Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:16, контрольная работа
Цели государственного регулирования страховой деятельности заключаются в обеспечении:
- соблюдения требований законодательства РФ о страховании;
- защиты прав и инвесторов страхователей;
- эффективного развития страхового рынка;
- защиты прав и интересов страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
1. Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления………………………………………………………………………..3
2. Государственный надзор за страховой деятельностью…………………...7
3. Тест………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………..15
Выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организации, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела.
Обеспечение в установленном порядке реализации единой государственной политики в сфере страхового дела.
Основная проблема государственного страхового надзора – величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
Регулирующая роль государственного
органа по страховому надзору за деятельностью
страховых организаций должна предусматривать
выполнение в основном трех функций,
с помощью которых
1. Главная функция –
регистрация тех, кто
2. Обеспечение гласности.
Каждый, кто профессионально
занимается страховой
Принцип гласности проводится через положение законодательных актов о страховой деятельности (публичная отчетность).
Чтобы не допускать ограничение конкурентной борьбы. Орган государственного страхового надзора должен проверить, на сколько достоверна представленная информация. Открытость информации о финансовом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.
3. Поддержание правопорядка
в отрасли. Орган государственного
страхового надзора может начать
расследование нарушений
Орган государственного страхового надзора наделен многими полномочиями по проверке оперативно-финансовой деятельности страховых компаний.
В целях настоящего Закона иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации. 5
В случае если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган государственного страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.
Указанная квота рассчитывается
как отношение суммарного капитала,
принадлежащего иностранным инвесторам
и их дочерним обществам в уставных
капиталах страховых
Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) – на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ.
В указанном предварительном разрешении не может быть отказано страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям), или имеющим долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49%, или становящимся таковыми в результате указанных сделок, если установленный настоящим пунктом размер (квота) не будет превышен при их совершении.
Оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации с иностранными инвестициями, должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.
Страховая организация, являющаяся
дочерним обществом по отношению
к иностранному инвестору (основной
организации), имеет право осуществлять
в Российской Федерации страховую
деятельность, если иностранный инвестор
(основная организация) не менее 15 лет
является страховой организацией, осуществляющей
свою деятельность в соответствии с
законодательством
Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, могут открывать свои филиалы на территории Российской Федерации, участвовать в дочерних страховых организациях после получения на то предварительного разрешения государственного органа страхового надзора. В указанном предварительном разрешении отказывается, если превышен размер (квота) участия иностранного капитала в страховых организациях Российской Федерации.
3. Тест
Страховщиками могут быть:
а) юридические лица любой организационно-правовой формы;
б) физические лица и иностранные граждане;
в) юридические лица любой организационно-правовой формы, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности.
Список используемой литературы:
1 Ширипов Д.В. Страховое право. - М., 2010. – С.38.
2 Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. – С.85.
3 Белых В.С. Государственное регулирование страховой деятельности // Предпринимательское право России. - 2008. - № 5. – С.26.
4 Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2008. – С.47.
5 Рассолова Т.М. Страховое право. - М., 2008. – С.77.
Информация о работе Понятие и направления государственного регулирования страховой деятельности