Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 22:27, реферат
Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны. Ее решение способно во многом обеспечить непрерывность общественного воспроизводства.
Введение
1. Страхование, как один из важных факторов обеспечения стабильности социально-экономического развития страны
2. Страховой рынок в Российской Федерации
3. Роль страховщиков
4. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности
5. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
6. Программа Пенсионных реформ РФ
Заключение
Список использованных источников
Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:
государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;
пенсий по инвалидности;
пенсий военнослужащим;
компенсации пенсионерам;
материальной помощи престарелым и инвалидам;
пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;
пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.
Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.
6. Программа Пенсионных реформ РФ
Переход к рынку обнажил недостатки и несоответствие механизма пенсионного обеспечения в России. Переход к рынку обнажил недостатки и несоответствие механизма пенсионного обеспечения в России. Более-менее его принципы были удовлетворительными для демографической ситуации прошлого, отличающейся невысокой долей граждан, достигших границ пенсионного возраста, в общей численности населения (благоприятное соотношение между трудящимися и пенсионерами). В новых условиях они совершенно неприемлемы. Поэтому был сделан правильный вывод о необходимости реформы пенсионного обеспечения, прежде всего принципов и методов его финансирования.
Пенсионная реформа призвана рационализировать и нормы пенсионного обеспечения, повысить уровень трудовых пенсий за счет перераспределения ресурсов и улучшения их использования. Следует найти путь реформирования пенсионной системы, который привел бы к повышению уровня пенсионного обеспечения граждан России, не осложняя финансовую ситуацию, и вместе с тем в максимально возможной мере соответствовал бы условиям жизнедеятельности населения. Одним из путей ее реформирования - является создание и функционирование многоуровневой системы, которая, в частности, предусматривает включение и постепенное усиление так называемого третьего уровня системы пенсионного обеспечения: возможности получения гражданами негосударственных пенсий.
Дополнительная негосударственная система пенсионного обеспечения граждан Российской строится на иных принципах, отличных от положенных в основу государственного пенсионного обеспечения. Прежде всего, это касается принципа добровольности участия. В Указе о негосударственных пенсионных фондах подчеркивается, что предприятия, учреждения и организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения не должны, а лишь могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц. Второе важное принципиальное отличие — не применение принципа солидарности поколений, действует принцип долгосрочного индивидуального накопления фонда, из которого после наступления пенсионного возраста застрахованного выплачивается индивидуальная пенсия. Участник фонда при достижении пенсионного возраста получает пенсионные накопления, имеющиеся на его именном счете (сразу или по частям в соответствии с договором). Они состоят из пенсионных взносов и соответствующей доли доходов, полученной от инвестирования активов фонда. В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора определяется фиксированный размер будущей пенсии. Принципы и порядок определения фондом размеров пенсионных взносов зависят от продолжительности их внесения, инвестиционной политики, оценки экономической ситуации в стране или регионе, инвестирования активов на перспективу и с учетом многих других факторов. Для этого проводятся актуарные расчеты баланса пенсионных накоплений и выплат.
В любом случае участнику фонд в размерах, предусмотренных в договоре. Участник фонда обладает правом перевести средства, находящиеся на именном счете, в другой фонд в порядке и на условиях, предусмотренных договором между вкладчиком (участником) и фондом. Последний обязан перевести указанные средства за вычетом понесенных им доказанных убытков. Порядок их определения должен быть указан в договоре. Наследуются пенсионные накопления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемый переход на накопительную систему пенсионного обеспечения, прозрачность поступивших на персональные счета накоплений работников имеет положительное значение. Однако эта система приемлема в полном объеме для тех, кто начинает свою деятельность в молодом возрасте и до наступления пенсионного возраста сможет накопить к моменту выхода на пенсию весомую исходную сумму. Те же граждане России, которые в силу возраста уже не успеют сделать достаточные накопления, нуждаются в поддержке. На поддержание распределительной системы пенсионного обеспечения этого контингента пенсионеров необходим достаточный финансовый источник, так как потребуются средства в размере 1,5% от валового внутреннего продукта ежегодно. Поскольку Пенсионный фонд РФ не сможет финансировать выплаты этих пенсий в полном объеме, должны будут привлекаться дополнительные средства, основным источником которых будет заимствование, в том числе внешнее. В настоящее время внедрение накопительного принципа существенно затруднено. Его использование заставило бы почти вдвое увеличить страховые пенсионные платежи, ведь необходимы ресурсы для выплаты текущих пенсий и пенсий в будущем. Решение этой задачи, по-видимому, возможно в несколько этапов. Сначала только фиксирование индивидуального вклада в форме записи на индивидуальных персональных счетах, а затем установление возрастной границы для лиц, которым предстоит получать пенсию исключительно в зависимости от накопленной суммы на индивидуальном персональном счёте.
Заключение
Происходящие в России преобразования экономики и политической структуры обостряют многие проблемы. В обществе продолжается более активное расслоение по уровню жизни, обостряются многие социальные проблемы.
Падает уровень жизни многих категорий населения и соответственно увеличивается число людей, которым необходимы различные виды социальной поддержки. Вместе с тем существует устойчивая тенденция сокращения бюджетных ассигнований, направляемых на эти цели.
В нашей стране сложившаяся в советский период система социальной защиты населения при происходящих переменах в России не может отвечать нуждам и потребностям общества, так как она во многом уже исчерпала себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания, социального страхования. Это привело к ухудшению социальной защищенности всего населения, как работающего, так и неработающего (пенсионеров, инвалидов, домохозяек и т.д.).
Стране необходима комплексная система страхования, которая бы предполагала:
- приоритет развития реальной экономики;
-
использование накоплений
-
повышение уровня жизни
-
формирование современной
-
максимальное расширение
Предпосылками для дальнейшего развития страхового дела в нашей стране являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития. Во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски. Во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда. В-третьих, важным источником развития страхового рынка является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. И наконец, в-четвертых, снятие "железного занавеса" между Россией и странами мира многократно увеличило поездки граждан за рубеж (круизы, туры, шопинг-туры, спортивные выступления, отдых, деловые поездки и т. п.), что в свою очередь требует увеличения и качественного совершенствования страховых услуг, профессиональной подготовки кадров в области страхования.
Список использованных источников
1. Учебное пособие, Т.А.Батяева, И.И.Столяров, Рынок ценных бумаг, глава 1, Москва, ИНФРА-М, 2007 г.
2. Учебное пособие, А.Н.Лякин, А.А.Лапинскас, Рынок ценных бумаг, глава 1, Санкт-Петербург, ПОИСК, 2001 г.
3. Учебное пособие, Л.С.Глухарёв, А.А.Лапинскас, А.Е.Викуленко, Финансы и кредит, глава 5, ч.5.2; 5.3, Санкт-Петербург, 2005 г.
4. Жилкина М., "Российский страховой бюллетень", 2000 г., № 7, с. 28-32
5. http://www.glossary.ru/ - Служба тематических толковых словарей
6. http://pfrf.ru/ - Пенсионный фонд Российской Федерации
7. http://www.insur-info.ru/ - Страхование сегодня