Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:21, статья
Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионных характер[1]. Исключительная важность пенсионного обеспечения для нетрудоспособных лиц обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником их дохода. Фонд обслуживает более 40 млн. пенсионеров. В 2012 году назначено порядка 2,8 млн. пенсий. В 2013 году цифры схожие.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ И ЗАДАЧ ПФР В 2014 ГОДУ
Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионных характер[1]. Исключительная важность пенсионного обеспечения для нетрудоспособных лиц обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником их дохода. Фонд обслуживает более 40 млн. пенсионеров. В 2012 году назначено порядка 2,8 млн. пенсий. В 2013 году цифры схожие.
В августе 2013 года была проведена корректировка размеров пенсий в отношении 13,9 млн. пенсионеров. К компетенции Пенсионного фонда также относятся вопросы различных социальных выплат отдельным категориям граждан и материнского (семейного) капитала. С 2012 года фонд стал выполнять совершенно новую функцию− осуществление выплат за счет средств пенсионных накоплений. С 1 июня было назначено около 3 млн. данных выплат.
Поэтому качественное и эффективное выполнение названных услуг всегда являлось, является и будет являться приоритетной задачей фонда. От успешного выполнения данной задачи зависит социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.
В этой связи Пенсионным фондом России постоянно уделяется особое внимание улучшению качества обслуживания граждан и по итогам работы, в том числе в части создания и развития клиентских служб, фонд можно назвать по – настоящему клиенто− ориентированной организацией.
В системе ПФР функционирует 2391 клиентская служба и около 1000 мобильных клиентских служб, также обеспечено функционирование более 300 информационных терминалов (инфоматов). Все клиентские службы территориальных органов ПФР оснащены сервисными терминалами. Организованы горячие линии, интерактивные клиентские службы.
К реализации основных задач ПФР относятся:
− совершенствование системы персонифицированного учета (далее ПУ);
− повышение качества предоставления услуг населению;
− оптимизация процесса назначения и выплаты пенсий.
− актуальные вопросы МСК.
По мере совершенствования системы ПУ необходимо обращать внимание:
− на мероприятия по обеспечению полноты сведений в системе ПУ;
− роль персонифицированного учета в условиях выбора тарифа 6% или 2%;
− задачи территориальных органов в связи с тем, что СНИЛС определен как единый идентификатор в системе электронного взаимодействия между всеми органами исполнительной власти.
Своевременность, полнота и качество представляемой страхователями в органы ПФР ежеквартальной отчетности остается первоочередной задачей в деятельности отделений ПФР и их территориальных органов.
Обеспечение полноты учета пенсионных прав путем полного разнесения поступивших страховых взносов стало особенно очевидным, ощутимым и необходимым в связи с реализацией законодательства о выплатах пенсионных накоплений.
Обеспечение формирования необходимой информации в требуемом объеме, качестве и в установленные сроки необходимо и для реализации законодательных норм по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Ежеквартально страхователями сдаются более чем 67 млн. индивидуальных сведений на работающих застрахованных лиц.
Большую роль по обеспечению приема и обработки сведений о застрахованных лицах сыграла сложившаяся многолетняя эффективная практика взаимодействия органов ПФР со страхователями в части предоставления отчетности по персонифицированному учету в электронной форме с электронной подписью (далее – ЭП), в том числе по телекоммуникационным каналам.
Отделение ПФР должны организовать электронное взаимодействие в части предоставления отчетности в электронной форме с ЭП с максимальным количеством страхователей.
В 2012 году процент предоставления отчетности с ЭЦП составил 68%, в 2013 году – соответственно 70,1, 72, 75,9%.
С целью увеличения оперативности обработки индивидуальных сведений в ПФР разработана и внедрена технология удаленного контроля представленных страхователем индивидуальных сведений путем сверки анкетных данных застрахованного лица с данными центральной информационной базы персонифицированного учета через портал ПФР (сервис валидации).
Продолжена работа, направленная на расширение сервисов для страхователей в целях своевременной и качественной подготовки и проверки отчетности в органы ПФР.
В 2013 году удалось улучшить показатели, характеризующие качество и своевременность предоставления страхователями отчетности по ПУ.
Так, своевременно сдали отчетность за второй квартал 99,4% страхователей, в том числе в электронном виде с ЭП – 72%. На 1 января 2013 года этот показатель составил 65%.
В 2013 году в соответствии с планом первоочередных мероприятий по совершенствованию системы ПУ разработаны:
− порядок учета сведений ПУ для организаций, прошедших процедуру множественной регистрации и реорганизации;
− регламент работ по разделению сведений, относящихся к разным застрахованным лицам, отраженным на одном ИЛС;
− регламент по объединению на одном ИЛС сведений, содержащихся в нескольких лицевых счетах.
В настоящее время идет разработка программного обеспечения. В результате чего будет достигнута возможность обработать имеющуюся информацию, реализовать обращение граждан в автоматическом, штатном режиме.
В 2014 году ПФР предполагает завершить формирование пенсионных прав застрахованных лиц за весь период трудовой деятельности. Данные о конвертации за период до 2002 года обработаны и загружены в ПТК СПУ на ИЛС в отношении 99,5 % застрахованных лиц.
Задачи в области ПУ возрастают и в связи с принятием решения об определении СНИЛС как единого идентификатора. Начал действовать ФЗ №242 от 23.07.2013 « О внесении в ФЗ « Об актах гражданского состояния» о предоставлении фонду ЗАГСами данных о рождении детей»[3]. Сейчас идет согласование постановления Правительства, устанавливающего регламент и формы направления информации. Это значит, что в ближайшее время Пенсионным фондом будет организована работа по регистрации в системе ОПС всего населения РФ, выдаче свидетельства страхования на ребенка.
Одной из главных тем 2013 года явилось качество предоставления госуслуг. Целевые показатели оценки качества заданы Указом Президента от 97.05.2012 № 601[2]. Это:
− уровень удовлетворенности качество услуг не менее 90%;
− предоставление услуг в электронной форме не менее 70%;
− ожидание в очереди до 15 минут.
Первые два показателя должны быть достигнуты к 2018 году. К третьему показателю необходимо прийти уже в начале 2014 года.
Работу в этом направлении можно разделить на 3 блока:
Оптимизация процесса назначения и выплаты пенсий очень важный раздел работы, поскольку влияет на проект по предоставлению государственных услуг в электронном виде, а также на достижение целевых показателей по качеству государственных услуг, снижает трудозатраты специалистов для подготовки ответов ФОИВ МОИВ в рамках СМЭВ.
По поводу распоряжения средствами МСК важно знать, что для подтверждения статуса кредитных потребительских кооперативов надо сначала войти на сайт службы Банка России по финансовым рынкам, а потом на сайт саморегулируемой организации. В случае наличия потребляемого кредитного потребительского кооператива на обоих сайтах – можно считать, что статус подтвержден.
В государственном реестре кредитных потребительских кооперативов 3000 кооперативов, а являются членами саморегулируемых организаций только 1500. Для Пенсионного фонда требуется соблюдение этих двух условий.
Таким образом, для успешной работы фонда в 2014 году приняты решения о необходимости направления дополнительных усилий на обеспечение качества предоставления государственных услуг, адаптацию работы КС в новых условиях, а также формирование и ведение персонального учета для реализации всех направлений деятельности Пенсионного фонда.
Список литературы:
1. Андреева О.В. К вопросу о сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации / Андреева О.В., Суховеева А.А. // Финансовые исследования. - 2013. - № 14. - С. 40-42.
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
3. Федеральный закон от 23.07.2013 N 242-ФЗ « О внесении в ФЗ « Об актах гражданского состояния» о предоставлении фонду ЗАГСами данных о рождении детей»».
Информация о работе Реализация основных функций и задач ПФР в 2014 году