Система обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

Все вышеперечисленное можно отнести и к системе обязательного медицинского страхования. Конечно, сразу добиться осуществления данных целей очень трудно. Однако, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением в России обязательного медицинского страхования, организационно эта система уже внедрена.Задачи работы:
· рассмотреть и изучить систему обязательного медицинского страхования в РФ.
· определить основных участников системы обязательного медицинского страхования и его финансирование.
· изучить фонды обязательного медицинского страхования в России, их задачи и функции.
- роль профсоюзов в системе страхования и участие профсоюзов в социальной защите работников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Основная часть
Обязательное медицинское страхование, базовая программа ОМС………………………………………………………………………………..4
Система обязательного медицинского страхования……………………………7
Предложения профсоюзов по регламентированию обязательного медицинского страхования……………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………...…14

Файлы: 1 файл

ОПД.docx

— 30.05 Кб (Скачать файл)

При обязательном страховании  организационно закрепляется статус территориального аккумулирования средств и ресурсов в страховых фондах, определяются условия и порядок финансирования лечебно-профилактической помощи. Система  страховой медицины предусматривает  административно-хозяйственую самостоятельность  лечебно-профилактических учреждений, бездифицитность их финансирования и обеспечения социальных гарантий при оказании услуг социально  незащищенных слоев населения.

Роль центральной финансирующей  организации в страховой медицине начинают выполнять территориальные  фонды обязательного медицинского страхования как экономически самостоятельные  некоммерческие структуры. Они вступают в правовые и финансовые отношения  либо с гражданами (физическими лицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами, страхователями), страховыми организациями, а также  объектами здравоохранения. При  этом территориальные фонды контролирует объем и качество предоставляемой  медицинской помощи.

Все хозяйственные органы, находящиеся на территории, непосредственно  участвуют в формировании территориального фонда, а местные органы власти выступают  в качетсве страхователей неработающей части населения, проживающего не этой территории. Финансирование медицинской  помощи неработающего населения  осуществляется за счет местного бюджета.

Взаимоотношения между страхователем  и страховой медицинской организаций  реализуются через страховые  взносы. По обязательному медицинскому страхованию они устанавливаются  как ставки платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение программ ОМС и обеспечивающих рентабельную деятельность страховой медицинской  организации.

Обязательное медицинское  страхование строится на системе  договоров между субъектами страхования, отражающих права, обязанности и, что  наиболее важно, ответственность сторон. Пациент получает возможность выбора независимого защитника своих интересов  при получении медицинской помощи.

Каждому застрахованному  или страхователю в порядке, установленном  договором обязательного медицинского страхования, страховой медицинской  организацией выдается страховой медицинский  полис обязательного медицинского страхования. На территории Российской Федерации действует страховой  медицинский полис обязательного  медицинского страхования единого  образца.

Немаловажным фактором является создание основы системы обязательного  медицинского страхования на уровне субъекта Российской Федерации, что  позволит урегулировать взаимоотношения  “центра” и “регионов” в отношении  разделения полномочий в системе  здравоохранения, а на территориальном  уровне осуществлять выравнивание финансовых средств территорий, необходимых  для реализации программ обязательного  медицинского страхования.

Основной смысл проводимых в здравоохранении преобразований заключается в создании медицинских  услуг, при соблюдении принципа общественной солидарности и удовлетворения потребности  граждан в медицинской помощи.

 

  1. Предложения профсоюзов по регламентированию обязательного медицинского страхования

 

  1. Совершенствование нормативно – правовой базы по медицинскому обеспечению населения.
  2. Увеличение государственных ассигнований в обязательное медицинское страхование за неработающих граждан.
  3. Повышение ответственности субъектов за невыплачивание средств в Фонд обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Здоровье населения –  важнейший элемент социального, культурного и экономического развития страны. В связи с этим обеспечение  населения гарантированным объемом  бесплатной медицинской помощи, финансируемой  из бюджетов всех уровней и средств  ОМС, является важнейшей государственной  задачей. Медицинское страхование  в РФ – форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Сегодня одной из важнейших  отраслей, по состоянию которой можно  судить о благополучии государства  является отрасль здравоохранения.

Реализации эффективной  модели ОМС препятствует тот факт, что сам гражданин – получатель медицинских услуг и выгодоприобретатель  по договору ОМС, лишен возможности  выбирать страховые медицинские  организации. Право выбора граждан, закрепленное ст. 6 Закона «О медицинском  страховании граждан в РФ», вступает в противоречие с аналогичным  правом страхователей, как водится, проигрывает ему, несмотря на конституционный  приоритет.

Мировой опыт доказывает, что  система ОМС эффективно развивается  только при создании конкурентной среды  для страховых и медицинских  организаций, при широком внедрении  страховых принципов.

Для создания идеальной модели страховой медицины необходимо использование  «накопительного принципа» и  за счет этого оказывать качественную медицинскую помощь застрахованному  лицу.

У человека должно быть реальное право на выбор поликлиники, больницы через свободу выбора страховой  медицинской компании. Должны быть лишь показания, направление участкового  врача к хирургу, офтальмологу или  гастроэнтерологу. В какую больницу человек пойдет за врачебной помощью, туда за ним пойдут и государственные  деньги. Появившаяся у пациента возможность  идти с полисом ОМС как в  частную, так и в муниципальную  поликлинику - это реальный шаг к  конкуренции в медицине. Это обеспечит  доступ к бюджетным ресурсам на конкурсной основе частным и негосударственным структурам, это откроет дорогу реальной конкуренции в сфере здравоохранения. Участие частных клиник в системе ОМС как раз и обеспечивает конкурентную основу выбора. Не секрет, что многие государственные больницы являются своеобразными монополистами в оказании медицинских услуг.

В принципе, система ОМС  должна гарантировать гражданам  возможность получения медицинской  помощи независимо от того, где она  оказана, будь то государственное, муниципальное  учреждение или частная структура.

Система обязательного медицинского страхования показала свою способность  к совершенствованию. Являясь по понятным причинам одним из центров  внимания общества, система ОМС претерпела в последние годы значительные изменения  в части сбора страховых взносов. Наметились новые пути развития обязательного  медицинского страхования, его финансирование, развитие конкурентной основы в области  страхования и предоставление медицинских  услуг, а также повышения качества услуг и их контроля.

И все-таки дополнительные вливания в отрасль крупных инвестиционных средств позволит ещё больше увеличить  уровень качества гарантируемой  государством медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

> Курс лекций /В.С. Гончаров

> Учебное пособие, Основы Профсоюзного Движения / Т.Л. Фролова, С.Е. Демидова, В.И. Наумов. – М.: Издательский дом «АТиСО», 2009

> fnpr.ru

> Wikipedia.org

 


Информация о работе Система обязательного медицинского страхования