Отчёт по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Цель. Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачи.
• углубление знакомства с задачами и организацией работы учреждений по «связям с общественностью» для закрепления знаний, полученных по учебным дисциплинам специализации;
• систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний для решения конкретных задач;
• развитие практических навыков профессиональной деятельности;

Файлы: 1 файл

ООО Росгосстрах.docx

— 81.15 Кб (Скачать файл)

             

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет гуманитарного  образования

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

 

 

Специальность «Связи с общественностью»

 

Отчёт по прохождению учебно - ознакомительной практики

в ООО «Росгосстрах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Работу  выполнил:

                                                                                                                    Студент 5 – ФГО -14

                                                                                                                    Родионов С.В.

 

                                                                                                Работу проверил:

                                                                                               Нестеренко В.М.

 

 

 

                                                        Самара 2014

                                                            Введение

 

Актуальность. В связи с развитием информационных технологий меняется вся структура общества. Всё меньше трудностей и преград остаётся для людей желающих получить интересующую их информацию и обменивающихся этой информацией с другими. Конечно же, на это реагирует и современный бизнес, всё большее внимание уделяя своей информационной деятельности.  Параллельно этому развивается и становится всё более востребованной на рынке труда специальность «связи с общественностью». Чтобы стать успешным специалистом и получить престижную, высокооплачиваемую работу, нужно проявить  и зарекомендовать себя. Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях компании, обеспечивает ознакомление с организацией труда и работой компании. 

 

Цель. Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по избранной специальности.     

Задачи.

 • углубление знакомства  с задачами и организацией  работы учреждений по «связям  с общественностью» для закрепления  знаний, полученных по учебным  дисциплинам специализации;

 • систематизация, закрепление  и расширение теоретических знаний  для решения конкретных задач;

 • развитие практических  навыков профессиональной деятельности;

 • активное участие  в организации и проведении  специальных мероприятий и PR-акций;

• развитие творческого  потенциала, способности самостоятельно формулировать цели, идеи и разрабатывать приемы PR-работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ООО “Росгосстрах”

Росгосстрах» – крупнейшая российская страховая компания с 90-летней историей.

В Группу компаний «Росгосстрах»  входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни  и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» обладает самой  широкой розничной сетью на российском страховом рынке – это 74 филиала  и более 3500 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков по всей стране. В системе  ГК «Росгосстрах» работает более 100 тысяч офисных сотрудников и  агентов.

«Росгосстрах», обслуживая ежегодно более 45 млн клиентов, является безусловным  лидером и системообразующей  основой рынка страхования Российской Федерации.

 

Местом прохождения практики является Отдел маркетинга в Самарском филиале компании “Росгосстрах”, расположенным по адресу г. Самара, ул. А. Толстого, д. 26/28.

Телефон: +7 (846) 339-10-90

Сайт компании: www.rgs.ru

В своей деятельности Отдел  маркетинга подчиняется директору  филиала.

Основные задачи Отдела включают в себя:

– формирование благоприятного имиджа организации среди общественности;

– организация кадровой политики компании;

– планирование мероприятий для сотрудников компании в нерабочей обстановке.

– оперативное  и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

– распространение  и подготовка для СМИ официальных  сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Описание выполненных работ

 

В соответствии с учебным  планом я был принят для прохождения учебной практики в штат ООО “Росгосстрах” на должность менеджера Отдела маркетинга. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы:

-ознакомление с деятельностью организации и Отдела маркетинга;

- ознакомление с функционалом  пресс-службы, выделение приоритетных  задач;

- медиапланирование компании: определение графика выхода статей в СМИ;

- изучение стандартов  PR кампании по написанию пресс-релизов, подготовка материалов;

- участие в образовательном  проекте компании “Росгосстрах”;

- участие в подготовке  корпоративного мероприятия.

 

 

  1. Ознакомление с деятельностью Отдела маркетинга Самарского филиала ООО “Росгосстрах”. Выделение приоритетных задач.

 На этом этапе моя деятельность была направлена на изучение структуры филиала, его подразделений и отдела маркетинга в частности. Отдел маркетинга состоит из одного человека: Начальника Отдела маркетинга, и в своей деятельности подчиняется директору филиала.

 

Основные задачи Отдела маркетинга включают в себя:

Установление, поддержание  и координация контактов со СМИ Самары и Самарской области. Это включает в себя мониторинг местной прессы, подготовку пресс-релизов и других материалов для прессы, организацию пресс-конференций и других мероприятий. Помимо развития делового сотрудничества сюда же можно отнести расширение личных связей представителей отдела маркетинга компании с представителями региональных СМИ.

 

Укрепление деловых связей с нынешними покупателями продукции  компании, а также привлечение  новых. Это предусматривает реализацию как эффективного промоушна (promotion – продвижение; содействие) плохо продаваемых товаров, так и разработку рекомендаций по использованию произведенной продукции.

 

Развитие отношений со специальными группами. К таковым относятся поставщики, студенты, некоммерческие фирмы, конкуренты.

 

Работа над улучшением корпоративного стиля.

 

Исследование общественного  мнения о компании, подбор сувенирной продукции для важных мероприятий компании, поддержка специальных мероприятий. К ним относятся поездки руководства, праздники фирмы, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и многое другое.

 

В своей деятельности Отдел  маркетинга ООО “Росгосстрах” руководствуется:

- Страховым законодательством  РФ

- Уставом ООО «Росгосстрах»;

- нормативными и распорядительными  документами;

- решениями Департамента  по связям с общественностью  ООО “Росгосстрах”

 

 

  1. Медиапланирование кампании: определение графика выхода статей в СМИ.

Планирование средств  рекламы предполагает отбор соответствующих  носителей для доведения рекламного сообщения до целевых рынков, а  также принятие решений, какие именно носители надо закупить и как много  тратить на каждый из них. Медиапланирование предполагает разработку графика размещения рекламы.

Совместно с Департаментом  связей с общественностью ООО  “Росгосстрах”и Отделом маркетинга Самарского филиала был разработан график выхода пресс-релизов и имиджевых статей в региональных печатных СМИ на октябрь 2013 года. Так же были рассмотрены предложения о выступлениях представителей компании на региональных ТВ каналах. 

 

 

  1. Изучение стандартов PR кампании по написанию пресс-релизов, подготовка материалов.

На этом этапе я проводил изучение стандартов компании по написанию  пресс-релизов. Собирал информацию на сайте компании www.rgs.ru

Стандартная рассылка пресс-релиза для ООО “Росгосстрах” включает:

 

  • Определение новостного повода, который станет основой для будущего пресс-релиза. Не все события, происходящие в компании, могут стать новостным поводом. Я определял, чем можно привлечь внимание СМИ.
  • Написание пресс-релиза и его оформление в соответствии с принятыми стандартами.
  • Отправка пресс-релиза для согласования в Департамент Связей с общественностью.
  • Размещение пресс-релиза на сайте компании и региональных печатных СМИ в соответствии с медиапланом.

 

Выгоды компании от распространения пресс-релизов:

 

  1. Повышение доверия и известности компании за счет публикаций о Вашем предприятии в печатных СМИ и на профильных сайтах.
  2. Увеличение числа внешних ссылок на корпоративный сайт.
  3. Резкое увеличение посещаемости сайта в случае распространения пресс-релиза с сильным информационным поводом. В нашей практике были случаи, когда распространение пресс-релиза позволяло получить несколько тысяч переходов на сайт клиента в течение нескольких дней, пока новость держалась в ТОПе новостных ресурсов.

 

Написанные мной пресс-релизы прилагаются в приложениях № 1 и 2.

 

 

 

  1. Подготовка и проведение интервью с сотрудником компании.

 

Следующим заданием для меня стало проведение интервью с начальником  Отдела автострахования по вопросам страхования КАСКО.

Для этого, на первом этапе, мной были изучены проблемные места, наиболее интересные автострахователям по программе КАСКО и подготовлены актуальные вопросы.

На втором этапе было проведено  само интервью, его редакция и отправка в СМИ на вёрстку.

Затем свёрстанное интервью отправляется на согласование с Департаментом  Связей с общественностью.

На последнем этапе  согласованный материал публикуется  в печатном СМИ, в срок соответствующий медиаплану.

      Выгоды компании от распространения пресс-релиза:

 

    1. Информирование о программе КАСКО страхования.
    2. Увеличение обращений клиентов по вопросам страхования.
    3. Увеличение посещений корпоративного сайта.

 

Интервью с начальником  Отдела автострахования прилагается в приложение № 3.

 

 

 

  1. Подготовка и написание имиджевой статьи для компании.

 

Перед тем как приступить к написанию имиджевой статьи, приуроченной к дню страховщика и 92-му дню рождения компании “Росгосстрах”, мной была проделана работа по сбору информации. Я изучил историю компании ознакомился с корпоративной газетой “Госстрах”, со статистикой сборов и выплат, а так же с новыми сервисами предлагаемыми для страхователей. Статья должна была выйти в газете “Самарское обозрение”, в связи с чем я учёл особенности целевой аудитории. Я выбрал определённые инновационные введения компании, чтобы акцентировать её сильные стороны. Затем всё проходит по обычному плану:

- вёрстка материала;

- согласование с Департаментом  Связей с общественностью;

- выход статьи в СМИ.

     Выгоды компании от распространения пресс-релизов:

 

  1. Информирование аудитории о истории компании и её работе;
  2. Информирование аудитории о новых продуктах и инновационных введениях;
  3. Улучшение имиджа компании.

 

Имиджевая статья для компании “Росгосстрах” вышедшая в Самарском обозрение прилагается в приложение № 4.

 

 

 

  1. Участие в реализации стипендиальной программы: награждение студентов и подготовка фотоотчёта.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Росгосстрах»