Пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области города Рыбинска.

Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………3-4

1. Исследование организации……………………………………….5

1.1 Общая характеристика организации……………………………5-9

1.2 История создания Пенсионного фонда Российской

Федерации ……………………………………………………………10-13

1.3 Целевые ориентиры………………………………………………14

1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой………15

1.5 Взаимодействие с другими организациями……………………..16

2. Функции организации……………………………………………...17-19

2.1 Организационная структура……………………………………...20-26

2.2 Организационные изменения…………………………………….27

3. Проблемы организации…………………………………………….28

Заключение…………………………………………………………….29-30

Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

и.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
Введение ……………………………………………………………3-4 
 
1. Исследование организации……………………………………….5 
 
1.1 Общая характеристика организации……………………………5-9 
 
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской  
 
Федерации ……………………………………………………………10-13 
 
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………14 
 
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой………15 
 
1.5 Взаимодействие с другими организациями……………………..16 
 
2. Функции организации……………………………………………...17-19 
 
2.1 Организационная структура……………………………………...20-26 
 
2.2 Организационные изменения…………………………………….27 
 
3. Проблемы организации…………………………………………….28 
 
Заключение…………………………………………………………….29-30 
 
Список литературы……………………………………………………31

Введение

 
 
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так  как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. 
 
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. 
 
Задачи преддипломного отчета: 
 
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития; 
 
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации; 
 
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам. 
 
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области города Рыбинска. 
 
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

1. Исследование  организаци

 

1.1 Общая  характеристика организации

 
Отделение ПФР по Ярославской области  было образовано в соответствии с постановлением Правления ПФР от 26.03.1991 № 66.  
 
17 августа 2001 года Правлением ПФР утверждено Положение «О государственном учреждении Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области». 
 
С 1 декабря 2001 года Отделению переданы функции по назначению и выплате пенсий. 
 
Количество пенсионеров, получающих пенсии за счет средств Отделения, - 400,5 тыс. Средний размер пенсии на 1 апреля 2010 года – 7665,10 руб. (на 01.01.2009 – 4556,06 руб.). 
 
Расходы на выплату пенсий и пособий по обязательному пенсионному обеспечению в 2009 году составили 24253 млн. руб. 
 
Численность получателей ежемесячной денежной выплаты - около 161 тыс. человек. 
 
В системе индивидуального (персонифицированного) учета открыто 1 млн. 315 тыс. индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. 
 
В Отделении ПФР состоит на учете 96,9 тыс. страхователей, из них 37,1 тыс. страхователей, уплачивающих взносы в виде фиксированного платежа. 
 
Отделение ПФР по Ярославской области активно участвует в реализации социальных программ, направленных на улучшение уровня жизни малообеспеченных пенсионеров. С 2000 года на эти цели израсходовано более 240 млн. руб. 
 
Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность. 
 
Управление обеспечивает:

  •  
    выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
  •  
    ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  •  
    организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  •  
    организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  •  
    организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
  •  
    экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;
  •  
    привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
  •  
    составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок и финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  •  
    целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  •  
    ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;
  •  
    контроль за перечислением остатков средств ПФР а установленном порядке;
  •  
    составление и предоставление в Отделение в установленном порядке доходов а расходов на содержание Управления;
  •  
    своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;
  •  
    контроль за обоснованностью предоставления документов назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных, условиях, и в связи с особыми условиями труда;
  •  
    ведение базы данных по пенсионерам;
  •  
    бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
  •  
    прием граждан рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятия по ним соответствующих мер;
  •  
    ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  •  
    защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
  •  
    ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
  •  
    представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;
  •  
    организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
  •  
    организацию архивирования документации, связанной с обеспечением и сбором взносов в ПФР;
  •  
    выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ;
  •  
    проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
  •  
    представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;
  •  
    осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
  •  
    ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  •  
    ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
  •  
    своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат на счет средств пенсионных накоплений.

 
Для этих целей был создан пенсионный фонд.

1.2 История  создания Пенсионного фонда Российской  Федерации

 
 
Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. 
 
На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России. Тем самым обращает на себя внимание история образования Пенсионного фонда, его отделения по Саратовской области и в целом - преобразования пенсионного обеспечения в России. 
 
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено. 
 
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных. 
 
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения. 
 
Хотя данная пенсионная система входила в так называемую систему социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако, несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество - она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990 г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам. 
 
В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров и в соответствии со ст.7 Закона РФ “О ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
В системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда России для целей обязательного пенсионного страхования зарегистрировано более 120 миллионов застрахованных лиц, в том числе работающих граждан, включая самозанятое население, получателей пенсий, безработных граждан, учащуюся молодежь. 
 
Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение около 40 миллионов пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии пострадавшим от техногенных катастроф. А также осуществляет выплату всех видов пенсий гражданам, проживающим в 57 странах мира. 
 
Пенсионный фонд ведет учет пенсионных прав граждан (включая их ежегодную выверку с участием работодателей, налоговых органов, казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов. 
 
С 2005 года Пенсионным фондом создан общероссийский регистр федеральных льготников, по которому осуществляется выплата гражданам ежемесячных денежных выплат и реализуется их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 
 
С 2007 года началось формирование нового федерального регистра - регистра семей, претендующих на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением или усыновлением второго и последующих детей. На сегодняшний день организована работа по выдаче Сертификата на получение материнского (семейного) капитала. 
 
Пенсионный фонд России в рамках своей компетенции осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области пенсионного обеспечения, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений с зарубежными партнерскими организациями.

1.3 Целевые  ориентиры

 

  •  
    Пенсионный Фонд РФ запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
  •  
    денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  •  
    формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  •  
    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  •  
    на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
  •  
    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

 
Расходование средств из фонда  осуществляется по распоряжению Правительства  или специально уполномоченного  органа (Правление фонда). 
 
Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. В Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе города Рыбинска очень сплоченный коллектив. Где каждый работник помогает решать вопросы и исправлять ошибки в работе своих коллег. Это достигнуто тем, что в организации талантливый начальник.

1.4 Взаимодействие  Пенсионного фонда с внешней средой

 
 
Управление Пенсионного фонда  Российской Федерации в Ярославском  районе города Рыбинска оперативно отслеживает  все изменения внешней среды, оценивает их и выбирает наилучшую  ответную реакцию, способствующую достижению его целей. Эффективно реагирует на взаимодействие внешней среды. 
 
Принципиальное значение для функционирования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе города Рыбинска имеет обратная связь. Управление ПФР постоянно получает информацию из внешней среды, тем самым помогает приспособиться и позволяет предпринимать корректировочные действия по исправлению отклонений и параметров системы. Процесс позволяющий получить приток в систему информации и денег. 
 
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

1.5 Взаимодействие  с другими организациями

 
 

2. Функции  организации

 
 
Основные части организации в  соответствии с теорией Г. Минцберга: 
 
 
 
Ядро 
 
В ядро организации входят ее члены, выполняющие связанную с производством услуг основную деятельность. Они выполняют основные функции. 
 
По сравнению с другими частями организации работа операционного ядра стандартизируется в наивысшей степени, что позволяет предотвратить внешнее вмешательство в рабочий процесс. 
 
Ядро - сердце организации, та часть, где создается основная продукция, благодаря которой она существует. Но организация нуждаются еще и в административном компоненте, который включает в себя стратегическую вершину, сердцевину и техноструктуру. 
 
Стратегическая вершина. 
 
На другом конце организационного "ствола" расположена стратегическая вершина. К ней принадлежат люди, несущие всю полноту ответственности за организацию - Начальник управления, зам. Начальник управления. Стратегическая вершина обязана обеспечить эффективное выполнение организацией ее миссии, а также обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию или обладает иной властью над ней. 
 
Стратегический вершина имеет три круга обязанностей. Во-первых, это уже упоминавшийся прямой контроль. Начальник управления и зам. начальник управления стратегической вершины (а также сердцевина) влияют на организацию в той степени, в какой организация полагается на этот механизм координации. Они распределяют ресурсы, отдают распоряжения, санкционируют принципиальные решения, разрешают конфликты, структурируют организацию и подбирают кадры, наблюдают за работой сотрудников, мотивируют и поощряют их. 
 
Второй круг обязанностей - управление пограничными условиями деятельности организации - ее взаимоотношениями с внешней средой. Важными задачами Начальник управления и зам. Начальник управления стратегической вершины являются информирование влиятельных субъектов внешней среды о деятельности организации, установление - к пользе организации - контактов с высокопоставленными лицами и получение от них ценной информации, переговоры с внешними заинтересованными группами, осуществление протокольных функций. 
 
Третий круг обязанностей связан с разработкой стратегии организации. Стратегию можно рассматривать как связующее звено между организацией и внешней средой. Поэтому формирование стратегии предполагает интерпретацию внешних условий и выработку соответствующей линии организационных решений ("стратегии"). Стратегии иногда формируются сами, почти нечаянно, когда Начальнику управления и зам. Начальнику управления приходится, реагируя на давление среды, принимать последовательные решения. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что из всех частей организации стратегический апекс обычно играет важнейшую роль в формулировании стратегий. 
 
Сердцевина. 
 
Стратегическую вершину и ядро соединяет цепь наделенных формальными полномочиями Начальника управления и зам. Начальника управления Сердцевиной. Цепочка тянется от высших руководителей к работникам первого уровня, находящимся непосредственно над подчиненными им операторами, и воплощает координационный механизм, который мы называем прямым контролем. В большинстве случаев такие цепочки являются скалярными, то есть вытянутыми сверху донизу в одну прямую линию. 
 
Техноструктура. 
 
К техноструктуре относятся аналитики, которые обслуживают организацию, оказывая влияние на работу других сотрудников. Аналитики не принимают непосредственного участия в операционном рабочем потоке - они могут проектировать его, планировать, модифицировать, обучать задействованных в нем людей, но сами не являются его участниками. Техноструктура эффективна только тогда, когда использование аналитических инструментов позволяет повысить производительность других работников. 
 
Обеспечивающий персонал. 
 
На схеме практически любой современной крупной организации мы видим множество организационных единиц (все они специализированные), обеспечивающих поддержку организации за рамками текущего рабочего процесса. В рассматриваемой организации это: служба безопасности, отдел начисления заработной платы. Ни одно из этих подразделений не относится к операционному ядру. Каждое подразделение призвано оказывать косвенную помощь в выполнении базовых задач. 
 
После рассмотрения Пенсионного фонда РФ по теории Минцберга мы думаем, что следует описать его организационную структуру.

Информация о работе Пенсионный фонд