Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 00:45, контрольная работа
Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Введение
1. Сущность социального страхования
2. Социальное страхование РФ
3. Социальное страхование в странах ЕС
4. Социальное обеспечение США
Заключение
Список литературы
Следуя статистике, можно говорить о моделях социальной защиты, ориентированных на развитие коллективных и индивидуальных форм, которые призваны не заменить, а дополнить обязательные элементы. При всей сложности современных структур социальной защиты можно предложить некоторый переходный вариант существующих моделей социальной защиты, который представлен на 2.4. Реальная ситуация такова, что социальное страхование остается на сегодняшний день наиболее распространенным и весомым элементом системы социальной защиты большинства государств. В европейской экономической зоне объем средств, ежегодно проходящих через механизм социального страхования, в 2 раза превышает ассигнования государственного бюджета и в 3 раза -- поступления на дополнительную защиту.
Включение той или иной формы социальной защиты в социальное страхование или в социальное обеспечение определяется в основном особенностями социальной политики в данной стране. Например, помощь семьям с детьми в Германии осуществляется за счет средств государственного бюджета, а во Франции - за счет фондов социального страхования. Финансовое участие государственного бюджета преобладает только в Дании, тогда как в Нидерландах, Германии, Франции, Бельгии основная часть средств на социальную защиту поступает через социальное страхование. В Скандинавских странах и Великобритании бюджетное финансирование и социальное страхование имеют приблизительно одинаковое значение.
Системы социального страхования развитых европейских стран имеют общие особенности и демонстрируют схожие тенденции в своем развитии, несмотря на национальную специфику. Прежде всего, это относится к функциональной организации социального страхования, формам его проведения и видам социальных выплат.
4. Социальное обеспечение США
Система социального обеспечения США возникла в результате масштабных реформ, проведенных в середине 1930-х годов.
Изначально США были преимущественно аграрной страной - вплоть до 1870 года более половины трудоспособного населения были фермерами. В последующие годы индустриализация и урбанизация создали условия, при которых рабочие становились более зависимыми от продолжительного потока денег, необходимых для содержания их семей.
Традиционно, в американских деревнях и городах местные власти осознавали свою обязанность помогать нуждающимся семьям, которые были не в состоянии прокормить себя или удовлетворить свои минимальные потребности с помощью соседей и родственников. Помощь обеспечивалась, в основном, посредством создания программ по облегчению бедности, работных и благотворительных домов. Со временем, помощь нуждающемуся населению начала оказываться в более организованной форме - путем предоставления денежных пособий определенным категориям нуждающихся.
Еще до Первой Мировой войны во многих штатах США действовали законы о материнских пособиях, которые давали возможность детям, не получающим отцовского содержания, жить со своими матерями, и избегать приютов. В середине 1920-х годов некоторые штаты начали первые попытки по созданию системы выдачи пенсий пожилым и нетрудоспособным гражданам. Постепенно, в условиях высоких темпов индустриализации, штаты и федеральное правительство осознали необходимость создания системы социального обеспечения. Во многом, США базировались на опыте Германии, которая первой в мире (в 1883 году при канцлере Отто фон Бисмарке) создала систему государственного социального обеспечения.
В США, как и в большинстве
индустриальных стран мир, система
социального страхования
В 19-ом веке была основана
система пенсионных выплат для некоторых
категорий государственных
Развитие системы социального
обеспечения носило прагматический
характер. Любые предложения об изменениях
в системе социального
Однако беспрецедентный экономический кризис ("Великая Депрессия") 1930-ых годов, ставший причиной невероятно высокой безработицы, показал, что ни правительства штатов, ни местные органы власти, ни частные компании оказались не в состоянии позаботиться о нуждающихся гражданах США. Ситуация требовала кардинального решения проблемы социального обеспечения на уровне федерального правительства. Поэтому, начиная с 1932 года федеральное правительство начало предоставлять, сначала кредиты, а потом и гранты правительствам штатов с целью предоставления прямых и трудовых пособий гражданам. Позднее, в 1935 году, президент США Франклин РузвельтFranklin Delano Roosevelt предложил на рассмотрение Конгрессу СШАUS Congress проект законодательства о системе социального обеспечения. Данный законодательный проект был основан на рекомендациях, сделанных членами специально созданного Совета по Экономической Безопасности. Вскоре был принят Закон о Социальном Обеспечении, который вступил в силу в августе 1935 года.
Закон предусматривал создание двух программ общенационального масштаба по социальному обеспечению пожилых и безработных. Первая программа заложила основу федеральной системы предоставления льгот престарелым и пенсионерам, проработавшим в промышленном и торговом секторах. Вторая программа предусматривала создание системы социального страхования для безработных. Законом также предусматривалось предоставление федеральных грантов штатам для обеспечения реализации программ по поддержке престарелых и инвалидов (в основном, слепых). Закон предусматривал также выделение федеральных грантов для обеспечения детей медицинскими услугами (система просуществовала до 1996 года).
Программа по социальному страхованию престарелых, тем не менее, не получила полного развития, пока не были приняты некоторые изменения в законе. Принятые Конгрессом в 1939 году поправки к Закону о Социальном Обеспечении, которые создали льготы для лиц, находящихся на иждивении у пенсионеров и больных рабочих, превратили систему страхования престарелых в семейную программу. В 1950-е годы программа была расширена и была распространена на многие другие профессии, которые первоначально были исключены из-за трудностей, связанных со сбором информации о размерах заработной платы в некоторых отраслях.
В 1956 году национальная система социального страхования была также значительно расширена за счет создания системы страхования в случае недееспособности. Так были введены льготы для инвалидов труда в возрасте 50 и старше и для детей-инвалидов. В 1958 году были приняты новые поправки к Закону, благодаря которым детям недееспособных рабочих также начали предоставлять льготы. В 1960 году был снят возрастной ценз, устанавливающий, что льготы, положенные недееспособным рабочим, могут получить лишь лица, достигшие 50-летнего возраста. Поправки 1972 года связали термин “Стоимость жизни”, на основе которого рассчитываются размеры пособий и пенсий, с Индексом Потребительских Цен (ИПЦ) - постоянно рассчитываемый экономистами коэффициент. В результате, любые изменения в показателе ИПЦ влекли за собой изменения в “стоимости жизни” - то есть, если цены на основные товары и услуги возрастают, то увеличивается и пенсия. Данными поправками былa также создана система Позднего Пенсионного Кредита, который предусматривал увеличение пенсионных выплат лицам, вышедшим на пенсию позднее положенного срока в 65 лет.
Поправки 1983 года сделали
обязательным предоставление льгот
гражданским федеральным
Одна из самых важных частей социального законодательства была создана поправками 1965 года к Закону о Социальном Обеспечении, в результате которых была создана система страхования здоровья престарелых "Медикэр"Medicare. Программа обеспечивает медицинские нужды лиц, достигших 65 и старше, независимо от уровня их дохода. Действие этой программы в последние годы сталкивалось с критикой со стороны пенсионеров: из-за постоянного роста цен на лекарства им становилось все сложнее приобретать их. В результате, в 2003 году были внесены дополнения в эту программу и часть средств, необходимых для покупки медикаментов, пенсионерам начало предоставлять федеральное правительство.
Заключение
Социальное страхование, по определению, это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам.
Организация социального страхования в России базируется на следующих принципах:
1. Личная ответственность.
Это означает, что работники сами
участвуют в финансировании
2. Солидарность. Означает, что работодатели, наемные работники и государство принимают финансовое участие в страховании,
при помощи взносов, направленных на обеспечение мене обеспеченных слоев населения.
3. Всеобщность. Социальное страхование распространяется на самые широкие круги людей, это выражается в закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка проведения соответствующих выплат и предоставления нужных услуг.
4. Обязанность. Не зависит
от воли и желания
5. Государственное регулирование.
К основным видам социального страхования относятся:
1. Страхование по болезни (оплата медицинской помощи и временной нетрудоспособности).
2. Страхование пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, пенсий иждивенцам погибших).
3.Страхование от несчастных
случаев на производстве в
связи с профессиональным
4. Страхование по безработице.
Функции страхования.
1. Защитная - заключается в поддержке финансового уровня застрахованного, если обычный источник доходов становится для него недоступным.
2. Компенсирующая. Эта
функция состоит в возмещении
ущерба с помощью
3. Перераспределительная функция выполняется тогда, когда социальные выплаты увеличивают долю вновь созданной стоимости, направляемой на потребление застрахованным.
4. Стабилизирующая функция
заключается в согласовании
Список литературы
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах обязательного социального страхования»
Экономика труда: (социально-трудовые отношения): Учебник / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 736 с.
Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003. - 875 с. - (Homo faber).
Политика доходов и заработной платы: Учебник / А.Н. Ананьев, Л.Н. Лыкова, И.В. Ильин и др.; Под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 525 с. - (Homo faber).
Политика доходов и качество жизни населения / Под ред. А.Н. Горелова. - СПб.: Питер, 2003. - 653 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
Бюджетная система Российской Федерации www.budgetrf.ru
Фонд социального страхования w
Пенсионный фонд Москва и Московская область www.pfrmsk.ru
Информация о работе Социальное страхование работников: отечественная практика и зарубежный опыт