Отчет по практике в РДУСП «Стравита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:15, отчет по практике

Описание работы

Целями моей производственной практики в Республиканском дочернем страховом предприятии «Стравита» являются:
- приобретение профессиональных умений и навыков по специальности
- закрепление знаний по специальным предметам
- изучение бухгалтерского учёта в РДУСП «Стравита»
- приобретение практического опыта
- рассмотрение основных вопросов добровольного страхования
- овладение практическими навыками документального оформления страховых операций, таких как заключение договоров страхования, расчёт и выплата страхового возмещения или обеспечения, досрочное расторжение договоров страхования и т.д.
- навыки по осуществлению сбора, обработки учётной информации.
-приобретение навыков с потенциальными клиентами.
-научиться преодолевать психологические борьеры в общении

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..……...3
1.Общая характеристика РДУСП «Стравита»……………………………………………….....4
2. Страховая деятельность РДУСП «Стравита»
2.1. Добровольное страхование дополнительной пенсии……………………………………...6
2.2. Добровольное страхование жизни в пользу детей…………………………………............8
2.3. Добровольное универсальное страхование жизни…………………………………. ……10
2.4. Защищенный кредит……………………………………………………………………………...12
3. Бухгалтерский учет и отчетность в РДУСП «Стравита»
3.1. Организация бухгалтерского учета в РДУСП «Стравита»……………………….……...14
3.2. Учет доходов и расходов страховой организации………………………………...……...15
3.3. Учет себестоимости страховых услуг…………………………………………….……….16
3.4. Учет внереализационных и операционных доходов и расходов……………….………..17
3.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………....………..18
3.6. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………….…….……….19
3.7. Учет денежных средств и расчетных операций……………………….………......……....20
3.8. Учет ценных бумаг и бланков строгой отчетности…………………..…………..…….....22
3.9. Учет фондов и резервов страховой организации…………………………….….………..23
3.10. Учет финансовых результатов деятельности страховой компании…………...………..24
3.11. Бухгалтерская отчетность страховой компании……………………………..…..………26
3.12. Статистический учет и отчетность в РДУСП «Стравита». …………………….……….27
4. Финансовые основы страхования
4.1. Финансы страховой организации. Финансовый результат деятельности страховой организации……………………………………………………………………..…………...29
4.2. Фонды и резервы РДУСП «Стравита»…………………………………………..………...30
4.3. Инвестиционная деятельность страховой компании…………………………...…............31
4.4. Финансовая устойчивость и платежеспособность страховой компании…………….......32
4.5. Анализ страховых операций и финансовых результатов…………………………............33
Заключение………………………………………………………………………………..…….34
Список используемой литературы……………………………………………………….…….35

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Перечень конкретных статей затрат, включаемых в себестоимость  страховых услуг, предусмотрен основными  положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утвержденными государственным планом и Минфином РБ.

Расходы на ведение  дела, выплаты страхового возмещения и страховых  сумм, отчисления на предупредительные  мероприятия и  отчисления на страховые  резервы – указанные статьи расходов используются страховыми организациями для планирования учета, контроля и анализа во всех страховых организациях. Независимо от формы собственности, объема деятельности , организационных форм создания, детализации учета и контроля по отдельным видам затрат и приспособлений по обработке на ПВМ, страховые организации могут вводить соответствующие субстатьи в составе утвержденной номенклатуры.

За размером расходов на ведение дела и  их хозяйственной  целесообразностью  работники учета страховой организации обязаны осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль. Он необходим также и потому, что расходы на ведение дела участвуют в определении финансового результата деятельности страховой организации.

Синтетический учет расходов на ведение дела на предприятии ведется на активном счете 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету счета 26 отражаются расходы, связанные с проведением страховых операций, оформлением договоров страхования, с управлением страховой организацией, а также другие виды расходов, включенных в себестоимость страховых услуг. При определении финансовых результатов суммы по счету 26 списываются на счет 99. Аналитический учет по счету 26 ведут по каждой статье расходов, по месту возникновения затрат.

(все  текущие документы находятся в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Учет внереализационных  и операционных  доходов и расходов

К внереализационным  доходам и расходам относятся:

-доходы и расходы  от размещения  страховых резервов

-камисионное  вознагрождение

-доходы ирасходы  связанные с начислением цедентов

-доходы и расходы  связанные с продажей  и прочим выбытием

-расходы по  формированию резервов

-по сомнительным  долгам.

Внереализационные доходы и расходы  ведутся на 92 счете.

К операционным доходам относятся

доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов;

проценты, полученные по займам.

Счет 91 «Операционные доходы и расходы» предназначен для обобщения  информации  об операционных доходах и расходах отчетного периода, а именно о доходах  и расходах, связанных с продажей и прочим выбытием принадлежащих организациям основных средств, нематериальных активов, а также для определения финансовых результатов от их выбытия.

По  кредиту счета 91 отражаются операционные доходы в корреспонденции  счетов учета активов, денежных средств, расчетов и других.

По  дебиту счета 91 в  течение отчетного  периода находят  отражение:

1)Остаточная  стоимость активов,  по которым начислялась  амортизация и  фактическая себестоимость  других активов,  списываемых организацией  в корреспонденции с кредитом счетов учета соответствующих активов

2)Расходы,  связанные с продажей, выбытием и прочим  списанием ОС, нематериальных  активов, валютных  ценностей и финансовых  вложений

3)НДС,  начисленный по  продаже ОС, нематериальных  активов

(все  текущие документы находятся в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Учет расчетов  с персоналом по  оплате труда

Оплата труда  штатного страхового агента, их материальное стимулирование и  другие материальные выплаты, обеспечиваются за счет средств получаемой от страховой, инвестиционной и другой деятельности связанной со страхованием .Вопросы оплаты труда страхового агента регулируются законодательством РБ. Заработная плата агента представляет собой совокупность вознаграждений которые страховщик обязан выплатить агенту за фактически выполненную работу. Заработная плата включает в себя:

-Оплату  за отработанное  время 

-поощрительные  выплаты

-Выплаты  компенсирующего  характера

-Оплата  за неотработанное  время

Заработная  плата определяется путем умножения  ставки камисионного вознаграждения на сумму поступивших  страховых взносов. Предельные размеры камисионного вознаграждения устанавливаются приказом руководителя.

Оплата труда  нештатного страхового агента осуществляется на условиях договора поручения или  иным  гражданско -правовым договорам. Размер оплаты по договору поручению  устанавливается руководителем .При установлении конкретного  размера оплаты труда в пределах утвержденных ставок руководитель обязан учитывать следующие факторы: спрос на проводимый вид страхования, уровень конкуренции, объем оказанных услуг на обслуженной территории, квалификацию страхового агента, трудоемкость оказания страховой услуги, сложившийся уровень выплат по видам страхования заключаемых страховым агентом. В пределах утвержденных ставок камисионного вознаграждения руководитель имеет право  их дефиринцировать в зависимости от объемов взносов.

(все  текущие документы  находятся в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6.Учет  расчетов с подотчетными  лицами

Подотчетными  лицами являются работники  страховой организации, получившие авансом  наличные суммы денежных средств на предстоящие  операционные, административно-хозяйственные  и командировочные  расходы. В соответствии с Правилами ведения кассовых операций в РБ выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий по расходным кассовым ордерам в следующих случаях:

1. На предстоящие  операционные и  административно-хозяйственные  расходы на сроки,  определяемые руководителем предприятия

2. На расходы,  связанные со служебными  командировками, наниматель  обязан выдать  денежный аванс  командированному  работнику не позже,  чем за день  до отъезда, в  пределах сумм, причитающихся  на оплату стоимости  проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.

Работники, получившие наличные деньги под  отчет, обязаны не позднее трех рабочих  дней по возращении из служебной командировки предоставить в бухгалтерию  страховой организации авансовый отчет об израсходованных суммах. В этот же срок возвращается остаток неиспользованных средств. В авансовом отчете указываются произведенные расходы по найму жилого помещения, проезду и сумма суточных за фактические дни нахождения в служебной командировке и другие, подлежащие возмещению расходы. К авансовому отчету должны быть приложены следующие документы:

1. Командировочное  удостоверение с  заверенными отметками  о дне прибытия  и дне выбытия  из места командировки;

2. Проездные документы,  подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;

3. Оплаченные  счета, квитанции  или другие документы,  подтверждающие фактические  расходы по найму  жилого помещения  и иные расходы;

4. Отчет о проделанной  работе

Выдача наличных денег под отчет производится только при условии полного отчета по ранее полученным на командировочные расходы суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу другим, запрещается.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

(все  текущие документы  находятся в приложении)

 

 

 

 

3.7.Учет денежных  средств и расчетных  операций

Бухгалтерский учет денежных средств, требует  повышенного внимания: своевременного оформления операций по движению, повседневному контролю за сохранностью и целевым использованием денег.

Приём и выдача денежных средств, оформление, ведение кассовой книги, составление  отчета о кассовых операциях осуществляются в порядке, установленном  Положением о ведении  кассовых операций в кредитных организациях на территории РБ.

Согласно этому  порядку все организации, независимо от форм собственности обязаны  хранить свои денежные средства в банках.

Наличные деньги, полученные из банка, могут быть израсходованы  только на те цели, на которые они были получены. Организации могут иметь в своей кассе остатки наличности, размер которых устанавливается банком по согласованию с руководителем организации. Остаток такой наличности называется лимитом кассы. Лимит кассы «Стравита» составляет 40 тысяч белорусских рублей. В долларах США 80. 

Организации, имеющие  постоянную выручку, могут расходовать  наличные без ограничения, но лишь на оплату труда, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей  у населения. Вся  денежная наличность сверх установленных лимитов сдаются в банк на расчетный счет.

Прием наличности в кассу организации  производится по приходному кассовому ордеру, выдача денег из кассы - по расходному кассовому  ордеру. Все поступления  и выдача денег  учитываются в  кассовой книге. Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью организации. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, через копирку. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира.

Записи в кассовую книгу проводятся кассиром сразу же после получения  или выдачи им денег  по каждому ордеру. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги за каждый день, выводит остаток денег в кассе, передает в качестве отчета отрывной лист .

Контроль за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера.

Бухгалтерский учет кассовых операций ведется  по счету 50 «Касса». Счет активный, сальдо дебетовое. По дебету счета 50 отражается поступление денег в кассу, а по кредиту - выплата денег из кассы.

Для учета кассовых операций предназначены  журнал-ордер №1 и  ведомость №1. Эти  бухгалтерские регистры отражают поступление  денег в кассу  организации и их расходование по целевому назначению. При этом в журнале-ордере записывают обороты по кредиту счета 50 в разрезе корреспондирующих счетов, а в ведомости - по дебету этого счета в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Записи в журналах производятся итогами за день на основании отчетов кассиров, подтвержденных первичными документами.

Итоги за день в  разрезе корреспондирующих  счетов устанавливаются  путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете и приложенных  к нему документах согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или первичных документах.

Остаток средств  по кассе приводится в ведомости только на начало и конец  месяца. При этом остаток на конец  месяца определяется путем сложения остатка  на начало месяца и  итога оборота  за месяц по ведомости  по дебету счета и  журналу-ордеру №1 (по кредиту счета).

Также сюда входит учет расчетов платежными поручениями, платежными - требованиями поручениями, расчеты чеками, и  т.д.

(все  текущие документы  находятся в приложении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Учет ценных бумаг  и бланков строгой  отчетности

Бланки строгой отчетности - это полисы, квитанции, т.е. те документы, которые выдаются на руки только под строгой учетностью, и только под роспись.

Выдаются такие  бланки под строгим  учетом. Перед выдачей  количество бланков  строго подсчитывается, делается соответствующая запись в журнале выдачи бланков, ставится дата, подпись.

Бланки строгой  отчетности можно  разделить на бланки первичных учетных  документов, и просто бланки строгой отчетности.

К первой группе в настоящее время  относятся:

А)товарно-транспортная накладная( ТТН-1);

Б)товарная накладная  на отпуск и оприходование  товарно-материальных ценностей( ТН-2);

В)приходный кассовый ордер (КО-1);

Г)талон (20-ФС);

Д)счет-фактура  по налогу на добавленную  стоимость СФ-1;

Е)приходный кассовый ордер КО-1в;

Ж)квитанция КВ-1.

А ко второй - путевые  листы, бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, трудовые книжки и вкладыши к ним, бланки удостоверений, дипломы, форма ,«Заказ-поручение», туристические и  экскурсионные ваучеры  и др.

Одним из основных документов является Приходная накладная.

Учитываются бланки строгой отчетности на забалансовом счете 06 "Бланки строгой отчетности".

Дебет 06 - получены бланки строгой отчетности.

Выбывшие бланки отражаются записью 

Информация о работе Отчет по практике в РДУСП «Стравита»