Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа
Объектом проекта является государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области города Рыбинска.
Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.
Введение ……………………………………………………………3-4
1. Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………5-9
1.2 История создания Пенсионного фонда Российской
Федерации ……………………………………………………………10-13
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………14
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой………15
1.5 Взаимодействие с другими организациями……………………..16
2. Функции организации……………………………………………...17-19
2.1 Организационная структура……………………………………...20-26
2.2 Организационные изменения…………………………………….27
3. Проблемы организации…………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………….29-30
Список литературы……………………………
Содержание
Введение ……………………………………………………………3-4
1. Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………5-9
1.2 История создания Пенсионного фонда
Российской
Федерации ……………………………………………………………10-13
1.3 Целевые ориентиры………………………………………………14
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с
внешней средой………15
1.5 Взаимодействие с другими организациями……………………..16
2. Функции организации……………………………………………..
2.1 Организационная структура……………………………………...20-
2.2 Организационные изменения…………………………………….27
3. Проблемы организации…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Пенсионный фонд имеет огромное
влияние на экономику страны, так
как главной целью его является - обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных благ путем
перераспределения средств во времени
и в пространстве - где бы человек ни жил,
он своим трудом и прошлыми социальными
отчислениями гарантирует себе определенный
прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает
выплату ежемесячных пособий, пенсий людям
которые в силу определенных обстоятельств
не могут обеспечить свое проживание,
в том числе пенсионеров. Так, средства
расходуются на выплаты государственных
пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации
пенсионерам, пособий для детей в возрасте
от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные
цели. Таким образом, определяется его
важное социальное значение.
Задачи преддипломного отчета:
1) приобрести умения анализировать и понимать
основные организационные структуры и
процессы; видеть недостатки организации
и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода
к осуществлению эффективных перемен
(инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной
работы, участия в публичной защите и экспертизе
проектов в соответствии с требованиями
к проектным разработкам.
Объектом проекта является государственное
учреждение - Управления Пенсионного фонда
Российской Федерации в Ярославской области
города Рыбинска.
Предметом является изучение процессов:
приема и ввода индивидуальных сведений
на застрахованных лиц о страховом стаже,
начисленных и уплаченных страховых взносах;
взыскания задолженности; конвертации
пенсионных прав застрахованных лиц; приема
граждан и представителей работодателя
по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных
дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям
граждан.
1. Исследование организаци
1.1 Общая характеристика организации
Отделение ПФР по Ярославской области
было образовано в соответствии с постановлением
Правления ПФР от 26.03.1991 № 66.
17 августа 2001 года Правлением ПФР утверждено
Положение «О государственном учреждении
Отделении Пенсионного фонда Российской
Федерации по Ярославской области».
С 1 декабря 2001 года Отделению переданы
функции по назначению и выплате пенсий.
Количество пенсионеров, получающих пенсии
за счет средств Отделения, - 400,5 тыс. Средний
размер пенсии на 1 апреля 2010 года – 7665,10
руб. (на 01.01.2009 – 4556,06 руб.).
Расходы на выплату пенсий и пособий по
обязательному пенсионному обеспечению
в 2009 году составили 24253 млн. руб.
Численность получателей ежемесячной
денежной выплаты - около 161 тыс. человек.
В системе индивидуального (персонифицированного)
учета открыто 1 млн. 315 тыс. индивидуальных
лицевых счетов застрахованных лиц.
В Отделении ПФР состоит на учете 96,9 тыс.
страхователей, из них 37,1 тыс. страхователей,
уплачивающих взносы в виде фиксированного
платежа.
Отделение ПФР по Ярославской области
активно участвует в реализации социальных
программ, направленных на улучшение уровня
жизни малообеспеченных пенсионеров.
С 2000 года на эти цели израсходовано более
240 млн. руб.
Пенсионный фонд Российской Федерации
является государственным учреждением,
наделенным публично-властными полномочиями
и имеющим специальную правоспособность.
Управление обеспечивает:
Для этих целей был создан пенсионный
фонд.
1.2 История
создания Пенсионного фонда
Пенсионный фонд Российской Федерации
- один из крупнейших и наиболее
значимых социальных институтов в стране.
Создание Пенсионного фонда стало вехой
в решении одной из важнейших задач по
реформированию социальной сферы - перехода
от государственного пенсионного обеспечения
к обязательному пенсионному страхованию.
На сегодняшний день по масштабу решаемых
задач деятельность Пенсионного фонда
уникальна и не имеет прецедентов в истории
России. Тем самым обращает на себя внимание
история образования Пенсионного фонда,
его отделения по Саратовской области
и в целом - преобразования пенсионного
обеспечения в России.
Государственное пенсионное страхование
в России зародилось в начале двадцатого
века, что было гораздо позднее, чем в большинстве
развитых стран. В своем развитии оно охватило
только небольшую часть населения России,
только высшие слои населения могли пользоваться
им. Но после революции 1917 года оно было
практически отменено.
Однако по прошествии переходного периода
экономической нестабильности социалистическое
государство начало создавать принципиально
новую пенсионную систему, основанную
на принципах конституционно гарантированного
государством пенсионного обеспечения
по старости, которая была введена в 1927
году. Действовавшая в СССР система пенсионного
обеспечения функционировала в рамках
общей системы социального обеспечения
и социального страхования, которая предусматривала
не только выплаты пенсий и пособий различных
видов, но и различные формы социального,
медицинского, санаторно-курортного обслуживания
трудящихся, содержание и обслуживание
престарелых и нетрудоспособных.
В соответствии с Конституцией СССР все
граждане имели право на материальное
обеспечение в старости, в случае болезни,
полной или частичной утраты нетрудоспособности,
а также потери кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
служащих и колхозников пособиями по временной
нетрудоспособности и выплатой за счет
государства и колхозов пенсий по возрасту,
инвалидности и по случаю потери кормильца,
другими формами социального обеспечения.
Хотя данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы государственного пенсионного
страхования, которые наиболее наглядно
выражаются в базовых принципах государственного
пенсионного страхования. Однако, несмотря
на многочисленные экономические недостатки,
данная система имела одно важное преимущество
- она обеспечивала абсолютно всем категориям
граждан минимально необходимый прожиточный
уровень. Поэтому пенсионная система до
1990 г. носила определение - государственное
пенсионное обеспечение. Средства на государственное
пенсионное обеспечение, как и другие
средства на государственное социальное
страхование, аккумулировались в бюджете
государственного социального страхования,
который в свою очередь, входил в государственный
бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная
система была основана на консолидированной
программе финансирования выплаты пенсий
и полностью зависела от сбалансированности
государственного бюджета страны. Бюджет
пенсионного обеспечения являлся составной
частью государственного бюджета СССР
и был включен в него как по доходам, так
и по расходам.
В целях поддержания жизненного уровня
пенсионеров и в соответствии со ст.7 Закона
РФ “О ПФ РФ создан Постановлением Верховного
Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-кредитным
учреждением, осуществляющим свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В системе индивидуального (персонифицированного)
учета Пенсионного фонда России для целей
обязательного пенсионного страхования
зарегистрировано более 120 миллионов застрахованных
лиц, в том числе работающих граждан, включая
самозанятое население, получателей пенсий,
безработных граждан, учащуюся молодежь.
Пенсионный фонд России осуществляет
пенсионное обеспечение около 40 миллионов
пенсионеров, включая трудовые пенсии
(по старости, по инвалидности, по случаю
потери кормильца), пенсии по государственному
пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих
и их семей, социальные пенсии, пенсии
пострадавшим от техногенных катастроф.
А также осуществляет выплату всех видов
пенсий гражданам, проживающим в 57 странах
мира.
Пенсионный фонд ведет учет пенсионных
прав граждан (включая их ежегодную выверку
с участием работодателей, налоговых органов,
казначейства), осуществляет ежегодное
информирование застрахованных лиц о
состоянии их лицевых счетов.
С 2005 года Пенсионным фондом создан общероссийский
регистр федеральных льготников, по которому
осуществляется выплата гражданам ежемесячных
денежных выплат и реализуется их право
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг.
С 2007 года началось формирование нового
федерального регистра - регистра семей,
претендующих на дополнительную государственную
поддержку в связи с рождением или усыновлением
второго и последующих детей. На сегодняшний
день организована работа по выдаче Сертификата
на получение материнского (семейного)
капитала.
Пенсионный фонд России в рамках своей
компетенции осуществляет межгосударственное
и международное сотрудничество в области
пенсионного обеспечения, участвует в
подготовке и реализации договоров и соглашений
с зарубежными партнерскими организациями.
1.3 Целевые ориентиры
Расходование средств из фонда
осуществляется по распоряжению Правительства
или специально уполномоченного
органа (Правление фонда).
Руководство Пенсионного фонда России
осуществляет Правление и его постоянно действующий
орган - Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках
в составе РФ, отделения в национально
- государственных и административно-
1.4 Взаимодействие Пенсионного фонда с внешней средой
Управление Пенсионного фонда
Российской Федерации в Ярославском
районе города Рыбинска оперативно отслеживает
все изменения внешней среды,
оценивает их и выбирает наилучшую
ответную реакцию, способствующую достижению
его целей. Эффективно реагирует на взаимодействие
внешней среды.
Принципиальное значение для функционирования
Управления Пенсионного фонда Российской
Федерации в Ярославском районе города
Рыбинска имеет обратная связь. Управление
ПФР постоянно получает информацию из
внешней среды, тем самым помогает приспособиться
и позволяет предпринимать корректировочные
действия по исправлению отклонений и
параметров системы. Процесс позволяющий
получить приток в систему информации
и денег.
Пенсионное обеспечение является базовой
и одной из самых важных социальных гарантий
стабильного развития общества, поскольку
непосредственно затрагивает интересы
нетрудоспособного населения, а оно обычно
составляет свыше 25-30% населения любой
страны. Также этот вопрос косвенно касается
и всего трудоспособного населения. Для
России этот вопрос в данное время является
очень актуальным, так как в России проживает
в настоящий момент свыше 38,5 миллионов
престарелых, инвалидов и членов семей,
потерявших кормильца.
1.5 Взаимодействие с другими организациями
2. Функции организации
Основные части организации в
соответствии с теорией Г. Минцберга:
Ядро
В ядро организации входят ее члены, выполняющие
связанную с производством услуг основную
деятельность. Они выполняют основные
функции.
По сравнению с другими частями организации
работа операционного ядра стандартизируется
в наивысшей степени, что позволяет предотвратить
внешнее вмешательство в рабочий процесс.
Ядро - сердце организации, та часть, где
создается основная продукция, благодаря
которой она существует. Но организация
нуждаются еще и в административном компоненте,
который включает в себя стратегическую
вершину, сердцевину и техноструктуру.
Стратегическая вершина.
На другом конце организационного "ствола"
расположена стратегическая вершина.
К ней принадлежат люди, несущие всю полноту
ответственности за организацию - Начальник
управления, зам. Начальник управления.
Стратегическая вершина обязана обеспечить
эффективное выполнение организацией
ее миссии, а также обслуживание потребностей
тех, кто контролирует организацию или
обладает иной властью над ней.
Стратегический вершина имеет три круга
обязанностей. Во-первых, это уже упоминавшийся
прямой контроль. Начальник управления
и зам. начальник управления стратегической
вершины (а также сердцевина) влияют на
организацию в той степени, в какой организация
полагается на этот механизм координации.
Они распределяют ресурсы, отдают распоряжения,
санкционируют принципиальные решения,
разрешают конфликты, структурируют организацию
и подбирают кадры, наблюдают за работой
сотрудников, мотивируют и поощряют их.
Второй круг обязанностей - управление
пограничными условиями деятельности
организации - ее взаимоотношениями с
внешней средой. Важными задачами Начальник
управления и зам. Начальник управления
стратегической вершины являются информирование
влиятельных субъектов внешней среды
о деятельности организации, установление
- к пользе организации - контактов с высокопоставленными
лицами и получение от них ценной информации,
переговоры с внешними заинтересованными
группами, осуществление протокольных
функций.
Третий круг обязанностей связан с разработкой
стратегии организации. Стратегию можно
рассматривать как связующее звено между
организацией и внешней средой. Поэтому
формирование стратегии предполагает
интерпретацию внешних условий и выработку
соответствующей линии организационных
решений ("стратегии"). Стратегии
иногда формируются сами, почти нечаянно,
когда Начальнику управления и зам. Начальнику
управления приходится, реагируя на давление
среды, принимать последовательные решения.
Тем не менее, необходимо подчеркнуть,
что из всех частей организации стратегический
апекс обычно играет важнейшую роль в
формулировании стратегий.
Сердцевина.
Стратегическую вершину и ядро соединяет
цепь наделенных формальными полномочиями
Начальника управления и зам. Начальника
управления Сердцевиной. Цепочка тянется
от высших руководителей к работникам
первого уровня, находящимся непосредственно
над подчиненными им операторами, и воплощает
координационный механизм, который мы
называем прямым контролем. В большинстве
случаев такие цепочки являются скалярными,
то есть вытянутыми сверху донизу в одну
прямую линию.
Техноструктура.
К техноструктуре относятся аналитики,
которые обслуживают организацию, оказывая
влияние на работу других сотрудников.
Аналитики не принимают непосредственного
участия в операционном рабочем потоке
- они могут проектировать его, планировать,
модифицировать, обучать задействованных
в нем людей, но сами не являются его участниками.
Техноструктура эффективна только тогда,
когда использование аналитических инструментов
позволяет повысить производительность
других работников.
Обеспечивающий персонал.
На схеме практически любой современной
крупной организации мы видим множество
организационных единиц (все они специализированные),
обеспечивающих поддержку организации
за рамками текущего рабочего процесса.
В рассматриваемой организации это: служба
безопасности, отдел начисления заработной
платы. Ни одно из этих подразделений не
относится к операционному ядру. Каждое
подразделение призвано оказывать косвенную
помощь в выполнении базовых задач.
После рассмотрения Пенсионного фонда
РФ по теории Минцберга мы думаем, что
следует описать его организационную
структуру.