Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:38, реферат
Современная система государственной социальной защиты населения в странах ЕС включает две организационные формы: социальное страхование и социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государственного бюджета.
Посредством этих двух форм перераспределяется 28% валового продукта стран — членов ЕС.
Во всех странах превалируют обязательные формы социальной защиты, основу которой составляет социальное страхование — 17,4% к ВВП в рамках всего Европейского союза. Вместе с тем три европейских государства — Великобритания, Нидерланды и Франция — не укладываются в рамки традиционных моделей социальной защиты.
Система социального страхования во Франции
СЛАЙД 2 Современная система государственной
социальной защиты населения в странах
ЕС включает две организационные формы:
социальное страхование и социальное
обеспечение, финансируемое за счет средств
государственного бюджета.
Посредством этих двух форм перераспределяется
28% валового продукта стран — членов ЕС.
Во всех странах превалируют обязательные
формы социальной защиты, основу которой
составляет социальное страхование —
17,4% к ВВП в рамках всего Европейского
союза. Вместе с тем три европейских государства
— Великобритания, Нидерланды и Франция
— не укладываются в рамки традиционных
моделей социальной защиты.
СЛАЙД 3 Страховое законодательство
Франции представлено «Страховым кодексом»,
в котором объединены все правовые нормы,
касающиеся страхования. Здесь существует
тесная взаимосвязь государственного
регулирования и саморегулирования страхования.
В стране долгое время отсутствовал орган,
уполномоченный на осуществление надзора
в сфере страхования.
СЛАЙД 4 Лишь в 1989 г. была создана Комиссия
по контролю за страхованием, к основным
направлениям деятельности которой относилось:
проверка бухгалтерских операций; контроль
технических резервов; анализ платежеспособности;
контроль инвестиций.
Медицинское страхование во Франции контролируется
специально созданным государственным
органом – Комиссией по контролю за социальным
страхованием. Также здесь предусмотрено
создание гарантийных касс ответственности
нотариусов (центральной и региональных
касс), которые имеют статус юридического
лица и действуют на основе специальных
декретов.
Франция, как и Россия, переживает реформу
социального обеспечения и социального
страхования. Главная цель реформы – расширить
спектр услуг социального страхования.
Финансирование страховых выплат осуществляется,
как правило, за счет страховых
взносов работающих по найму
и работодателей, величина которых
рассчитывается от заработной платы
или от налога. Страховые взносы
являются единственным видом обложения
работающих по найму. Поступления по
страхованию от производственного травматизма
также обеспечиваются исключительно за
счет работодателей. Одной из
проблем реформы социального страхования
во Франции является убеждение
работодателей в том, что улучшение условий
труда и обеспечение техники безопасности
на предприятиях - залог сокращения
производственного травматизма, и, следовательно,
сокращения финансовых затрат предприятия.
Уровень пенсий по старости в среднем
по Франции общего режима страхования
работающим по найму представляется недостаточным,
в частности из-за установления верхнего
предела заработной платы.
В настоящее время в стране проводится
реформа финансирования в оказании
помощи молодым и многочисленным
семьям, которая в предыдущие
годы была не столь развита.
Во Франции средства, поступающие по личному
страхованию, почти сравнялись с размерами
государственного социального обеспечения.
Если
принять в расчет не только страховые
премии данного года, но и все резервы
(накопленные премии), то они превысят
среднегодовой объем обязательных форм
социальной защиты во Франции — в 1,4 раза.
В целом по ЕС средства, накопленные страховыми
компаниями и пенсионными фондами к 1999
г., превысили годовой оборот обязательной
социальной защиты в 2 раза.
Включение
той или иной формы социальной защиты
в социальное страхование или в социальное
обеспечение определяется в основном
особенностями социальной политики в
данной стране. Например, помощь семьям
с детьми в Германии осуществляется за
счет средств государственного бюджета,
а во Франции — за счет фондов социального
страхования. Финансовое участие государственного
бюджета преобладает только в Дании, тогда
как в Нидерландах, Германии, Франции,
Бельгии основная часть средств на социальную
защиту поступает через социальное страхование.
Информация о работе Система социального страхования во Франции