Состояние страхового рынка РФ по основным показателям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

В реестре по России в целом на конец 2011 года зарегистрировано 572 компании и по оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам, одна треть потенциально находится в зоне риска. Дальнейшая судьба этих компаний находится под пристальным вниманием ФСФР определенность возникнет по итогам первого квартала 2012 года. Страховая премия, собранная страховщиками России в 2001 году, составила без учета ОМС порядка 664 млрд рублей, прирост — 19%.

Содержание работы

1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям. 3
2. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков. 5
3. Определите величину страховой сумму по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8. 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

страхование к.р..docx

— 43.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям. 3

2. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков. 5

3. Определите величину страховой сумму по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8. 16

Список используемой литературы 17

 

 

 

  1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям.

В реестре  по России в целом на конец 2011 года зарегистрировано 572 компании и по оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам, одна треть потенциально находится в зоне риска. Дальнейшая судьба этих компаний находится под пристальным вниманием ФСФР определенность возникнет по итогам первого квартала 2012 года. Страховая премия, собранная страховщиками России в 2001 году, составила без учета ОМС порядка 664 млрд рублей, прирост — 19%. При этом в Северо-Западном Федеральном округе (СЗФО)сборы составили 66 млрд рублей., СЗФО, таким образом, занимает третье место по России, чуть-чуть отставая в показателях по премиям от Приволжского федерального округа. Показатель прироста премий в СЗФО немного ниже, чем по России — плюс 14% по сравнению с прошлым годом.

Из отраслей в рынке превалирует имущественное  страхование — 58 % премий (для СЗФО). По Российскому рынку этот показатель составляет около 48 %. Среди этих премий наибольший объем приходится на долю моторного страхования — страхование средств автотранспорта. Вторым по значимости видом страхования является ОСАГО — 18 % премий.

Страховой рынок СЗФО остается очень высококонцентрированным. На топ-10 компаний по СЗФО приходится 68 % премий, в то время как показатель топ-10 по России — 58 % премий. Даже внутри десятки лидеров наблюдается неоднородность. По России безусловным лидером является группа компаний «Росгосстрах», собравшая 88 млрд рублей премий, то есть аккумулирующая 13 % рынка. На рынке СЗФО тройка лидеров — «РГС», «РЕСО-Гарантия», «СОГАЗ». В наиболее значимых видах страхования эти компании являются лидирующими. По всем областям наблюдается положительная динамика роста, в отличии от предыдущих периодов. Тенденция развития рынка 2011 года — это сокращение темпа роста выплат, по сравнению с предыдущими периодами». 

Если  говорить о рынке Центрального федерального округа (ЦФО), то его, в основном, формируют  страховщики, зарегистрированные в  Москве и Московской области. В целом  по России на долю компаний, зарегистрированных в ЦФО приходится 56 % премий. Концентрация рынка аналогична рынку страхования СЗФО.  

Максимальный  прирост по данным 2011 года плюс 19 % по премиям. В докризисном 2007 году  показатель составлял 18 %. Можно сказать, что в 2011 году произошло посткризисное восстановление рынка страхования. В 2008 году кризис выразился сокращением темпа прироста, но все еще была положительная динамика. В 2009 году появились кризисные тенденции на страховом рынке. Тогда было сокращение взносов на 7% по страховому рынку России в целом. И 2010-2011 года — это восстановление темпов роста. В 2010 году прирост на 8 %, что меньше показателя инфляции. То есть получается, что рынок упал. Порядка 50-80 компаний аккумулируют порядка 80-90 % премий. Те требования, которые вступили в силу с 1 января 2012 года на крупнейших игроков рынка, которые формируют рынок не окажут никакого влияния. Рынок консолидируется и это правильная тенденция, с тем что страхование это тот вид услуги, которую должны предоставлять платежеспособные страховщики, обладающие достаточным объемом собственных средств, чтобы гарантировать выполнение своих обязательств перед страхователями. 

Если  сравнить 4 квартал 2011 года и первые 2 месяца 2012 года, то жалоб стало меньше. То есть страховые компании стали  лучше работать. Основная часть жалоб  касается проведения обязательного  страхования гражданской ответственности.[3]

 

 

 

 

  1. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков.

Данное  страхование представляет собой совокупность видов страхования, по договорам которых страховщики  производят страховые выплаты, возмещающие  ущерб, причиненный страхователями пассажирам, грузовладельцам или  иным третьим лицам в связи  с владением воздушными судами, их эксплуатацией или осуществлением воздушных перевозок

Участники страховых отношений:

Страхователь. В качестве страхователей признаются юридические или физические лица:

- лица, владеющие воздушными судами  на праве собственности, праве  хозяйственного владения, праве  оперативного управления или  ином законном основании;

- лица, использующие воздушные  суда и имеющие сертификат (свидетельство)  эксплуатанта воздушного судна или лицензию на авиационные работы для обеспечения потребностей физических и юридических лиц (эксплуатанты);

- авиационные  перевозчики (т.е.  эксплуатанты, имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки).

Страховщик -  компания, осуществляющая страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, по надзору за страховой деятельностью, на страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков.[1]

Объекты страхования:

- ответственность за причинение  вреда жизни, здоровью и имуществу  третьих лиц; 

- ответственность за причинение  имущественного ущерба грузу,  багажу, вещам, находящимся при пассажире (ручной клади);

- ответственность за причинение  вреда жизни и здоровью пассажиров.

Страховые риски:

- убытки в результате причинения  вреда жизни и здоровью третьих  лиц, принадлежащему им имуществу,  если указанный вред причинен  непосредственно застрахованным  воздушным судном;

- выплаты компенсаций в случае  смерти или телесных повреждений,  причиненных пассажирам, находящимся  на борту застрахованного воздушного  судна, во время посадки в  средство авиатранспорта, воздушной  перевозки или выхода из воздушного  судна; 

- выплаты компенсаций за гибель, потерю или повреждение зарегистрированного  багажа, груза, а также за гибель, потерю или повреждение предметов,  находящихся при пассажире.

Страховые события и  страховые случаи:

Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования при эксплуатации воздушного судна, осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ, повлекшее ответственность Страхователя за причинение вреда потерпевшим, признанную Страхователем добровольно с предварительного согласия Страховщика или установленную решением суда.[4; 575]

Объем обязательств страховщика определяется выбранными страхователем условиями страхования, указанными ниже (или их комбинацией), и устанавливается договором страхования:

1. Страхование ответственности  за причинение вреда третьим  лицам

1.1. Может быть застрахован риск  гражданской ответственности страхователя  за причинение вреда третьим  лицам в результате происшествия  с воздушным судном при эксплуатации  воздушного судна или выполнении  авиационных работ, имевшего место  в период действия страхования,  и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью и/или гибель или повреждение (порчу) имущества (включая скот).

1.2. Страхование действует при  условии, что указанный вред  причинен непосредственно воздушным  судном, указанным в договоре  страхования, или каким-либо лицом  или предметом, выпавшим из  него.

1.3. Не является страховым случаем  гражданская ответственность страхователя  за причинение вреда:

  • жизни и здоровью работников страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);
  • жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного или иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;
  • любому имуществу (включая скот), которым страхователь владеет на законных основаниях, в том числе имуществу, которое находится на борту воздушного судна, а также загружается в воздушное судно или выгружается из него.

2. Страхование ответственности  за причинение вреда пассажирам

2.1. Может быть застрахован риск  гражданской ответственности страхователя  за причинение вреда пассажирам  в результате происшествия осуществлении  воздушных перевозок пассажиров  и багажа и почты или выполнении  авиационных работ, имевшего место  в период действия страхования,  и повлекшего за собой:

  • причинение вреда жизни и здоровью пассажира;
  • гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире.

2.2. Период действия страхования  ограничивается периодом воздушной  перевозки:

  • в отношении причинения вреда жизни и здоровью пассажира и гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) вещей находящихся при пассажире - с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром (в том числе в транзитном аэропорту), если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации;
  • в отношении гибели (утраты), недостачи или повреждения (порчи) багажа - с момента принятия его к воздушной перевозке и до момента его выдачи в аэропорту назначения пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.

2.3. Не является страховым случаем  гражданская ответственность страхователя  за причинение вреда:

  • жизни и здоровью работников страхователя при исполнении ими трудовых обязанностей (ответственность работодателя);
  • жизни и здоровью или имуществу члена летного, кабинного и иного экипажа воздушного судна, указанного в договоре страхования;
  • вследствие нарушения сроков доставки пассажира или багажа.

3. Страхование ответственности  за причинение вреда грузовладельцам

3.1. Может быть застрахован риск  гражданской ответственности за  причинение вреда грузовладельцам  в результате происшествия при  осуществлении воздушных перевозок  грузов и почты или выполнении  авиационных работ, имевшего место  в период действия страхования,  и повлекшего за собой гибель (утрату), недостачу или повреждение  (порчу) груза или почты.

3.2. Период действия страхования ограничивается периодом воздушной перевозки - с момента принятия груза или почты к воздушной перевозке и до момента выдачи груза или почты грузополучателю или передачи их согласно установленным правилам другому физическому или юридическому лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.

3.3. Не является страховым случаем  гражданская ответственность страхователя  за причинение вреда грузовладельцам,  наступившая вследствие причинение вреда:

    • вследствие перевозки живого скота;
    • вследствие перевозки скоропортящихся грузов;
    • вследствие повреждения груза или почты червями, грызунами, насекомыми;
    • вследствие нарушения сроков доставки груза или почты.

4. Не является страховым случаем  гражданская ответственность страхователя  за причинение вреда, наступившая  при эксплуатации воздушного  судна, осуществлении воздушных  перевозок пассажиров, багажа, грузов  и почты или выполнении авиационных  работ вследствие событий, предусмотренных  стандартными оговорками и исключениями  рынка страхования авиационных  рисков.

Страховая сумма:

  • Страховая сумма по обязательному страхованию устанавливается договором обязательного страхования.
  • При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить в отношении:

а) ответственности за вред, причиненный  жизни пассажира, - не менее чем 2025 тыс. рублей на каждого пассажира;

б) ответственности за вред, причиненный  здоровью пассажира, - не менее чем 2000 тыс. рублей на каждого пассажира;

в) ответственности за вред, причиненный  багажу пассажира, - не менее чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа;

г) ответственности за вред, причиненный  находящимся при пассажире вещам, - не менее чем 11 тыс. рублей на каждого  пассажира воздушного судна.

  • При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховой выплаты не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
  • Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования в зависимости от видов причиненного вреда, является предельной суммой страховых выплат по договору обязательного страхования при наступлении каждого страхового случая.

Срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов):

  • Размер страховой премии устанавливается Страховщиком исходя из страховой суммы и страхового тарифа.
  • Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, вправе применять разработанные им базовые страховые тарифы, определяющие страховую премию с учетом условий страхования, объема обязательств Страховщика, типа эксплуатируемых воздушных судов, срока действия договора страхования.
  • Страховщик при определении размера страховой премии вправе применять повышающие или понижающие коэффициенты к базовым страховым тарифам в зависимости от географических районов эксплуатации воздушных судов или осуществления воздушных перевозок, характера полетов, интенсивности использования воздушных судов, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска.
  • Страховая премия уплачивается единовременно или в рассрочку. Если страховая премия уплачивается в рассрочку, то первый взнос должен быть уплачен в течение 10 дней с момента заключения договора страхования. Порядок уплаты страховой премии устанавливается договором страхования по соглашению сторон.
  • Если договором страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то договором страхования может быть предусмотрена санкция за неуплату Страхователем в установленные сроки очередного страхового взноса.

Информация о работе Состояние страхового рынка РФ по основным показателям