Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 01:08, реферат

Описание работы

Пенсионный фонд России( Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_otrosli.docx

— 35.52 Кб (Скачать файл)

– оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

– формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

– принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

– предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

– оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

БМСЭ и ГБМСЭ для осуществления своих полномочий имеют право:

– направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

– запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

– проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

– направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

Организационная структура и учреждения МСЭ в РФ

1. Федеральное бюро медико-социальной  экспертизы.

2. Экспертные составы  Федерального бюро.

3. Главные бюро медико-социальной  экспертизы субъектов Российской  Федерации.

4. Экспертные составы  главного бюро.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и Главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:

– общего профиля

– специализированного профиля, в том числе

– для освидетельствования больных туберкулезом,

– лиц с психическими расстройствами,

– заболеваниями и дефектами органа зрения,

– лиц в возрасте до 18 лет,

 

Принципы организации и органы МСЭ;

 

Основные задачи учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

Учреждения при установлении инвалидности руководствуются «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Правительством Российской Федерации.

Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым голосованием специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

Управление учреждением осуществляется его руководителем.

Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится учреждение.

На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.

Руководитель учреждения исполняет следующие функции:

  • организует медико-социальную экспертизу и обеспечиваетее качественное проведение;

  • утверждает структуру, штатное расписание и должностныеобязанности работников;

  • устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

  • несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

 

 

Основные нормативные акты, регулирующие организацию государственной службы МСЭ

 

Здоровье и трудоспособность населения – важные социальные ценности государства, потенциал, обеспечивающий развитие общества. В их сохранении большую роль играют медико-социальная экспертиза и социально-профессиональная реабилитация.

Знание правового регулирования в области медико-социальной экспертизы позволяет решать специфические задачи в сфере социальной защиты населения.

Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования.

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан[1].

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже на 1 января 2010 г. – около 14 миллионов инвалидов, что составляет примерно 10 % населения страны. Число граждан, освидетельствованных учреждениями медико-социальной экспертизы в 2009 году, в среднем по Российской Федерации составляло 440 тыс. человек в месяц, в т.ч. впервые устанавливалась инвалидность в среднем 90 тыс. чел. в месяц.

В современном обществе существует значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10% от общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к превышению этого отношения.

Мировая практика свидетельствует о том, что специалист по социальной работе, профессионально оказывающий помощь своему клиенту, обязан владеть теоретическими и практическими знаниями в области медицины и здравоохранения. Независимо от специализации и места работы, он участвует в решении проблем индивидуального и общественного здоровья, выступает в качестве «учителя здоровья».

Именно эти задачи и признано решить данное учебное пособие, которое предназначено для студентов, получающих среднее юридическое образование.

Ведомственная подчиненность учреждений МСЭ.

 

Структура сети учреждения состоит из двойного подчинения: Министерство труда и социального развития (МТ и СР), которым подчиняются региональные органы социальной защиты (Социальные управления, Департаменты и т.п.), которые могут называться по-разному. У них в подчинении находятся районные органы социальной защиты[22].

В МТ и СР есть отдел МСЭ, включающий в себя главное бюро, а оно в свою очередь включает бюро МСЭ. Таким образом, бюро тоже имеет двойное подразделение – главное бюро и районный социальный отдел.

Медико-социальная экспертиза – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

Существует два вида учреждений подобного типа:

– бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ);

– главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.

В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96).

БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования, социального обеспечения и несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

 
 

Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70–90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8–2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и числа освидетельствуемых в год граждан.

В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.

Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации