Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 20:22, контрольная работа
Страхование является одним из основных элементов и инструментов, формирующих финансовую систему страны.
Под страхованием понимается совокупность специфических экономических отношений по страховой защите имущественных интересов юридических и физических лиц при наступлении страховых событий за счет средств денежных фондов (страховых резервов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Финансовые основы страховой деятельности……………………………………………………………3стр
Понятие социального обеспечения и социального страхования……………………………………………………………10стр
Реклама в страховании……………………………………………………….13стр
Инкассационные расходы — расходы, связанные с обслуживанием налично-денежного оборота поступления страховых платежей. Это расходы на изготовление бланков квитанций о приеме страховых платежей и учетных регистров (книг, ведомостей, справок и т.п.).
Ликвидационные расходы — расходы по ликвидации ущерба, причиненного страховым случаем. К ним относятся расходы на оплату труда ликвидаторам (лицам, занимающимся ликвидацией ущерба), понятым, судебные издержки, почтово-телеграфные расходы и расходы по выплате страхового возмещения.
Управленческие расходы могут быть подразделены на общие расходы управления и расходы по управлению имуществом. Управленческие расходы непропорциональны собранным страховым платежам. Большая часть их зависит от уровня занятости в данном страховом обществе. При оценке рентабельности отдельных видов страхования основное значение имеет сумма управленческих расходов. В актуарных расчетах необходимо уточнить размер расходов по отдельным видам страхования в рамках каждого вида страхования по отдельным группам с учетом их характера.
Отнесение затрат страховой компании на себестоимость регулируется помимо общих нормативных документов отраслевым Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками от 16.05.94 г. № 491. В соответствии с последним к расходам, включаемым в себестоимость оказываемых страховщиками страховых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся:
отчисления в резервы предупредительных мероприятий;
возмещение доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование;
комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по договорам перестрахования;
расходы на ведение дела в части затрат на основании постановления Правительства РФ от 5.08.92 г. № 552;
комиссионные вознаграждения агентам, возмещение транспортных расходов;
оплата сторонних услуг, включая оплату консультационных и информационных услуг, аудиторских заключений;
расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров;
расходы на подготовку бланков;
расходы на публикацию годового баланса и отчета о прибылях и убытках;
расходы на аренду основных фондов;
другие расходы, связанные со страховой деятельностью.
Сложность деятельности страховой компании и разнообразие предоставляемых ею услуг значительно усложняют определение финансового результата. Финансовый результат представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, показывающий успех или неудачу бизнеса.
В страховании финансовый результат традиционно определяется на основе сопоставления доходов и расходов за определенный период. Такой способ применяется при расчете финансовых результатов, учитываемых для целей налогообложения прибыли страховщиков, определяемой согласно двум указанным выше положениям. На основании этих нормативных актов финансовый результат как налогооблагаемая база исчисляется как разность между выручкой от реализации страховых услуг и поступлениями от иной деятельности, осуществляемой страховщиками в соответствии с действующим законодательством, и расходами, включаемыми в себестоимость оказываемых ими страховых услуг и иных работ (услуг), с учетом сумм доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты их деятельности.
Отчет о прибылях и убытках страховой организации является формой отчетности, прилагающейся к балансу страховщика и подлежащей ежегодной публикации. Информация, отраженная в этих бухгалтерских документах, открыта для всех заинтересованных лиц. Доступность этих данных обусловлена социальным характером страховой защиты и позволяет клиентам получить необходимые сведения о финансовом положении страховой компании.
Прибыль в страховании может рассматриваться в двух аспектах:
прибыль как финансовый результат;
прибыль нормативная, или прибыль в тарифах.
Нормативная прибыль закладывается в цене страховой услуги при расчете тарифа. Она представляет собой элемент нагрузки к нетто-ставке тарифа. Это расчетная прибыль страховщика, планируемая по конкретному виду страхования. Однако практика проведения страховых операций не всегда может обеспечить ожидаемый результат. Вероятностный характер деятельности страховых организаций обусловливает отклонения финансового результата от расчетной величины. Окончательная величина прибыли по виду (отрасли) страхования определяется на основе сопоставления валового дохода с расходами.
Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Роль и место социального обеспечения в жизни общества обусловливается тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. Важнейшей функцией социального обеспечения является выплата гражданам пенсий — ежемесячных денежных выплат нетрудоспособным гражданам в связи с их прошлой трудовой или иной общественно полезной деятельностью.
Существенных разногласий во взглядах ученых по поводу классификации функций социального обеспечения не наблюдается, однако есть различия в формулировке самих функций и в их количестве [2.11,с.64,65].Безусловно, одной из основных функций является экономическая функция социального обеспечения. Ее сущность заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и др.) вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков.
Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределении валового внутреннего продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках (во внебюджетных фондах социального страхования, в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации, фондах социальной поддержки населения).Социальное обеспечение связано с общественным производством, влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию. Выражается оно в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд. По мере все большего воплощения в жизнь принципов социального страхования это влияние будет возрастать, поскольку усилится стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работающих. Социальное обеспечение способствует также своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, потерявших способность трудиться. Его влияние на общественное производство далеко не исчерпывается рассмотренным выше.
Социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. С помощью социальной функции осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью либо частично) полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать и т. д. Политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Конституция РФ закрепляет положение о том, что Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [1.1,с.5].
Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. Так, в 1999 г. Федеральным законом введено новое основание для предоставления социального обеспечения в виде государственной социальной помощи — бедность. Появился, следовательно, новый субъект социального обеспечения — граждане, имеющие душевой доход ниже прожиточного минимума. Социальная напряженность в обществе на современном этапе свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.
Демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на многие демографические процессы — на продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости и др. Так, крайне низкий уровень пенсионного обеспечения, приведший к резкому сокращению потребления пенсионеров, стал причиной высокой смертности лиц пожилого возраста. Отсутствие эффективной системы социальной помощи семье с детьми безусловно повлечет существенное снижение рождаемости в стране и т.д. Наряду с рассмотренными выше функциями социального обеспечения некоторые специалисты указывают и на другие. В. Ш. Шайхатдинов обосновывает еще и духовно-идеологическую функцию социального обеспечения, в составе которой он выделяет: идеологическую, моральную и социально-психологическую подфункции [2.21,с.66].
Социальное страхование — это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер для компенсации или минимизации последствий изменений материального и (или) социального положения работающих граждан, а также в случаях профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
В отечественной правовой науке социальное страхование традиционно рассматривается как одна из основных форм социального обеспечения работников в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности и т.п. В Федеральном законе от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» оно определяется как часть государственной системы социальной защиты населения, характеризующаяся определенной спецификой.
Существует ряд признаков, отличающих социальное страхование от социального обеспечения:
• выполнение социальным страхованием функции не только компенсации социального риска, но и предупреждения неблагоприятных последствий рисковой ситуации;
• способ финансирования дохода застрахованного лица даже в том случае, когда за наемного работника взносы уплачивает работодатель;
• высокий уровень обеспечения.
Каждой отрасли права и, соответственно, праву социального обеспечения, свойственны определенные устойчивые признаки: особый предмет регулирования и метод. В связи с этим необходимо рассмотреть эти важнейшие понятия (схема 1)
Схема 1
Обилие услуг страхового характера всегда привлекает внимание потенциальных страхователей, но в то же время затрудняет их выбор. На помощь приходит страховая реклама - она учитывает интересы различных групп страхователей; особенности запросов населения с неодинаковым уровнем доходов; природно-климатические условия, национальные особенности различных регионов страны и другие факторы. Цель рекламы – всемерно способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования.
Реклама - это платное, направленное на определенную категорию потенциальных потребителей сообщение, которое осуществляется через средства массовой информации или любым другим способом публичного обращения и агитирует в пользу определенного товара, марки, фирмы, личности и т.п..
Рассмотрим главные средства распространения рекламы:
1. Реклама в печати - газеты, журналы (международного, национального, местного распространения; популярные; деловые; специальные).
2. Печатная реклама - проспекты, каталоги, справочники; открытки, информационные письма, пресс-релизы и т.п.
3. Реклама средствами речи - радио; телевидение (международное, национальное, местное).
4. Почтовая реклама - прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов; видеокассет или видеодисков.
5. Внешняя реклама - щиты, вывески разной формы и размеров; светотехническая (электронное табло, световая вывеска, указатель, и т.д.); пиро- и лазеротехническая (фейерверки, лазерные росписи, экраны); специфическая (транспортные остановки)
6. Кино- (видео-) реклама - кино (видео) фильмы; слайды-фильмы.
7. Реклама на транспорте - надписи и наклейки на внешних поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещенные в салонах.
8. Реклама на месте продажи - витрины; вывески, надписи, знаки, если предметы привлекают внимание; упаковка; этикетки.
9. Другие виды рекламы - выставки; ярмарки; встречи, семинары, выступления; компьютеризированные источники информации; купоны скидки и т.д.; сувениры, соревнование, лотереи; напоминающая реклама (упаковочная бумага, пакеты, клеильная лента с печатными товарными знаками и т.п.).
К страховой рекламе предъявляются следующие основные требования :
- правдивость. Реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;
- конкретность. Выражается в простом, доходчивом и убедительном тексте, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;
- адресность. Заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;
- плановость. Реклама является составной частью плана организационно-массовых предприятий в любом страховом обществе.
Страховая реклама призвана способствовать преодолению различий в обеспеченности услугами страхового характера населения больших и малых городов, различных регионов страны. При этом необходимо обращать особое внимание людей на доступность основных видов страховых услуг для всех групп населения. Информируя граждан о действующих видах личного и имущественного страхования, реклама должна привлечь внимание, вызвать интерес, представить аргументы в пользу заключения или возобновления договора страхования.
Информация о работе Понятие социального обеспечения и социального страхования