Система финансирования фонда социального страхования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование системы финансирования Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследим становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1 Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.2 Организация финансирования Фонда социального страхования РФ
1.3 Управление Фондом социального страхования РФ
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
2.1 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения
2.2 Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального страхования
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКАМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Система финансирования фонда социального страхов.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2008 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2007 года), в 2009 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2008 года) и в 2010 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2009 года).

Расходы ФСС на выплату  пособий по беременности и родам  предусмотрены Законопроектом в 2008 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к уровню предыдущего года), в 2009 году - 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2010 году - 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году - на 2,3%, в 2010 году - на 2,1 процента.

Расходы Фонда на выплату  пособий при рождении ребенка, пособий  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.

Следует отметить, что  размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.

В соответствии с Направлениями, основными мероприятиями и параметрами  приоритетного национального проекта  «Здоровье», утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 21 декабря 2005 года № 2), на Фонд возложена обязанность по финансированию проведения страхователями углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на 2008-2010 годы по 2000000,0 тыс. рублей ежегодно (в 2006 году данные расходы составили 1916554975,4 тыс. рублей, на 2007 год они запланированы в сумме 2000000,0 тыс. рублей). Расчеты производились исходя из затрат (без индексации) на одного работника в сумме 580,0 рубля и количества работников - 3448276 человек.

 

 

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И  РЕКАМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО  СТРАХОВАНИЯ В РФ

 

1) До настоящего времени  нормативно не урегулирован вопрос  перехода к Российской Федерации  обязательств по возмещению вреда  гражданам вне рамок обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в случае ликвидации причинителя вреда.

2) В расходы ФСС  по социальному страхованию от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в 2008 -2009 годах включен вид расходов  на разработку и обеспечение  реализации системы мероприятий  по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. Однако включение этого вида расходов в расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не увязано с Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3) Законопроектом расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации.

4) Размер социального  пособия на погребение, установленный  Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении  и похоронном деле» в сумме  1,0 тыс. рублей, не индексировался  с 2000 года.

5) Статьей 10 Законопроекта  на 2008-2010 годы предусмотрены ассигнования  только на оплату полной стоимости  путевок для застрахованных на  долечивание в санаторно-курортных  учреждениях после стационарного  лечения по перечню заболеваний,  утвержденному Правительством Российской Федерации. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

6) В представленном  Законопроекте не в полном  объеме учтена потребность ФСС  в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.

В соответствии с этими  недочетами, можно предложить следующие  пути преодоления проблем:

1) Рассмотреть вопрос об индексации пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособий при рождении ребенка, пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также вопрос об индексации пособия на погребение.

2) Увеличить объем  средств федерального бюджета,  выделяемых Фонду на обеспечение  инвалидов техническими средствами  реабилитации, включая изготовление  и ремонт протезноортопедических  изделий.

3) В целях реализации  положений статьи 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», предусматривающей страховое обеспечение по виду обязательного социального страхования «Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», изыскать возможность осуществления финансирования санаторно-курортного лечения работников. А также принятие в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения соответствующего федерального закона.

4) Рассмотреть вопрос  о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», позволяющих Фонду финансировать расходы на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5) Реализация требований  законодательства по принятию  нормативных правовых актов, связанных  с переходом к Российской Федерации  обязательств ликвидируемых причинителей  вреда перед гражданами, возмещение  вреда которым осуществляется вне рамок системы обязательного социального страхования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе анализа расходной части бюджета Фонда социального страхования мы вывели, что:

Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена  в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).

На 2009 год расходы Фонда  предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).

На 2010 год расходы Фонда  предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).

Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы  на выплату пособий по социальному страхованию.

Не предусматривается  на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете  Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

В проекте бюджета  Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия  по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с  учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и  родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете  на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.

Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется  размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Выявлены следующие  недостатки ФСС:

- расходы на выплату  пособий при рождении ребенка,  пособий по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, единовременных  пособий женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации;

- размер социального  пособия на погребение в сумме  1,0 тыс. рублей, не индексировался  с 2000 года;

- недостаточность средств  федерального бюджета, выделяемых Фонду на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.

Бюджет ФСС на 2008 год  и на период до 2010 года является напряженным, впервые в Законопроекте предусмотрено поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует о снижении автономности бюджета Фонда и наличии тенденции отхода системы социального страхования от страховых принципов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Положение от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде социального  страхования РФ» (в ред. Постановления  Правительства РФ от 02.08.2005 N 484);

2. Федеральный закон  от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении  и похоронном деле»;

3. Федеральный закон  от 16.07.1999 № 165 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ);

4. Федеральный закон  от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  РФ на 2007 год» (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 №266-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22..03.2007 №4-П);

5. Федеральный закон  от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

6. Федеральный закон  от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  РФ на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов» (в ред. Федеральных  законов от 28.02.2008 №17-ФЗ, от 22.07.2008 №154-ФЗ);

7. Лушина С.И., Слепова В.А. «Государственные и муниципальные финансы», М.: Экономистъ, 2007. - 763 стр.;

8. Парыгина В.А. , Браун К. «Бюджетная система России», М.: Издательство Эксмо, 2006. - 752 стр.;

9. Поляк Г.Б. «Государственные и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 319 стр.;

10. Интернет-сайт ФСС: www.fss.ru;


Информация о работе Система финансирования фонда социального страхования в России