Понятие и направления государственного регулирования страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Цели государственного регулирования страховой деятельности заключаются в обеспечении:
- соблюдения требований законодательства РФ о страховании;
- защиты прав и инвесторов страхователей;
- эффективного развития страхового рынка;
- защиты прав и интересов страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Содержание работы

1. Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления………………………………………………………………………..3
2. Государственный надзор за страховой деятельностью…………………...7
3. Тест………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Страховое право .docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

Выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим  Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых  организаций за счет средств иностранных  инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организации, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также  на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

Разработку и утверждение  нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов  страхового дела.

Обеспечение в установленном  порядке реализации единой государственной  политики в сфере страхового дела.

Основная  проблема государственного страхового надзора – величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.

Регулирующая  роль государственного органа по страховому надзору за деятельностью  страховых  организаций должна предусматривать  выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей.

1. Главная функция –  регистрация  тех, кто осуществляет  действия, связанные с заключением  договоров  страхования. Регистрацию  должны  пройти все страховые  организации.  В ходе регистрации  выявляются  профессиональная пригодность  страховой  компании, ее финансовое  положение. 

2. Обеспечение гласности.  Каждый, кто  профессионально  занимается страховой  деятельностью,  обязан опубликовать  проспект, содержащий  полную правдивую  и четкую  информацию о финансовом  положении  страховой компании.

Принцип гласности проводится через положение  законодательных  актов о страховой  деятельности (публичная отчетность).

Чтобы не допускать ограничение  конкурентной борьбы. Орган государственного страхового надзора должен проверить, на сколько  достоверна представленная информация. Открытость информации о финансовом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.

3. Поддержание правопорядка  в отрасли.  Орган государственного  страхового  надзора может начать  расследование  нарушений закона, принять административные меры  в отношении тех, кто действует  вопреки интересам страхователей,  или передать дело в суд. 

Орган государственного страхового надзора  наделен многими полномочиями по проверке оперативно-финансовой деятельности страховых компаний.

В целях настоящего Закона иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие  право осуществлять в порядке  и на условиях, которые установлены  законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал  страховой организации, созданной  или вновь создаваемой на территории Российской Федерации. 5

В случае если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган государственного страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.

Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций.

Страховая организация обязана  получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в  том числе на продажу иностранным  инвесторам) своих акций (долей в  уставном капитале), а российские акционеры (участники) – на отчуждение принадлежащих  им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ.

В указанном предварительном  разрешении не может быть отказано страховым  организациям, являющимся дочерними  обществами по отношению  к иностранным  инвесторам (основным организациям), или  имеющим долю иностранных инвесторов в своих  уставных капиталах более 49%, или  становящимся таковыми в результате указанных сделок, если установленный  настоящим пунктом размер (квота) не будет превышен при их совершении.

Оплата  иностранными инвесторами  принадлежащих  им акций (долей в  уставных капиталах) страховых организаций  производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции  единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой  организации  с иностранными инвестициями, должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.

Страховая организация, являющаяся дочерним обществом  по отношению  к иностранному инвестору (основной организации), имеет право  осуществлять в Российской Федерации  страховую  деятельность, если иностранный  инвестор (основная организация) не менее 15 лет  является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с  законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет  участвует в деятельности страховых  организаций, созданных на территории Российской Федерации.

Страховые организации, являющиеся дочерними  обществами по отношению  к иностранным  инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных  инвесторов в своем уставном капитале более 49%, могут открывать свои филиалы  на территории Российской Федерации, участвовать  в дочерних страховых организациях после получения на то предварительного разрешения государственного органа страхового надзора. В указанном предварительном  разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации.

 

 

 

3. Тест

 

Страховщиками могут быть:

а) юридические лица любой  организационно-правовой формы;

б) физические лица и иностранные  граждане;

в) юридические лица любой организационно-правовой формы, получившие лицензию на осуществление  страховой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2008.
  3. Рассолова Т.М. Страховое право. - М., 2008.
  4. Ширипов Д.В. Страховое право. - М., 2010.
  5. Белых В.С. Государственное регулирование страховой деятельности // Предпринимательское право России. - 2008. - № 5.
  6. Сплетухов Ю.А. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях. // Финансы. – 2008. - №9.

1 Ширипов Д.В. Страховое право. - М., 2010. – С.38.

2 Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. – С.85.

3 Белых В.С. Государственное регулирование страховой деятельности // Предпринимательское право России. - 2008. - № 5. – С.26.

4 Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2008. – С.47.

5 Рассолова Т.М. Страховое право. - М., 2008. – С.77.

 


Информация о работе Понятие и направления государственного регулирования страховой деятельности