Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:35, реферат
Федеральное управление личного страхования (FOPI) регулирует деятельность частных страховых компаний и страховых посредников. В ведение FOPI входит надзор за компаниями, занимающимися страхованием жизни и иными видами страхования и перестрахования, в том числе добровольным медицинским страхованием.
С 1 января 2005 года действует новый режим надзора на основе оценки рисков. Он был разработан FOPI и введен в действие с принятием нового, полностью переработанного закона о страховом надзоре и соответствующего постановления о надзоре.
Регулирование страхового рынка в Швейцарии
Федеральное управление личного страхования (FOPI) регулирует деятельность частных страховых компаний и страховых посредников. В ведение FOPI входит надзор за компаниями, занимающимися страхованием жизни и иными видами страхования и перестрахования, в том числе добровольным медицинским страхованием.
С 1 января 2005 года действует новый режим надзора на основе оценки рисков. Он был разработан FOPI и введен в действие с принятием нового, полностью переработанного закона о страховом надзоре и соответствующего постановления о надзоре.
Новые правила надзора.
В новом законе в центре внимания
остается защита страхователей, то есть
защита интересов клиентов швейцарских
страховых компаний от неплатежеспособности
страховщика и злоупотреблений
с его стороны. В последние
годы швейцарский парламент
Качественный и количественный анализ рисков
Надзор на основе оценки
рисков учитывает эти требования.
Его ядро – швейцарский тест на
платежеспособность (SST), который представляет
собой новый подход к оценке управления
страховыми рисками. Первым делом он
рассчитывает целевой капитал, который
необходим страховщику при
• Рассчитывает потребность в капитале на основе оценки всех рисков, содержащихся в балансовом отчете компании. Для этого следует активно стимулировать управление рисками в страховых компаниях;
• Определяет уровень целевого капитала, который может сигнализировать о возникновении проблем. Но если капитал для покрытия рисков меньше необходимого целевого капитала, это не говорит о том, что компания неплатежеспособна. В этом случае компании следует либо мобилизовать необходимый капитал, либо соответствующим образом снизить риски.
Новый Закон о страховом надзоре
Ядро нового Закона о страховом надзоре (ISA) – изменение надзорных установок. Основные задачи этого правового акта – обеспечить стабильность страховых компаний в долгосрочном аспекте и улучшить защиту страхователей.
С вступлением в силу нового закона SST стал фундаментальной моделью оценки способности страховщиков управлять рисками. Для адаптации к требованиям SST законом предусмотрен переходный период.
Новый закон по большей
части заменяет превентивную проверку
страховых продуктов комплексом
правил и текущим контролем защиты
страхователей. Такой контроль включает,
в частности, инспектирование страховых
компаний и введение дополнительной
отчетности. Кроме того, благодаря
введению SST контроль платежеспособности
стал более строгим. Процедура согласования
страховых продуктов
Согласно новому закону надзору
подлежат также страховые посредники
(например, брокеры и агенты). Основная
задача состоит в том, чтобы создать
государственный реестр поднадзорных
страховых посредников. Включение
в этот реестр обязательно для
всех посредников, которые работают
более чем на одного страховщика.
Новые правила предъявляют
Кроме того, новый закон
создает правовую основу для надзора
за страховыми группами и конгломератами,
что расширяет надзорные
Компании, занимающиеся перестрахованием, тоже становятся объектом надзора. Платежеспособность таких компаний оценивается на тех же условиях, как и компаний, занимающихся прямым страхованием.
Надзор за страхованием жизни и аннуитетами
В основном функции надзора в сфере страхования жизни такие же, как и в других сферах частного страхования, и включают:
• лицензирование страховой деятельности;
• анализ и утверждение бизнес-планов;
• текущий контроль страховой деятельности;
• анализ годовой отчетности;
• анализ платежеспособности (Solvency I и SST);
• анализ отчетов о страховых резервах и связанных активах;
• аннулирование лицензий, прекращение страховой деятельности.
Информация о работе Регулирование страхового рынка в Швейцарии