Сравнительный анализ работы страхового агента в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России страховой агент является основным посредником между страховщиком и главной задачей страхового агента и в России и в других странах является привлечение новых страхователей с целью продвижения продуктов страхования на рынок. Страховой агент обеспечивает активность и динамичность продаж, возможность оказания широкого спектра дополнительных услуг, а при определенной специальной подготовке — углубленный анализ и оценку страхового риска.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....4
1. Страховая компания как первичное звено страхования……………..........6
2. Роль страхового агента, его статус на страховом рынке……………….….10
3. Сравнительный анализ работы страхового агента в России и за рубежом………………………………………………………….….…….......15
4. Порядок оформления договоров и полиса страхования………………….21
Заключение……………………………………………………………...…..….30
Список использованных источников…………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовик в рамке.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Такая система  продаж имеет один существенный недостаток для страховой компании: в любой  момент вся эта структура во главе  с генеральным агентом или  субагентом может уйти к другому страховщику.

Многоуровневая  сеть. Впервые была использована в Европе по образу и подобию системы реализации косметических продуктов. Агентами являются сами страхователи — физические лица. Приобретая страховой полис, как правило, долгосрочного личного страхования, они одновременно приобретают право продавать полисы другим страхователям. Последние также получают это право продажи. В этом случае страхователь после покупки своего полиса может найти другого клиента, тот — следующего и т.д. Однако комиссию страхователь получит только с третьего полиса, т.е. оплачиваются все уровни, начиная со второго. На практике удачливыми агентами оказываются далеко не все страхователи, попробовавшие себя в этом качестве. Страховая компания, таким образом, практически бесплатно получает страхователей второго уровня.

Большинство страховых  компаний за рубежом используют комбинацию различных типов агентских сетей. В некоторых странах агенты имеют  статус предпринимателей, проходят государственную  регистрацию, контролируются специальными государственными структурами.

Российские  страховые компании используют для  продажи в основном простое агентство  или штатных сотрудников, а также__ систему отдельно работающих филиалов. Использование штатных сотрудников  имеет ряд преимуществ: их деятельность легче контролировать, а также их можно использовать одновременно для исполнения другой работы. Штатному сотруднику проще в дальнейшем управлять заключенным договором, он лишен возможности работать на несколько страховых компаний одновременно. Недостаток один: штатный сотрудник получает заработную плату независимо от результатов работы, но зато более стабильно.

В последние  годы зарубежные страховые компании в попытках найти оптимальный  канат продаж страховых услуг  все больше стали использовать метод прямых продаж. Страхователь может заключить договор страхования, обратившись непосредственно в страховую компанию, минуя страхового агента. Причем сделать это он может прямо по телефону. После получения ответа на все заданные по телефону вопросы работник страховой компании рассчитает страховую премию, которую страхователь должен будет оплатить в течение согласованного со страховой компанией срока. Если в этот согласованный срок произойдет страховой случай, страховая компания выплатит страховое возмещение. По телефону, так же как и через банковский канал, продаются только относительно простые страховые продукты.

В 1996 г. 43 страховые  компании — американские, канадские, британские — приступили к прямой продаже страховых услуг через сеть Интернет. Уже тогда услугами Интернет воспользовались 60 млн. чел. Страховщики расценивают этот канал продаж как чрезвычайно перспективный. По своей эффективности продажа страховых продуктов через Интернет превосходит общепризнанный банковский канал продаж. Эффективны адресные рассылки рекламно-информационных материалов страховых компаний через Интернет: для обычной почтовой рассылки нормальным считается получение 1% ответов, при рассылке по электронной почте ответ приходит на каждое десятое сообщение. Наиболее привлекательна сеть Интернет для продажи страховых продуктов в области личного страхования, имущества физических лиц и других массовых видов страхования.

 

3 Сравнительный анализ  работы страхового агента в  России и за рубежом

С начала 90-х  годов ситуация в отечественном страховании принципиально изменилась. Распалась централизованная система государственного страхования, появились частные страховые компании со своими агентскими сетями («ЛСКО», «ВЕСтА», «ПСК», «РОСНО» и др.). К концу 1997г. в России работало около 65 тыс. штатных и 19 тыс. внештатных страховых агентов. В мире насчитывается около 1 млн. страховых агентов.

За период с 1991 до сегодняшних дней в страховую  организацию внесено масса изменений, поправок и координальных реформистских  решений. Но до сих пор не решена проблема единого законодательства, четко и ясно расписывающего все права и обязанности как страховщиков, так и страхователей; в стране ощущается недостаток высококвалифицированных кадров в сфере страхования, которые бы соответствовали требованиям, предъявляемым в условиях конкуренции рыночной экономики.

Можно подчеркнуть  также и положительные сдвиги, ставшие таковыми благодаря Департаменту страхового надзора. С 1 января 1999 года вступил закон "О внесении дополнений и изменений в закон о страховании в РФ", на основании которого все страховые организации должны поднять планку минимального уставного капитала до оговоренных законом. Это положение дало толчок к расширению круга страховых услуг, появилась возможность страховать более крупные предприятия и проекты. Смягчилась проблема недострахования.

Современный страховой  рынок России характеризуется ростом числа страховщиков и объемов  операций, появлением новых потребностей в страховых услугах и новых  направлений этой деятельности, обострением конкуренции и усилением внимания зарубежных страховщиков к страховому бизнесу в России.

В настоящее  время в России страховой агент  является основным посредником между  страховщиком и 

Главной задачей  страхового агента и в России и  в других странах является привлечение новых страхователей с целью продвижения продуктов страхования на рынок. Страховой агент обеспечивает активность и динамичность продаж, возможность оказания широкого спектра дополнительных услуг, а при определенной специальной подготовке — углубленный анализ и оценку страхового риска.

В данный момент, страхование в России не достаточно развито. И поэтому возникает  задача в должном обеспечении  развития этой стороны экономическо-общественных отношений. На данный момент в государстве  наметился небольшой экономический рост. В связи с этим будут развиваться предприятия, и  расти доход населения. Так же будет увеличиваться вероятности экономических рисков, как у предприятий, так и у населения. Необходимо заметить, что и сейчас  существуют огромные риски, но они связаны в большей степени с несовершенством общей законодательной базы и общественных отношений в целом. С ростом дохода у населения возникнет возможность застраховаться. Следовательно, будут развиваться рынок социального и соответствующих страхований. Сейчас в РФ не выработаны основные принципы и глубокие правила ведения таких видов страхования. Важно выработать эти методы хотя бы в виде нормативных актов.

На данный момент в  РФ принят закон, регламентирующий основные положения страховой деятельности. Это очень важный момент. Наряду с законом, существует множество различных нормативных актов, в которых определяются различные моменты создания  и распределения, как страховых фондов, так и связанных с ними. Необходимо дальше развивать нормативную базу.

России ещё  предстоит пройти долгий путь совершенствования  в страховой деятельности, как  это делали иностранные государства. В нашем государстве заложены огромные перспективы развития  этой сферы, так как экономика  только ещё формируется. Ещё не ясны пути, по которым пойдёт развитие страхового дела в России, но определённо, это будут своеобразные направления, присуще только специфики нашего государства. Важно чтобы страхование заняло достойное место в экономике страны, так как этот вид деятельности способствует появлению действительно рыночной экономики (как и нового общества), не зависимой от неблагоприятных случайных воздействий, пагубных (критических) для существования субъектов экономики и общества.

Однако  все  проблемы страхования нельзя решить только на аконодательном уровне, нужно решать их опосредовано через экономику. Когда в экономической сфере будут отлажены все рычаги регулирования, только тогда появятся деньги, заинтересованность вложения в страховой полис, уверенность в репутации страховщиков, их платежеспособности. Только тогда страхование станет полноценным механизмом "сглаживающим негативные последствия экономики.

Также высоким  уровнем развития страхового дела отличается страховой рынок Швейцарии.

Характерным для швейцарского страхового рынка является тесное переплетение национального и иностранного капиталов. Страховые компании часто являются транснациональными корпорациями с обширными зарубежными интересами. 

Крупнейшей компанией  общего страхования является «Цюрих ферзихерунгегезельшафт». Компания возглавляет мощную страховую группу, в которую, в свою очередь, входят 34 дочерние компании внутри страны и за границей.

Наиболее прочные позиции  на мировом страховом рынке швейцарские  компании занимаются в области перестрахования. На него приходится более половины всех поступивших из-за границы премий. Внутри страны более половины валовых премий дает личное страхование.

В Швейцарии самый высокий  показатель по сбору страховых премий на душу населения. Страховые полисы швейцарской семьи поглощают до 15% среднего семейного бюджета и являются самой крупной статьей расходов. Средняя швейцарская семья тратит на страхование больше средств, чем на питание.

Страховой рынок Франции  примечателен чрезвычайно быстрым  развитием в послевоенный период. С середины 50-х гг. до начала 80-х его оборот увеличился в 25 раз, тогда как внутренний валовой продукт страны – в 15 раз. Основными видами страхования во Франции являются автострахование и страхование жизни. В 1983-1984 гг. в связи с осуществлением регулярных коммерческих запусков искусственных спутников с помощью ракеты «Ариан» была создана новая отрасль страхования – страхование космических рисков. Французский рынок перестрахования занимает 5-е место в мире.

Страховой рынок Японии имеет  ряд особенностей. Одной из них является то, что в страховом деле доминируют компании по страхованию жизни.

Компании страхования  жизни – крупнейшие владельцы  акций и облигаций частных  компаний, а также государственных  корпораций. Они играют важную роль в вопросах кредитования. В последние годы они активно проникают на страховой рынок США, Канады и других стран. Причиной доминирующего положения компаний страхования жизни является отсутствие в Японии в течение долгого времени системы социального страхования и обеспечения, в связи с чем большинство населения вынуждено пользоваться услугами страховых компаний.

Государство жестко регламентирует деятельность страховых организаций. Без согласия министерства финансов не могут изменяться ставки страховых  премий. Конкуренция между страховыми компаниями ограничена благодаря отсутствию страховых брокеров. Система страхования состоит из большого числа отделений и их агентов, число которых у крупных компаний достигает нескольких десятков тысяч.

Таким образом, краткий анализ страхового рынка зарубежных стран показывает, что система страхования каждой из них является составной частью международного страхового рынка. Вместе с тем оно выступает важным сектором национальных экономик, обеспечивая перераспределение 8-12% валового национального продукта. Аккумулируемые страховыми организациями денежные средства служат источником крупных инвестиций. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом в основном направлено на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний. Будем надеяться, что российский страховой рынок в ближайшие годы тоже вольется составной частью в мировую систему страхования.

В Западной Европе и Америке  проблеме мошенничества в страховании  уделяется гораздо больше внимания, чем в России. Благодаря радикальным действиям федеральных властей, особенно в США и Канаде, случаи мошенничества (как со стороны страховщиков, так и со стороны страхователей) тщательно отслеживаются и в большинстве своем жестко пресекаются.

Согласно исследованиям, проведенным в США в 1987 году, ущерб от мошенничества в сфере страхования составлял 25% от общего объема собранных премий, а в 2005 году этот показатель находился на уровне 15% . По оценкам экспертов, в странах Западной Европы около 10%-15% выплат по страховым случаям также приходится на долю мошенников.

За рубежом под страховым  мошенничеством понимается умышленное преступление, направленное на обман  страховой компании и совершенное  страхователем (выгодоприобретателем) с целью необоснованного обогащения за счет страховщика путем искажения информации об объекте страхования, совершения действий, направленных на наступление страхового случая или увеличение страхового возмещения.

Таким образом, в отличие  от России, где экономические преступления в страховании совершаются как страховщиками, так и страхователями, в западных странах случаи мошенничества со стороны страховщика крайне редки и, как правило, всегда легко раскрываются и предаются огласке.

Мировая практика показывает, что из всех видов страхования мошенничество наиболее развито в медицинском страховании, а наибольшие убытки приносит мошенничество в автомобильном страховании.

Что касается отношения  самих страховщиков к данной проблеме, то, согласно обзору, проводимому Советом  исследования страхования (Insurance Research Centre, IRC) и Международной организацией по стандартизации (Insurance Services Office, INC), больше трети страховщиков США считают, что количество мошеннических действий увеличилось за прошлые годы, а вот 6% страховщиков, наоборот, убеждены в том, что объемы мошенничества сократились.

Информация о работе Сравнительный анализ работы страхового агента в России и за рубежом