Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:17, курсовая работа
Цель контрольно-курсовой работы: исследовать систему страхования информационных ресурсов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды информационных ресурсов;
- изучить функции страхования в сфере информационных ресурсов;
- проанализировать правовое обеспечение страхования информационных ресурсов;
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и виды информационных ресурсов………………………..5
2. Функции страхования в сфере информационных ресурсов……….9
3. Правовое обеспечение страхования информационных ресурсов…11
4. Информационный риск и ущерб…………………………………….14
5. Особенности организации страхования информационных ресурсов……………………………………………………………….16
6. Порядок страхования информационных рисков с в сфере информационных ресурсов…………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….22
Библиографический список……………………………………………..24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..24
Введение
Одним из наиболее перспективных направлений развития страхового дела является разработка и внедрение на рынке новых продуктов и услуг, связанных со страхованием информации (информационных ресурсов). Однако их практическая реализация затруднена рядом объективных обстоятельств, требующих своего решения. К перечню актуальных проблем относится, прежде всего, оценка стоимости информации как объекта страхования.
Сфере информационных технологий присуще специфические риски, такие как внедрение вредоносных программ, несанкционированные действия, отказы и сбои технических средств, ошибки программного обеспечения. В результате наступления этих событий владельцам информационных ресурсов, потребителям информационных услуг и услуг связи может быть нанесен ущерб.
Учитывая опасность возможных
потерь от воздействия случайных
и преднамеренных деструктивных
факторов, государственные органы и
коммерческие организации вынуждены
тратить на обеспечение информационной
безопасности значительные средства,
составляющие 10-15% от стоимости информационных
ресурсов и систем. Однако теоретические
и опыт эксплуатации информационных
систем и ресурсов показывает, что
невозможно обеспечить 100% защищенность
информации и в конечном счете
любая организация может
Основной целью создания
системы страхования
Цель контрольно-курсовой
работы: исследовать систему
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть виды информационных ресурсов;
- изучить функции страхования
в сфере информационных
- проанализировать правовое обеспечение страхования информационных ресурсов;
- рассмотреть информационный риск и ущерб при страховании информационных ресурсов;
- выявить особенности
организации страхования
Информация – один из объектов гражданских прав, предусмотренных статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации. В самом Гражданском кодексе нет определения этого понятия и предусмотрена защита только для более узкого объекта данного вида – служебной и коммерческой тайны. В соответствии же с Законом «Об информации, информатизации и защите информации» информация представляет собой «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления». Указанным законом впервые установлено право собственности на информационные ресурсы. К ним относятся отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах.
Итак, информация приобретает черты экономического блага и обращается в экономике как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности, а также как товар (информационные товары, услуги).
С наиболее общих позиций информационный ресурс может быть определен как совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач. Информационный ресурс имеет вид книг, журналов, файлов, фотографий, отчетов, дневников и т.д.
Информационные ресурсы характеризуются:
- тематикой (общественно-политическая, научная, техническая, правовая, экономическая и т.д.);
- формой собственности (государственная, муниципальная, частная);
- доступностью (открытая, секретная, ограниченного использования);
- формой представления (текстовая, изобразительная, звуковая);
- носителем (бумажный, электронный).
Использование информационных
ресурсов сопровождало деятельность человека,
в том числе и экономическую,
и раньше, однако к настоящему времени
их роль и значение неизмеримо увеличились.
Информационные ресурсы занимают все
более значимое положение в ряду
с другими ресурсами
К информационным продуктам
и услугам относят: базы
Для принятия правильных
решений хозяйствующим
Информационные ресурсы подразделяются по классам собираемой информации.
К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс "снимаемой информации". Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально-экономические. Например, информация о росте населения.
Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека. Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов.
К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы (информационные сервисы - это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронной почтой, блогом, а также познакомиться с механизмом его ведения, поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д.
В настоящее время существуют следующие виды информационных ресурсов:
1) Средства массовой информации.
К ним относятся различного
рода новостные и
2) Электронные библиотеки.
Электронная библиотека - распределенная
информационная система,
3) Электронные базы данных.
В самом общем смысле база
данных - это набор надписей и
файлов, специальным образом
4) Сайты. Корпоративный
сайт - это Интернет-ресурс, посвященный
какой-то организации, фирме,
В отличие от корпоративного
сайта выделяют персональный
и любительский сайт, домашнюю
страничку. Они отличаются
Как правило, на
сайте можно познакомиться с
информацией узкотематической
5) Сервисы - это группа
сайтов, на которых можно
Информационный портал - это веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которого происходит в реальном времени [6,10].
Информационные ресурсы
могут быть товаром, за исключением
случаев, предусмотренных
- назначить лицо, осуществляющее
хозяйственное ведение
- устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
- определять условия
Официальной даты рождения
у российского информационного
страхования нет, и различные
источники называют разное время. Отдельные
инициативы страховщиков имели место
в 1997–99 годах. Тогда первопроходцами
выступили "Ингосстрах" и "Инфистрах",
заключившие соглашение о сотрудничестве
с Министерством связи РФ в
данной области. Правильнее указать
в качестве точки отсчета 9 сентября
2000 года, когда президент РФ утвердил
"Доктрину информационной безопасности
РФ", согласно которой экономические
методы противодействия угрозам
информационной безопасности предусматривали
создание системы страхования
После этого ряд страховых
компаний приобрел лицензии на ведение
деятельности в этой сфере, и начал
формироваться российский рынок. Полис
информационного страхования