Страхование ответственности туристских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:23, реферат

Описание работы

В данном реферате рассматриваются особенности страхования туристов и туроператорской профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование ………………………………………………..
Глава 2. Страхование профессиональной туроператорской деятельности ………………………………………………….
Глава 3. Пути повышения уровня безопасности и обслуживания в сервисных предприятиях……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников………….

Файлы: 1 файл

Российский Государственный Университет физической.docx

— 29.47 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Федеральное  государственное бюджетное учреждение

                     высшего профессионального образования

«Российский государственный  университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма ( ГЦОЛИФК)»

      Институт  туризма, рекреации, реабилитации  и фитнеса

                               Кафедра туризма и сервиса

 

 

                                             РЕФЕРАТ

        По дисциплине: Страхование и  риски в туризме» 

На тему: «Страхование ответственности туристских организаций

Выполнил студент:

_4_ курса группы 2

Очной формы обучения 

направление Туризм

Чаузова Анна Андреевна

Проверил: Шариков В.И.

Оценка  ______________

Подпись _____________

Дата  ________________

                                                           

                                                   2013

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование ………………………………………………..

Глава 2. Страхование профессиональной туроператорской деятельности ………………………………………………….

Глава 3. Пути повышения уровня безопасности и обслуживания в сервисных предприятиях……………………………………..

Заключение……………………………………………………

Список используемой литературы и источников………….

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

                                                             

 Введение

Статистика и практика последних лет убедительно подтверждают, что выезды российских граждан в страны ближнего и дальнего зарубежья с целью туризма ежегодно увеличиваются. К сожалению, многие потенциальные туристы, собираясь в путешествие, прежде всего, думают о прелестях предстоящего отдыха, а не о негативных неожиданностях, которые могут встретиться на пути каждого туриста. Это может быть и внезапное заболевание, и потеря документов, затопление, кража имущества, разрушение, пропажа багажа, необходимость срочного возвращения к месту жительства и многие другие. Самым лучшим способом обезопасить себя и свой отдых в путешествии является страхование.

 

В данном реферате рассматриваются особенности страхования туристов и туроператорской профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1. Страхование в туризме: понятие, виды и правовое регулирование

Страховая защита (страхование медицинских и прочих рисков) необходима путешествующим туристам. Это обусловливается тем, что в абсолютном большинстве туристских регионов медицинская помощь является платной. Медицинское страхование гарантирует туристу ее предоставление почти в любом уголке мира. Страхование туристов — одно из установившихся правил туристского рынка. Рынок страхования в России на сегодня практически сложился. Для многих страховых компаний страхование туристов стало одним из ведущих направлений работы.

Страхование — это система экономических отношений по защите имущественных интересов физических или юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты страхового возмещения. Основные российские документы, регламентирующие страхование туристов, следующие:

• Закон РФ «Об организации  страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г.);

• Федеральный закон «Об  организации страхового дела в Российской Федерацию) от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ;

• Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ;

• Указ Президента России «Об  обязательном личном страхов вании  пассажиров» от 7 июля 1992 г. № 750 (в  редакции от 6 апреля 1994 г. № 667);

• Указ Президента России «Об  основных направлениях госу­дарственной политики в сфере обязательного  страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667;

• постановление Правительства  РФ «О медицинском страховании иностранных  граждан, временно находящихся в  Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации» от 11-12 декабря 1998 г. № 1488 и др.

Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых  приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования; определены страховые  риски и случаи, а также страховая  сумма, страховой взнос и страховое  обеспечение, права и обязанности  сторон. Эти правила указываются  в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

К основным видам  страхования в сфере туризма относятся:

• страхование туриста  и его имущества, в том числе  страхование жизни и здоровья (медицинское страхование);

• страхование профессиональной ответственности;

• страхование риска турфирм.

Хотя страхование туристов и их имущества считается добровольным, законодательство многих стран требует  обязательного наличия медицинского полиса у российских туристов, посещающих их территорию. Особенно это относится  к развитым странам Европы и Америки. Страхование риска турфирмы добровольно и заманчиво как вид защиты своего бизнеса от возможных рисков

Специфическими (дополнительными) видами страхования в туризме являются:

• страхование на случай задержки транспорта;

• страхование на случай плохой погоды во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе;

• страхование от непредоставления или ненадлежащего предоставления туристских услуг, указанных в путевке (ваучере);

• страхование от невыдачи въездной визы;

• страхование личного  транспортного средства («автомобильная ассистанция») и др. Эти виды страхования являются добровольными. И их оформление зависит от воли туриста.

В туризме встречаются  все виды страхования. Страхование  пассажиров транспорта является обязательным. Личное страхование жизни и здоровья туриста в путешествии относится  к добровольному страхованию. Однако следует помнить, что ряд стран  требует обязательного наличия  страхового полиса у российских туристов. Страхование может быть осуществлено на индивидуальной основе (когда каждый турист имеет отдельный страховой  полис) и может быть групповым (полис  оформляется целиком на группу). У каждого вида страхования свои специфические правила. Однако основным видом страхования в туризме является добровольное медицинское страхование туристов на период их путешествия. Договоры добровольного медицинского страхования заключаются в соответствии с правилами, утвержденными страховой компанией, которые не должны противоречить российскому законодательству. Компания выступает в качестве страховщика, а туристы - в качестве страхователя (застрахо ванного).

Факт заключения договора страхования удостоверяется полисом, передаваемым страхователю страховщиком. Договор, страхования может быть заключен на любой срок. В туризме  это - срок путешествия. Дети до 2 лет  и лица старше 75 лет не страхуются. Под страховым случаем понимается свершившееся в период действия договора страхования событие, предусмотренное договором, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 2 Страхование профессиональной ответственности туроператора

На международном и  отечественном туристском рынке  возрастают требования к ответственности  туроператоров перед туристами. Эксперты Европейского союза настаивают на неукоснительном соблюдении мер  безопасности, прописанных в документах Союза. Операторы несут прямую ответственность  за ущерб, который может быть нанесен  туристам в гостинице и во время  оказания других услуг. В некоторых  случаях, когда в результате действия или бездействия принимающей  компании клиенту причиняется серьезный  вред, деятельность туроператора может  быть прекращена. Это положение полностью  совпадает с российским законодательством. В связи с этим серьезное значение приобретает страхование профессиональной ответственности туроператоров. Необходимость такого рода страхования назрела давно. Рекламации довольно часто оборачиваются для турфирмы не только потерей престижа, но и довольно существенными материальными расходами, и даже в тех случаях, когда турфирма не виновна в том или ином нарушении договора с клиентом (например, неожиданная замена отеля, произошедшая по вине партнеров, или отмена заранее оплаченных экскурсий и т. д.). Кроме того, страхование профессиональной ответственности, введенное законодательно, способно защитить потребителей от недобросовестных турфирм, а турфирмы — от недобросовестной конкуренции.

Страховка выплачивается  туристам в покрытие суммы ущерба по обоснованным рекламациям, т.е. туроператор  страхует свою профессиональную ответственность  напрямую перед клиентом, так как агенты покупают единый пакет услуг, в который входит и страховка. Конкретные условия договора и сумма страхового покрытия по этому виду страхования оговариваются индивидуально, поскольку зависят от многих факторов (от страны, с которой работает фирма, объемов продаж и т. д.). Страхование профессиональной ответственности служит еще одним свидетельством надежности турфирмы.

 

 

 

 

 

Глава 3.Пути повышения  уровня безопасности и обслуживания в сервисных предприятиях

К основным направлениям повышения  качества услуг и уровня,безопасности и обслуживания потребителей можно отнести: - расширение ассортимента предоставляемых услуг страхования; - повышение объёма оказания услуг; - развитие фирменного сервиса; - применение прогрессивных форм обслуживания; - применение современного оборудования; - внедрение новых видов услуг и инноваций: - повышение качества оказываемых услуг; - сокращение затрат времени потребителя на получение услуги; - автоматизация, Компьютеризация; - повышение культуры обслуживания с учётом применения новой этики и эстетики, эффективной и достоверной рекламы; - создание удобств и комфорта потребителю при пользовании услугой.

Для этого необходимо:

1. Использование современных  методов маркетинга, менеджмента, презентаций.

2. Акцентирование внимания  клиента на выгодах, связанных с потреблением данной услуги.

3. Привлечение к рекламе известных личностей.

4. Повышение осязаемости  своего товара (услуги),путём предъявления  потребителю сертификата, экспертных заключений, отзывов клиента.

5. Повышение числа высококвалифицированных  специалистов, в том числе выделение  средств на обучение и подготовку персонала.

6. Создание марочного  наименования, бренда для своей услуги.

7. Повышение производительности  предприятия за счёт уменьшения  времени обслуживания одного клиента.

8. Регулярное проведение  контроля степени удовлетворения  потребителя качеством услуг  и обслуживания при помощи  жалоб и предложений, опросов  и проведения контрольных закупок.

9. Активация потребительского спроса в периоды его спада.

10. Внедрение системы предварительных  заказов, заявок.

 

11. Поощрение выполнения работ самими клиентами.

12. Установление системы льгот и скидок.

13. Предложение дополнительных  услуг в качестве альтернативы  для ожидания своей очереди клиентов.

14. Привлечение к выполнению  работ в периоды пиковой загрузки  предприятия, когда в первую  очередь выполняется самые необходимые обязанности.

15. Разработка программы  предоставления услуг несколькими  потребителями в рамках одного заказа.

16. Повышение мощности  предприятия, в частности объема  выполнения работ и оказания услуг.

С привлечением этих пунктов  в работу, ожидается повышение  качества обслуживания и качества предлагаемых услуг.

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

Можно сделать вывод, что  наиболее простым, доступным и быстрым  способом защиты имущественных (и не только) интересов туристов и туристических компаний является страхование.

В Федеральном законе «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации», сказано, что  обеспечение безопасности туризма (личная, сохранность имущества туристов, ненанесение ущерба окружающей природной  среде) и осуществление туристской деятельности (туроператорской и  турагентской, а также по организации  путешествий) происходит с помощью  страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список используемой литературы  и источников

1. Гвозденко А. А. Страхование  в туризме [Текст] – М.: Аспект-Пресс, 2002 – 256с.

2. Ильина Е. Н. Туроперейтинг:  стратегия и финансы [Текст]  – М.: Финансы и Статистика, 2002 – 192с.

3. Сухов Р. И. Организация  работы туристического агентства  [Текст] – М.: ИКЦ «МарТ», 2005 –  144с.

4.Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. "Статут", 2000.- с. 12

5. Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 256 с.

6.Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.

7.Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с.

8. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Страхование ответственности туристских организаций