, у него нет оснований для выводов  о виновности работника.

Проведение инструктажей по охране труда включает ознакомление работников с имеющимися опасными или  вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащимися  в локальных нормативных актах  организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов  работ. В завершении инструктажа делается устная проверка приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы. 

  Инструктаж на учебной практике проведен в полном объеме согласно требованиям законодательства и правилам внутреннего распорядка страховых организаций.

 

 

 

Заключение

В ходе учебной  практики по технологии отраслевого производства я приобрела навыки в практической работе в страховой организации, изучила передовые методы организации  труда.

Страхование является системой защиты имущественных интересов  граждан, организаций и государства, которая должна стать необходимым  элементом в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России.

Центральное звено в страховом  деле - страховщик, страховые посредники выступают в двух формах - страховой  агент и страховой брокер.

Работала я в качестве страхового агента на площадке деятельности страхового брокера «Страховой Дом  Псковский», предоставляя страховые услуги ВСК.

Следует отметить, что сильные  стороны деятельности страховой  компании «ВСК» делают ее конкурентоспособной  и позволяют занимать лидирующие места среди компаний, находящихся  в данном городе. Так как рынок  страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства  законодательства), компания имеет  возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую  прибыль.

Хочется отметить, что для  успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой  продукт, но и правильно донести до целевой аудитории, поэтому предприятие лояльно относиться и к агентской сети.

«Страховой Дом ВСК» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии компания предлагает более 100 страховых продуктов.

ВСК стремимся быть компанией национального масштаба и значения, которая изменит отношение к страхованию в России, доказав, что оно может быть основано на партнерстве и доверии.

Список литературы

  1. Устав ООО «Страховой Дом Псковский»
  2. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1
  3. Гвозденко А.А. Основы страхование. - М.: Финансы и статистика, 2008
  4. Плахова Т.А. Учет страховых операций: Учебное пособие. М.: Финансовый университет, 2010. 136 с.  
  5. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом: учеб. Пособие. М.: Магистр, 2009.
  6. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент страховой организации : учеб. Пособие. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  7. Виноградова , М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учеб. Пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Дашков и К, 2006
  8. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: История и современная практика, предпринимательство, менеджмент: [Текст] Уч. пос. 2-е изд., исп. – М.: Аспект Пресс., 2006 – 320 с.
  9. Николенко Н.П. Реинжиниринг страховой компании. – М.: страховое ревю, 2001. – 100 с.
  10. www.vsk.ru - сайт страховой компании «ВСК»
  • 1 Устав ООО «Страховой Дом Псковский» от 21.01.2010 года

    2 Приложение [выписка из Единого гос. реестра юридических лиц от 17.01.13 г. о юр.лице ООО» Страховой Дом Псковский »]

    3 Приложение [решение № 2 от 18.05.2010 о юр.лице ООО» Страховой Дом Псковский » ]

    4 http://www.vsk.ru/about/today/ [на 6.05.13г.]

    5 Плахова Т.А. Учет страховых операций: Учебное пособие. М.: Финансовый университет, 2010. 136 с.  

    6 Корпоративный журнал ВСК номер 3 (37) сентябрь-декабрь 2012 г.


    Информация о работе Отчет по практике в организации СОАО «ВСК»