Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:32, реферат
Главная цель работы - это исследование принципов осуществления деятельности системы страхования инвестиций на теоретическом и практическом уровнях.
Основные задачи работы - это рассмотрение понятия системы страхования инвестиций, рассмотрение основных рисков при страховании инвестиции, рассмотрение основного договора, который заключается при данном страховании, а также рассмотрение системы страховой защиты инвестиций на опыте зарубежных стран и рассмотрение текущей ситуации в России по данному направлению страхования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
1.2 ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ
1.3 ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ
2.1 АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
2.2 МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА ПО СТРАХОВАНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Причиной появления и
довольно быстрого развития различных
вариантов страхования
Страховая защита муниципальных облигаций.
Причинами роста такой
отрасли как страхование
Основой роста числа компаний, которые страхуют риски по данным (в т. ч. и другие долговые бумаги) ценным бумагам является прибыльность таковых операций, т.к. страхование муниципальных облигаций зачастую подразумевает под собой стандарт "нулевых потерь". Одной из самых важных отличительный черт данного вида страхования является то, что те, кто страхуют облигации, не ждут потерь, в отличие, например, от случая со страхованием имущества или страхованием от несчастных случаев, где изначально рассчитывается определенный процент убытков.
Тенденции страхового рынка в России. Страхование кредитов.
На сегодняшний день это чуть ли не самый "проблематичный" вид страхования в нашей стране. Зачастую, в разных странах страховая защита банковских вкладов производится некоммерческими страховыми обществами или организациями абсолютно других фондов, которые создаются специально для этого. В общем, это или государственные органы, или профессиональные объединения банков. Также, необходимо отметить, что обычно коммерческие страховщики не имеют к этому отношения. Что же касается отечественного рынка страхования, то страховые компании к данному виду пока не готовы. Общеизвестно, что рынок страхования развит в нашей стране слабее, чем банковский сектор, хотя и сам банковский сектор также развит слабо и по сей день.
В Западных странах страховщики отказываются брать на себя риски банков на государственном уровне. Во многом это зависит от степени развитости страхового рынка, а также от темпов развития всей экономики в целом. В России же, по крайней мере, на сегодняшний день не очень ясны механизмы, которые должны определять участие страховщиков в данном процессе. Для этой цели должен быть создан определенный единый гарантийный фонд. Таким образом, в нынешних реалиях невозможно организовать работу подобных механизмов в рыночных условиях и на конкурентной основе.
Для осуществления страховой защиты банковских вкладов, скорее всего, можно создать единые пулы страховых компаний. В нашей стране уже существует опыт создания пулов - например, антитеррористический пул. Но объемы страховой деятельности здесь немного другие. Помимо этого, в данных случаях становятся более понятными механизмы страховой защиты, а также статистика становится более понятной. В России у страховых компаний практически нет практики страховой защиты финансовых рисков. Даже если учесть тот опыт, который был приобретен в начале 90-х, то в любом случае он довольно давний и не слишком удачный.
Кроме этого, сами страховые
компании представляют, где они могут
принять активное участие, а где
- не могут. Учитывая те масштабы, которые
может принимать страховая
Страховая защита муниципальных облигаций в Российской Федерации.
Сравнительно невысокий
страновой рейтинг нашей
Во-вторых, необходимо отметить
саму возможность активизации
Как и заграницей, муниципальные
и субфедеральные облигации представляются
более интересными для
За счет более высокой надежности именно муниципальные и субфедеральные органы власти, которые выступают, как эмитенты ценных бумаг, будут наиболее перспективными с точки зрения российских а, возможно, и зарубежных страхователей. Привлекательными для страховщиков могут оказаться и корпоративные облигации, которые гарантированны различного рода бюджетами.
Также следует учитывать
относительно скромные общие активы
российских страховых компаний, значительно
проигрывающие активам
Учитывая особенности
российской системы налогообложения,
которая затрудняет выпуск корпоративных
облигаций, перспективной может
оказаться практика, согласно которой
какая-либо частная компания гарантирует
муниципальные ценные бумаги, которые
будут обслуживаться за счет полученных
доходов от реализации этой компанией
инвестиционного проекта и
Разрешение проблемы понижения
кредитного риска для владельцев
инвестиционных ресурсов - это одна
из самых необходимых
Практические мероприятия.
Российскому рынку страхования необходима скорейшая реструктуризация, смысл которой заключается в его концентрации и капитализации. Данное явление поможет решить проблему, которая стоит перед ним в наши дни, - проблему конкуренции с заграничными страховыми компаниями. "Выращивание" же в тепличных условиях отечественных компаний, при котором будут вводиться ограничения для зарубежных компаний, - метод неправильный и он не принесет никаких положительных факторов для страхового рынка.
В данной ситуации очень важно
следить за перечислениями налогов
СК в РФ, а также за выполнением
разумных и обоснованных требований
по созданию резервов. Клиент сам примет
решение с кем заключать
Самый серьезный барьер для
инвестиций на страховом рынке, со слов
директора по финансам компании РОСНО,
- это непрозрачная отчетность отечественных
организаций. Система отчетности, которая
применяется российскими
К числу самых главных
задач, от решения которых зависит
степень эффективности
1. Создание адекватной законодательной базы, а это необходимое условие развития страхования как института в целом и его максимально возможного внедрения для содействия экономическому росту и развитию экономики;
2. Создание эффективного контроля, надзора и механизма регулирования со стороны государства за всем рынком страхования, что является особо важным на этапе становления российской системы страхования;
3. Пошаговая интеграция российской системы в международный страховой рынок, характеризующейся усилением взаимозависимости разных национальных рынков.
Для выполнения поставленных целей должна быть внедрена следующая стратегия по развитию рынка страхования. На первоначальном этапе наиболее приоритетным должно стать развитие национальных страховых организаций, создание системы налогового стимулирования, инвестиционных инструментов и системы государственного надзора и регулирования.
Второй этап характеризуется
увеличением капитализации
Третий этап подразумевает интеграцию в мировую экономическую системы, предоставление зарубежным страховым организациям национального режима.
Также необходимо осуществление комплекса мер, которые будут направлены на корректировку системы страховой защиты в разрезе осуществляемых видов страхования. При этом важно ориентиром сделать именно международные классификации различных видов страхования.
По опыту и практике
экономически развитых стран можно
сказать, что механизм страхования
довольно эффективен для конвертации
сбережений населения в необходимый
ресурс для инвестиций. Чтобы это
произошло необходимо заложить предпосылки
для превращения страховых
Решением задачи привлечения
средств физических и юридических
лиц в создание инвестиционного
ресурса через страхование
Также важно произвести изменения
в режиме налогообложения операций
страхования и создание в России
надежного и стабильного
Налогообложение операций касательно
долгосрочного страхования
Для осуществления вышеуказанного
направления необходимо реализация
мер по стимулированию доверия населения
к страховой защите финансовых рисков,
в т. ч. повышение степени
Осуществление поставленных целей невозможно без совершенствования государственного регулирования рынка страхования, которое на данный момент не соответствует нужной и необходимой роли страхования в России, по следующим направлениям:
увеличение лицензионных нормативов к страховым компаниям, прежде всего на этапе их появления;
распространение системы надзора за всеми профессиональными участниками страхового рынка, которые осуществляют страховую защиту, актуарную, посредническую деятельность, оценку страхового риска и т.д.;
создание целостной системы поэтапного контроля за осуществлением деятельности профессиональных игроков рынка страхования, начиная от момента их регистрации и до момента ликвидации;
осуществление проверок статуса
учредителей и степени
Информация о работе Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов