Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:55, реферат
В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.
1.Введение……………………………………………………..….3
2.Основные сведения……………………………………………..3
3.Проблемы выбора полиса……………………………………....5
4.Скидки и надбавки………………………………………………7
5.О рынке в целом…………………………………………………8
6.Заключение………………………………………………………9
7.Таблицы………………………………………………………….10
8.Глоссарий………………………………………………………..14
9.Список использованной литературы…………………………..16
Впрочем, демпинг не обязательно связан с повышенным риском. Во-первых, в ряде случаев это временная политика компании, направленная на привлечение новых клиентов и подкреплённая значительным финансовым потенциалом. Во-вторых, зачастую низкие тарифы сопровождаются договором облигаторного перестрахования с крупными западными компаниями (см. таблицу 1), которые работают по своим тарифам. Эти тарифы значительно ниже, чем в среднем по России. В-третьих, анализ уровня выплат по страхованию автогражданской ответственности показывает значительный запас, закладываемый страховщиками в тарифы: выплаты в среднем по рынку составляют 37% от взносов. Но малая охваченность населения страхованием АГО увеличивает риски страховщиков и объективно требует повышения тарифов. В итоге сложившаяся на рынке система тарифов завышена по существу, но находится на грани убыточности по факту.
Значит предпочтительнее страховаться в универсальных компаниях, страховой портфель которых состоит не только из страхования автотранспорта и «зарплатных схем», но и из договоров страхования имущественных рисков крупных российских и зарубежных корпораций. В этом случае тарифы по автострахованию не оказывают значительного влияния на надёжность компании, и страховаться в таких компаниях можно без особого риска. Но поиск таких «хороших» компаний несколько затруднён: далеко не все страховщики, входящие в разного рода финансово-промышленные группы, соглашаются работать с клиентами «со стороны».
Важная для водителей деталь: тарифная политика страховых компаний включает множество скидок и надбавок к стандарной цене полиса (см. таблицу 3). Так, при страховании нескольких машин скидка обычно составляет 10%. Но и это не предел: в «ЮКОС-Гаранте» тариф уменьшается на 15%, если страхуется более пяти машин, а в компаниях «Ингосстрах-Россия», «НАСТА», «РЕСО-Гарантия» и «Стандарт-Резерв» – на 20% при страховании большого парка автомобилей. Ещё большие скидки можно получить в компаниях «Москва» и «Спасские ворота».
Кроме того, можно ждать скидок и при перезаключении договора страхования ещё на один год. Особенно если первый год был по вашему договору безубыточным, здесь можно расчитывать на 10 %. Ещё на 10-20% дешевле будет стоить страховка АГО, если заключается комплексный договор страхования, покрывающий не только риск «гражданская ответственность перед третьими лицами», но и угон автомобиля и его повреждение. Дешевле обойдётся и полис, номинированный в рублях. В компании «Авикос» скидка за полис в рублях составляет 15%.
Напротив, полис будет стоить дороже в случае небольшого стажа водителя, допуска к управлению нескольких водителей, использования автомобиля в служебных целях. За этим следят в компаниях «ЮКОС-Гарант», «Спасские ворота», «Ингосстрах» и СГ «Ренессанс-Страхование». А у последнего страховщика новичок, только что получивший права, может застраховаться только на 5000$, заплатив 115$. Такая же ситуация и в ПСК, где неопытным водителям предложат единственный варинт: застраховать ответственность на 3000$, заплатив при этом 78$. Зато для водителей с большим стажем условия, предлагаемые этими двумя компаниями очень выгодны. Количество водителей и их водительский стаж не влияют на стоимость полиса в компаниях «ВЕСтА» и «Интеррос-Согласие».
В последнее время появились полисы, в которых ответственность водителя не привязана к определённому автомобилю. Компаний, их предлагающих, немного. Вот некоторые из них: «Авикос», «РЕСО-Гарантия», «Росно» (повышающий коэффициент на стоимость такого полиса в этой компании составляет 1,05 по отношению к базовому тарифу), «Русские страховые традиции» (повышающий коэффициент 1,2-2,0), «Русский мир», «ЮКОС-Гарант» (тариф определяется по автомобилю с максимальным объёмом двигателя) и «Сибирь» (при включении в полис более двух автомобилей надбавка за каждый составляет 5%, надбавка при покупке полиса без ограничения числа автомобилей – 50%).
Рынок страхования автогражданской ответственности окончательно ещё не сформировался. Большая часть работающих на нём компаний стала заниматься этим видом страхования года два назад. В настоящее время наибольшие взносы по страхованию АГО собирают универсальные компании, а лидером рынка с большим отрывом является «Ингосстрах» (см. таблицу 4).
В регионах страхование АГО почти не развито. Большинство московских компаний, даже имеющих разветвлённую филиальную сеть, 90-95% взносов по этому виду страхования собирают в Москве. Есть и исключения: ВСК, у которой на регионы приходится более 80% взносов (только благодаря региональной специфике эта компания лидирует по числу застрахованных автомобилей, но из-за невысоких тарифов в регионах объём премии у неё меньше, чем у компаний-лидеров); «ВЕСтА», собирающая до 45% взносов в центральных и западных регионах России. Во многих регионах единственным оператором рынка страхования АГО является компания, входящая в систему «Росгосстраха».
Страхование АГО в отличие от многих других видов страхования направлено на обслуживание не только корпоративных клиентов, но и физических лиц. В большинстве крупных компаний взносы физлиц и юрлиц приблизительно равны. В целом же для рынка характерна тенденция переориентации компаний на массовую клиентуру. Даже в «Ингосстрахе», традиционно
специализирующемся на
крупных корпоративных клиентах
Потребности экономики обусловили не только формирование независимых страховых обществ, их союзов, ассоциаций и других форм объединений страховых организаций, но и развития таких новых, ранее не применявшихся в нашей стране нетрадиционных видов страхования, как страхование предпринимательского риска, страхование ответственности. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения непрерывности процесса воспроизводства путем предоставления денежной помощи потерпевшим в случае непредвиденных, неблагоприятных обстоятельств. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта страховой деятельности проводятся маркетинговые исследования конъюнктуры рынка страховых услуг, что дает возможность определить перспективные направления и тенденции их развития и развития страхового сервиса в стране.
компания |
максимальный возраст автомоб. |
минимальн. лимит ответ ственности и тариф |
максимальный лимит ответственности и тариф |
учёт амортизации при оценке ущерба |
договор облигаторного перестрахования |
Авикос |
нет |
5000$ |
По договорённости |
С учётом амортизации |
Нет |
ВЕСтА |
12 лет |
1000$ |
500000$ |
Без учёта амортизации |
Да (в Англии, Гер мании, Швейцарии) |
ВСК |
15 лет |
10000руб.-160руб. |
100000$-620$ |
С учётом амортизации |
Да (лондонский рынок) |
Ингосстрах |
нет |
5000$-90$ |
1млн $-900$ |
С учётом амортизации |
Нет |
Ингосстрах-Россия |
нет |
5000$-184$ |
1млн $-622$ |
Безучёта амортизации |
Да |
Интеррос-Согласие |
нет |
1000$-20$ |
1млн $-450$ |
С учётом амортизации |
Нет |
Москва |
нет |
5000$-95$ |
250000$ |
Без учёта амортизации |
Да |
СГ «НАСТА» |
нет |
1000$ |
По договорённости |
С учётом амортизации |
Нет |
Национальная СГ |
10 лет |
1000$-60$ |
50000$-700$ |
н.д. |
Да (Lloyd`s) |
ПСК |
10 лет |
3000$-65$ |
50000$-270$ |
н.д. |
Да |
Ренессанс-Страхование |
нет |
5000$-76$ |
20000$-173$ |
С учётом амортизации |
Да (Франция, США, Англия,Швейцария) |
РЕСО-Гарантия |
10 лет |
1000$-40$ |
1млн $-496$ |
С учётом амортизации |
Да (Gerling Global) |
Росно |
нет |
500$-50$ |
Более 100000$-от 300$ |
Без учёта амортизации |
Да (Кёльнское ПО) |
Сибирь |
15 лет |
5000$-500$ |
1млн $-2000$ |
Без учёта амортизации |
Да (Lloyd`s, брокер Heath Group) |
Спасские ворота |
9 лет |
1000$-от 11$ |
1млн $-600$ |
Два варианта |
Нет |
Стандарт-Резерв |
нет |
3000$-78$ |
50000$-300$ |
С учётом амортизации |
Нет |
Энергогарант |
10 лет |
1000$-от 10$ |
1млн $-от 124$ |
Без учёта амортизации |
Нет |
ЮКОС-Гарант |
10 лет |
2000$-69$ |
100000$-375$ |
н.д. |
нет |
Тип автомобиля
|
Отечественные автомобили |
Иностранные автомобили | |||||||||||||
Легковой с объёмом двигателя 1300 мл |
Легковой с объёмом двигателя 1500 мл |
Легковой с объёмом двигателя 1600 мл |
Грузовой |
Легковой с объёмом двигателя 1300 мл |
Легковой с объёмом двигателя 1500 мл |
Представительского класса |
Внедорожник | ||||||||
Компании |
Агрегатные полисы с лимитом на суммарные выплаты | ||||||||||||||
Авикос |
185 |
185 |
185 |
225 |
Н.д. |
Н.д. |
Н.д. |
Н.д. | |||||||
ВЕСтА |
100 |
100 |
100 |
120 |
100 |
100 |
100 |
100 | |||||||
ВСК |
120 |
150 |
150 |
290 |
150 |
180 |
200 |
220 | |||||||
Интеррос-Согласие |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 | |||||||
Москва |
100 |
100 |
100 |
120 |
100 |
100 |
100 |
115 | |||||||
Национальная СГ |
95 |
95 |
95 |
150-300 |
100 |
100 |
100 |
100 | |||||||
ПСК |
87 |
87 |
91 |
175 |
87 |
87 |
95 |
100 | |||||||
РЕСО-Гарантия |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
80-100 | |||||||
Сибирь |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 | |||||||
Спасские ворота |
110-190 |
110-190 |
110-190 |
170-300 |
110-190 |
110-190 |
130-210 |
130-210 | |||||||
Стандарт-Резерв |
170 |
170 |
170 |
250 |
170 |
170 |
180 |
200 | |||||||
ЮКОС-Гарант |
155 |
155 |
155 |
387 |
155 |
155 |
155 |
263 | |||||||
Полисы с лимитом по каждому страховому случаю и с неограниченной общей страховой суммой | |||||||||||||||
Ингосстрах-Россия |
144 |
159 |
159 |
340-504 |
159 |
159 |
159-230 |
159-230 | |||||||
Москва |
116 |
116 |
116 |
140 |
116 |
116 |
116 |
120 | |||||||
СГ «НАСТА» |
150 |
170 |
190 |
220-300 |
150 |
170 |
240 |
240 | |||||||
ПСК |
125 |
125 |
130 |
250 |
125 |
125 |
135 |
145 | |||||||
ЮКОС-Гарант |
140 |
140 |
140 |
350 |
140 |
140 |
140 |
238 | |||||||
Ингосстрах * |
до 45 л.с. 84 |
46-80 л.с. 113 |
81-110 л.с. 141 |
>110 л.с. 225 |
|||||||||||
Ренессанс-Страхование* |
до 64 л.с. 96 |
65-100 л.с. 106 |
101-175 л.с. 115 |
>176 л.с. 134 |
|||||||||||
Росно * |
до 53 л.с. 136 |
54-100 л.с. 143 |
101-150 л.с. 165 |
>150 л.с. 211 |
* -- Тарифы зависят от мощности
двигателя, а не от его объёма
или страны производства
Компания |
Скидки (%) |
Надбавки(%) | ||||
Безаварийная езда при повторном страховании |
Страхование парка машин |
Заключение договора АГО+Автокаско |
Стаж водителя |
Количество водителей | ||
Авикос |
10 |
нет |
нет |
<3 лет: 20 |
нет | |
ВЕСтА |
10 |
>10 машин: 10 |
10 |
нет |
нет | |
ВСК |
10 |
>10 машин: 10 |
10 |
<2 лет: 10 |
>2: 10 | |
Ингосстрах |
15 |
>10 машин: договорная |
25 |
<2 лет: 25 |
>3: 25 | |
Ингосстрах-Россия |
10 |
>2 машин: 2-20 |
50 |
нет |
>2: 5 | |
Интеррос-Согласие |
10 |
нет |
20 |
нет |
нет | |
Москва |
10 |
>4 машин: 10-40 |
нет |
<3 лет: 5 |
>2: 3 | |
СГ НАСТА |
10 |
>10 машин: 10 |
Скидка для юрлиц |
< 1 года: 10 |
>2: 10 | |
ПСК |
10 |
>6 машин: 5 |
20 |
<2 лет: 20 |
>2: 10 | |
Ренессанс-Страхование |
10 |
>2 машин: 2-10 |
нет |
<1 года: на 5000$ за 115$ |
>2: 5 | |
РЕСО-Гарантия |
10 |
<10 машин: 5; … ; >20 машин: 20 |
20 |
<2 лет: 20 |
>2: 10 | |
Росно |
10 |
>10 машин: 10 |
5 |
<2 лет: 20 |
нет | |
Сибирь |
1 год: 10; 2 года: 15 |
>1 машины: 1 за каждую ( £ 10) |
нет |
<2 лет: 10 |
>2: 5 за каждое лицо | |
Спасские ворота |
10 |
>5 машин: 5-30 |
10 |
<2 лет: 30 |
>2: 10 | |
Стандарт-Резерв |
10-40 |
>10 машин: 20 |
10 |
<2 лет: 10 |
>1: 10-20 | |
Энергогарант |
За каждый год: 10 ( £ 50) |
>5 машин: 10 |
20 |
<3 лет: 20 |
>2: 10 | |
ЮКОС-Гарант |
За каждый год: 10 ( £ 30) |
>5 машин: 15 |
нет |
<1 года: 50 |
>2: 15 за каждого |
Информация о работе Страхование автогражданской ответственности