Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:21, контрольная работа
В реестре по России в целом на конец 2011 года зарегистрировано 572 компании и по оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам, одна треть потенциально находится в зоне риска. Дальнейшая судьба этих компаний находится под пристальным вниманием ФСФР определенность возникнет по итогам первого квартала 2012 года. Страховая премия, собранная страховщиками России в 2001 году, составила без учета ОМС порядка 664 млрд рублей, прирост — 19%.
1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям. 3
2. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков. 5
3. Определите величину страховой сумму по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8. 16
Список используемой литературы 17
Содержание
1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям. 3
2. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков. 5
3. Определите величину страховой сумму по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8. 16
Список используемой литературы 17
В реестре по России в целом на конец 2011 года зарегистрировано 572 компании и по оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам, одна треть потенциально находится в зоне риска. Дальнейшая судьба этих компаний находится под пристальным вниманием ФСФР определенность возникнет по итогам первого квартала 2012 года. Страховая премия, собранная страховщиками России в 2001 году, составила без учета ОМС порядка 664 млрд рублей, прирост — 19%. При этом в Северо-Западном Федеральном округе (СЗФО)сборы составили 66 млрд рублей., СЗФО, таким образом, занимает третье место по России, чуть-чуть отставая в показателях по премиям от Приволжского федерального округа. Показатель прироста премий в СЗФО немного ниже, чем по России — плюс 14% по сравнению с прошлым годом.
Из отраслей
в рынке превалирует
Страховой рынок СЗФО остается очень высококонцентрированным. На топ-10 компаний по СЗФО приходится 68 % премий, в то время как показатель топ-10 по России — 58 % премий. Даже внутри десятки лидеров наблюдается неоднородность. По России безусловным лидером является группа компаний «Росгосстрах», собравшая 88 млрд рублей премий, то есть аккумулирующая 13 % рынка. На рынке СЗФО тройка лидеров — «РГС», «РЕСО-Гарантия», «СОГАЗ». В наиболее значимых видах страхования эти компании являются лидирующими. По всем областям наблюдается положительная динамика роста, в отличии от предыдущих периодов. Тенденция развития рынка 2011 года — это сокращение темпа роста выплат, по сравнению с предыдущими периодами».
Если говорить о рынке Центрального федерального округа (ЦФО), то его, в основном, формируют страховщики, зарегистрированные в Москве и Московской области. В целом по России на долю компаний, зарегистрированных в ЦФО приходится 56 % премий. Концентрация рынка аналогична рынку страхования СЗФО.
Максимальный прирост по данным 2011 года плюс 19 % по премиям. В докризисном 2007 году показатель составлял 18 %. Можно сказать, что в 2011 году произошло посткризисное восстановление рынка страхования. В 2008 году кризис выразился сокращением темпа прироста, но все еще была положительная динамика. В 2009 году появились кризисные тенденции на страховом рынке. Тогда было сокращение взносов на 7% по страховому рынку России в целом. И 2010-2011 года — это восстановление темпов роста. В 2010 году прирост на 8 %, что меньше показателя инфляции. То есть получается, что рынок упал. Порядка 50-80 компаний аккумулируют порядка 80-90 % премий. Те требования, которые вступили в силу с 1 января 2012 года на крупнейших игроков рынка, которые формируют рынок не окажут никакого влияния. Рынок консолидируется и это правильная тенденция, с тем что страхование это тот вид услуги, которую должны предоставлять платежеспособные страховщики, обладающие достаточным объемом собственных средств, чтобы гарантировать выполнение своих обязательств перед страхователями.
Если
сравнить 4 квартал 2011 года и первые
2 месяца 2012 года, то жалоб стало меньше.
То есть страховые компании стали
лучше работать. Основная часть жалоб
касается проведения обязательного
страхования гражданской
Данное страхование представляет
собой совокупность видов страхования,
по договорам которых страховщики
производят страховые выплаты, возмещающие
ущерб, причиненный страхователями
пассажирам, грузовладельцам или
иным третьим лицам в связи
с владением воздушными судами, их
эксплуатацией или
Участники страховых отношений:
Страхователь. В качестве страхователей признаются юридические или физические лица:
- лица, владеющие воздушными судами на праве собственности, праве хозяйственного владения, праве оперативного управления или ином законном основании;
- лица, использующие воздушные суда и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного судна или лицензию на авиационные работы для обеспечения потребностей физических и юридических лиц (эксплуатанты);
- авиационные перевозчики (т.е.
Страховщик - компания, осуществляющая страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, по надзору за страховой деятельностью, на страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков.[1]
Объекты страхования:
- ответственность за причинение
вреда жизни, здоровью и
- ответственность за причинение имущественного ущерба грузу, багажу, вещам, находящимся при пассажире (ручной клади);
- ответственность за причинение
вреда жизни и здоровью
Страховые риски:
- убытки в результате
- выплаты компенсаций в случае
смерти или телесных
- выплаты компенсаций за гибель,
потерю или повреждение
Страховые события и страховые случаи:
Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования при эксплуатации воздушного судна, осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ, повлекшее ответственность Страхователя за причинение вреда потерпевшим, признанную Страхователем добровольно с предварительного согласия Страховщика или установленную решением суда.[4; 575]
Объем обязательств страховщика определяется выбранными страхователем условиями страхования, указанными ниже (или их комбинацией), и устанавливается договором страхования:
1. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам
1.1. Может быть застрахован риск
гражданской ответственности
1.2. Страхование действует при
условии, что указанный вред
причинен непосредственно
1.3. Не является страховым случаем
гражданская ответственность
2. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам
2.1. Может быть застрахован риск
гражданской ответственности
2.2. Период действия страхования
ограничивается периодом
2.3. Не является страховым случаем
гражданская ответственность
3. Страхование ответственности
за причинение вреда
3.1. Может быть застрахован риск
гражданской ответственности
3.2. Период действия страхования ограничивается периодом воздушной перевозки - с момента принятия груза или почты к воздушной перевозке и до момента выдачи груза или почты грузополучателю или передачи их согласно установленным правилам другому физическому или юридическому лицу, если иной период воздушной перевозки не установлен международными договорами Российской Федерации.
3.3. Не является страховым случаем
гражданская ответственность
4. Не является страховым случаем
гражданская ответственность
Страховая сумма:
а) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира, - не менее чем 2025 тыс. рублей на каждого пассажира;
б) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира, - не менее чем 2000 тыс. рублей на каждого пассажира;
в) ответственности за вред, причиненный багажу пассажира, - не менее чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа;
г) ответственности за вред, причиненный
находящимся при пассажире
Срок и порядок уплаты страховой премии (страховых взносов):
Информация о работе Состояние страхового рынка РФ по основным показателям