Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:15, отчет по практике
Цель. Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачи.
• углубление знакомства с задачами и организацией работы учреждений по «связям с общественностью» для закрепления знаний, полученных по учебным дисциплинам специализации;
• систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний для решения конкретных задач;
• развитие практических навыков профессиональной деятельности;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет гуманитарного образования
Кафедра психологии и педагогики
Специальность «Связи с общественностью»
Отчёт по прохождению учебно - ознакомительной практики
в ООО «Росгосстрах»
Актуальность. В связи с развитием информационных технологий меняется вся структура общества. Всё меньше трудностей и преград остаётся для людей желающих получить интересующую их информацию и обменивающихся этой информацией с другими. Конечно же, на это реагирует и современный бизнес, всё большее внимание уделяя своей информационной деятельности. Параллельно этому развивается и становится всё более востребованной на рынке труда специальность «связи с общественностью». Чтобы стать успешным специалистом и получить престижную, высокооплачиваемую работу, нужно проявить и зарекомендовать себя. Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях компании, обеспечивает ознакомление с организацией труда и работой компании.
Цель. Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачи.
• углубление знакомства
с задачами и организацией
работы учреждений по «связям
с общественностью» для
• систематизация, закрепление
и расширение теоретических
• развитие практических
навыков профессиональной
• активное участие
в организации и проведении
специальных мероприятий и PR-
• развитие творческого потенциала, способности самостоятельно формулировать цели, идеи и разрабатывать приемы PR-работы.
Росгосстрах» – крупнейшая российская страховая компания с 90-летней историей.
В Группу компаний «Росгосстрах» входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» обладает самой широкой розничной сетью на российском страховом рынке – это 74 филиала и более 3500 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков по всей стране. В системе ГК «Росгосстрах» работает более 100 тысяч офисных сотрудников и агентов.
«Росгосстрах», обслуживая ежегодно
более 45 млн клиентов, является безусловным
лидером и системообразующей
основой рынка страхования
Местом прохождения практики является Отдел маркетинга в Самарском филиале компании “Росгосстрах”, расположенным по адресу г. Самара, ул. А. Толстого, д. 26/28.
Телефон: +7 (846) 339-10-90
Сайт компании: www.rgs.ru
В своей деятельности Отдел маркетинга подчиняется директору филиала.
Основные задачи Отдела включают в себя:
– формирование благоприятного имиджа организации среди общественности;
– организация кадровой политики компании;
– планирование мероприятий для сотрудников компании в нерабочей обстановке.
– оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации.
В соответствии с учебным планом я был принят для прохождения учебной практики в штат ООО “Росгосстрах” на должность менеджера Отдела маркетинга. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы:
-ознакомление с деятельностью организации и Отдела маркетинга;
- ознакомление с функционалом пресс-службы, выделение приоритетных задач;
- медиапланирование компании: определение графика выхода статей в СМИ;
- изучение стандартов PR кампании по написанию пресс-релизов, подготовка материалов;
- участие в образовательном
проекте компании “Росгосстрах”
- участие в подготовке корпоративного мероприятия.
На этом этапе моя деятельность была направлена на изучение структуры филиала, его подразделений и отдела маркетинга в частности. Отдел маркетинга состоит из одного человека: Начальника Отдела маркетинга, и в своей деятельности подчиняется директору филиала.
Основные задачи Отдела маркетинга включают в себя:
Установление, поддержание и координация контактов со СМИ Самары и Самарской области. Это включает в себя мониторинг местной прессы, подготовку пресс-релизов и других материалов для прессы, организацию пресс-конференций и других мероприятий. Помимо развития делового сотрудничества сюда же можно отнести расширение личных связей представителей отдела маркетинга компании с представителями региональных СМИ.
Укрепление деловых связей с нынешними покупателями продукции компании, а также привлечение новых. Это предусматривает реализацию как эффективного промоушна (promotion – продвижение; содействие) плохо продаваемых товаров, так и разработку рекомендаций по использованию произведенной продукции.
Развитие отношений со специальными группами. К таковым относятся поставщики, студенты, некоммерческие фирмы, конкуренты.
Работа над улучшением корпоративного стиля.
Исследование общественного мнения о компании, подбор сувенирной продукции для важных мероприятий компании, поддержка специальных мероприятий. К ним относятся поездки руководства, праздники фирмы, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и многое другое.
В своей деятельности Отдел маркетинга ООО “Росгосстрах” руководствуется:
- Страховым законодательством РФ
- Уставом ООО «Росгосстрах»;
- нормативными и
- решениями Департамента по связям с общественностью ООО “Росгосстрах”
Планирование средств
рекламы предполагает отбор соответствующих
носителей для доведения
Совместно с Департаментом связей с общественностью ООО “Росгосстрах”и Отделом маркетинга Самарского филиала был разработан график выхода пресс-релизов и имиджевых статей в региональных печатных СМИ на октябрь 2013 года. Так же были рассмотрены предложения о выступлениях представителей компании на региональных ТВ каналах.
На этом этапе я проводил изучение стандартов компании по написанию пресс-релизов. Собирал информацию на сайте компании www.rgs.ru
Стандартная рассылка пресс-релиза для ООО “Росгосстрах” включает:
Выгоды компании от распространения пресс-релизов:
Написанные мной пресс-релизы прилагаются в приложениях № 1 и 2.
Следующим заданием для меня стало проведение интервью с начальником Отдела автострахования по вопросам страхования КАСКО.
Для этого, на первом этапе, мной были изучены проблемные места, наиболее интересные автострахователям по программе КАСКО и подготовлены актуальные вопросы.
На втором этапе было проведено само интервью, его редакция и отправка в СМИ на вёрстку.
Затем свёрстанное интервью отправляется на согласование с Департаментом Связей с общественностью.
На последнем этапе согласованный материал публикуется в печатном СМИ, в срок соответствующий медиаплану.
Выгоды компании от распространения пресс-релиза:
Интервью с начальником Отдела автострахования прилагается в приложение № 3.
Перед тем как приступить к написанию имиджевой статьи, приуроченной к дню страховщика и 92-му дню рождения компании “Росгосстрах”, мной была проделана работа по сбору информации. Я изучил историю компании ознакомился с корпоративной газетой “Госстрах”, со статистикой сборов и выплат, а так же с новыми сервисами предлагаемыми для страхователей. Статья должна была выйти в газете “Самарское обозрение”, в связи с чем я учёл особенности целевой аудитории. Я выбрал определённые инновационные введения компании, чтобы акцентировать её сильные стороны. Затем всё проходит по обычному плану:
- вёрстка материала;
- согласование с Департаментом Связей с общественностью;
- выход статьи в СМИ.
Выгоды компании от распространения пресс-релизов:
Имиджевая статья для компании “Росгосстрах” вышедшая в Самарском обозрение прилагается в приложение № 4.