Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 22:49, реферат
Система обязательного медицинского страхования, основанная на одном договоре страхования, обеспечивает прозрачность финансовых средств системы здравоохранения, и позволяет точно разграничивать финансовые средства, поступившие медицинской организации в рамках ее деятельности в системе обязательного медицинского страхования, и средства, перечисленные собственником медицинской организации в качестве финансирования.
20 октября 1993 года Президентом
Республики Татарстан был
ТФОМС Республики Татарстан - некоммерческая организация, созданная для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан.
Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Татарстан и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий Территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.
Учредителем Территориального фонда является Республика Татарстан. Полномочия учредителя от имени Республики Татарстан осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
Полномочия собственника имущества, находящегося в Территориальном фонде на праве оперативного управления, осуществляет от имени Республики Татарстан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Официальное наименование Территориального фонда: государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан», сокращенное наименование: ТФОМС Республики Татарстан.
Местонахождение Территориального фонда (юридический и почтовый ад-рес): 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Право-Булачная, д.5.
Территориальный фонд имеет в своем составе филиалы в г.Казани, Набережные Челны, Альметьевске, Елабуге, Буинске, Чистополе.
Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
В целом доходы бюджета ТФОМС Республики Татарстан в 2014 году составили 33 490 682,2 тыс.руб. (табл.1).
Таблица 1
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Татарстан на 2012-2014 гг.
(тыс.рубл)
Наименование дохода |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
тыс. руб |
уд.вес, % |
тыс.руб |
уд. вес, % |
тыс.руб |
уд.вес, % | |
Доходы бюджета - всего, в том числе: |
26 993 320,0 |
100 |
30910669,0 |
100 |
33 490 682,2 |
100 |
Налоговые и неналоговые доходы |
168900,0 |
0,62 |
396545,1 |
1,28 |
181 559,7 |
0,54 |
Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
163900,0 |
0,61 |
322049,3 |
1,04 |
181 559,7 |
0,54 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
163900,0 |
0,61 |
322049,3 |
1,04 |
181 559,7 |
0,54 |
Безвозмездные поступления |
26824420,0 |
99,37 |
30514123,9 |
98,72 |
33 309 122,5 |
99,46 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования |
12775646,0 |
47,33 |
22531127,4 |
72,89 |
25 624 248,9 |
76,51 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
5441442,0 |
20,15 |
5226911,2 |
16,91 |
5 313 391,9 |
15,86 |
Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации |
5358642,0 |
19,85 |
5226911,2 |
16,91 |
5 313 391,9 |
15,86 |
По данным в таблице видно, что большую долю составляют безвозмездные поступления за 2012 год – 99,37%, за 2013 год – 98,72% и за 2014 год - 99,46%.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 34 926 703,3 тыс. рублей (табл.2).
Таблица 2
Расходы Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Татарстан на 2012-2014 гг.
Наименование |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
тыс.руб |
уд.вес, % |
тыс.руб |
уд.вес, % |
тыс.руб |
уд.вес, % | |
Расходы - всего, в том числе: |
27553106,5 |
100 |
29852136,9 |
100 |
34 926 703,3 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
154696,5 |
0,56 |
162744,1 |
0,54 |
185 352,3 |
0,53 |
Другие общегосударственные вопросы |
154696,5 |
0,56 |
162744,1 |
0,54 |
185 352,3 |
0,53 |
Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
154696,5 |
0,56 |
162744,1 |
0,54 |
185 352,3 |
0,53 |
Здравоохранение |
24431700,0 |
88,67 |
29574037,4 |
99,07 |
34 649 629,3 |
99,21 |
Скорая медицинская помощь |
1139658,2 |
4,14 |
48408,5 |
0,16 |
22 000,0 |
0,06 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
22575693,0 |
81,93 |
29522752,3 |
98,90 |
34 627 629,3 |
99,14 |
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи |
1793830,8 |
6,51 |
1911612,7 |
6,40 |
2 080 928,7 |
5,96 |
Большую долю составляет здравоохранение в 2012 году – 88,67%, в 2013 году – 99,07%, в 2014 году – 99,21%. Доля общегосударственных вопросов, других общегосударственных вопросов и по выполнению функций аппарата государственных внебюджетных фондов РФ составила за 2012 год по 0,56%, за 2013 год по 0,54% и за последний 2014 год по 0,53%.
3. Реформирование деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в РФ
В 2011 году в силу вступил новый закон «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС). В этой связи с 1 мая 2011 года каждый житель вправе самостоятельно выбрать страховую компанию и получить полис ОМС нового, единого для всей страны образца.
Новшество в том, что это прямая зависимость финансирования государственных медучреждений от объёма реально оказанных услуг, так как система здравоохранения перешло на преимущественно одноканальное финансирование (ранее в расчёт бралась численность населения, проживающего на «закреплённой» за медучреждением территорией). Больницы получают значительную часть средств из Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Эти деньги идут на зарплату персонала, покупку медикаментов и инвентаря, оплату коммунальных услуг и многое другое. И объём финансирования напрямую зависет от того, насколько качественно и в каком объёме то или иное учреждение оказывает пациентам медицинскую помощь. Контроль качества оказания помощи по-прежнему лежит на ТФОМС и страховых медицинских компаниях.
С 1 мая 2011 года гражданин самостоятельно оценивает эффективность работы страховщика, его активность в отношении защиты прав застрахованных, насколько штат компании укомплектован компетентными специалистами в сфере здравоохранения и юриспруденции.
Чтобы упростить эту задачу, на официальном сайте Территориального фонда появился рейтинг местных страховых компаний: каждый человек может выбрать наиболее подходящую ему страховую медицинскую организацию. Каждая из компаний независимо от показателей должна защищать права держателей своих полисов. Менять страховщика нужно только в том случае, если действующий страховщик вас разочаровал: не проконсультировал, не помог, не провёл проверку по вашему обращению. Теперь ни работодатель, ни органы местной власти не вправе заставить вас застраховаться где-либо против вашей воли.
Страховой документ нового образца также выдается новорождённым малышам по заявлению родителей. Полис нового образца ввели с целью исключить отказы гражданам в получении медицинской помощи за пределами того субъекта РФ, где они застрахованы. Новый полис позволяет застрахованным получать бесплатную медицинскую помощь в любом регионе страны, вне зависимости от регистрации, а также самостоятельно выбирать учреждение и лечащего врача.
Новый полис ОМС является единым для всех страховых компаний регионов и содержит идентификационный номер на каждого застрахованного. Ранее у каждой страховой компании был свой бланк полиса, имеющий определённый размер и цвет. Гражданину, переехавшему в другой регион, было непросто получить услуги в медучреждении другого города.
Таким образом, граждане могут получать качественную бесплатную медицинскую помощь на всей территории России, и сами могут выбирать себе страховщика, поликлинику, врача. Новый страховщик пациента теперь становится его полновесным представителем в случае споров с медицинскими учреждениями. Через такие полиса ОМС можно обслуживаться как в частных клиниках, так и у частных докторов, которые будут добровольно осуществлять обслуживание по ОМС.
Заключение
Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.
Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования.
Главной задачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования является обеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.
Реализация настоящей концепции реформирования обязательного медицинского страхования, во-первых, позволит обеспечить равную медицинскую помощь на всей территории РФ, вне зависимости от места жительства застрахованных.
Во-вторых, в результате реализации настоящей концепции будет решена проблема обязательного медицинского страхования неработающего населения.
В-третьих, преобразование обязательного медицинского страхования в страхование рисковое увеличит конкурентоспособность как страховых медицинских организаций, так и медицинских учреждений. А также стабилизирует финансовую ситуацию в системе обязательного медицинского страхования.
Информация о работе Система обязательного медицинского страхования в РТ