Страхование пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая действует в Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.,14 июня 2012 г. Федеральным законом № 67-ФЗ)
Отменен указ 1992 года о страховании пассажиров.
Президент РФ Владимир Путин отменил указ президента N750 от 7 июля 1992 года «О государственном обязательном страховании пассажиров». Об этом следует из указа президента РФ № 36 от 19 января 2013 года.

Содержание работы

Введение
Страховой случай
1.закон «об обязательном страховании пассажиров РФ от 01.01.2013г.
2.Застрахованные пассажиры
3.Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

страхование пассажиров.docx

— 28.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Страховой случай

1.закон «об обязательном  страховании пассажиров РФ от 01.01.2013г.

2.Застрахованные пассажиры

3.Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая действует в Российской Федерации на основании Указа Президента РФ от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями и дополнениями от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.,14 июня 2012 г. Федеральным законом № 67-ФЗ) 

Отменен указ 1992 года о страховании  пассажиров.

Президент РФ Владимир Путин отменил  указ президента N750 от 7 июля 1992 года «О государственном обязательном страховании  пассажиров». Об этом следует из указа  президента РФ № 36 от 19 января 2013 года.

с 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру (ОСГОП). Признается, что первоначальный указ утратил свою силу.

Напомним, что согласно предыдущему  указу, страховая сумма на каждого  пассажира составляла 120 минимальных  размеров оплаты труда (12 тысяч рублей). «Сумма страхового взноса включалась стоимость проездного документа и взималась при продаже билета. Обязательное личное страхование от несчастных случаев распространялось на пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета)», - говорится в указе 1992 года. 

 

 

 

 

 

 

                          СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ 
      Страховыми случаями являются события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика по осуществлению выплат страхового возмещения комбинации всех или части следующих категорий расходов Застрахованного лица. 
      По настоящим Условиям страховым случаем признается возникновение непредвиденных расходов Страхователя (Застрахованного лица), понесенных последним в период временного пребывания за границей, а именно:  
расходов на лечение, вызванное несчастным случаем, произошедшим в период пребывания за границей РФ, а также внезапным заболеванием или обострением хронического заболевания, в том числе на:  
амбулаторное обслуживание в связи с ухудшением состояния здоровья (амбулаторное обслуживание считается необходимым только в том случае, если его нельзя отложить до того момента, когда Застрахованный вернется в страну своего постоянного проживания); 
лечение зубов с обезболиванием при острой зубной боли (расходы не более 100USD/EUR) или разрушении (потере) зубов вследствие травм; 
медикаментозные средства по предписанию врача; 
перевязочные материалы, простые шины и гипсовые повязки (за исключением специальных креплений, приспособлений и устройств); 
необходимые и целесообразно проведенные диагностические исследования, процедуры, лабораторные анализы, электрокардиограммы, рентгенографию, анестезию, манипуляции и курсы лечения, которые требуются для оказания медицинской помощи; 
операции и иные виды хирургического вмешательства; 
     Страховщик несет расходы только в случаях неотложной медицинской помощи, под которой понимаются случаи, в результате которых без врачебного вмешательства наносится вред здоровью и жизни Застрахованного лица, а недостаточная медицинская помощь или ее полное отсутствие не сможет устранить этот вред. При наличии или выявлении хронического или постоянного заболевания Страховщик вправе оплатить только купирование острого состояния, дальнейшее лечение Страховщиком не оплачивается.иных расходов, возникших вследствие несчастного случая, заболевания или смерти Застрахованного лица, включая:  
расходы на вынужденную репатриацию на случай смерти;  
 
 

с 1 января 2013 г.Вышел  закон "Об обязательном страховании пассажиров В РФ".

Министерство финансов РФ подготовило ключевой для закона об обязательном страховании ответственности  перевозчика документ - проект постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов на этом рынке.Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности  перевозчика вступает в силу с 1 января 2013 года. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.

По закону страхования, выплата  за причинение вреда жизни пассажира  составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, имуществу пассажира - 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.

В настоящее время правительством утвержден план-график подготовки нормативных  документов, необходимых для запуска  обязательного страхования. В него вошли семь документов.

"Целью проекта постановления  является определение возможных  размеров страховых премий при  заключении договоров обязательного  страхования… перевозчика", - говорится  в документе.

Страховой тариф по каждому  из рисков определяется в расчете  на одного пассажира в зависимости  от вида транспорта, вида перевозок  и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического

Минфин РФ разработал два  уровня тарифов – без учета  возможного изменения объема ответственности  страховщика (то есть на стандартных  определенных законом условиях) и  с учетом изменения объема ответственности (при наличии в договоре оснований  освобождения страховщика от выплаты  страхового возмещения и франшизы).

При заключении договора страхования  не на стандартных условиях тарифы несколько отличаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАСТРАХОВАННЫЕ ПАССАЖИРЫ

Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин взял среднегодовые  показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005-2011 годы.

Из расчетов получилось, что больше всего пассажиров, как предполагается, будет застраховано в рамках автобусных городских перевозок. Количество пассажиров, определяемых перевозчиками при  ежегодном страховании на этом виде транспорта равно 11,517 миллиарда человек. Второй по популярности вид общественного  транспорта у россиян – троллейбус. Здесь среднегодовое количество пассажиров, а значит застрахованных, – 2,986 миллиарда человек. За ними следуют трамвай – 2,698 миллиарда человек, пригородные автобусы – 2,654 миллиарда, электрички – 1,063 миллиарда, междугородние и международные автобусы – 0,267 миллиарда пассажиров, поезда дальнего следования – 0,128 миллиарда, воздушный транспорт – 49,286 миллиона, внутренний водный транспорт – 18,429 миллиона и морской транспорт – 1,4 миллиона человек.

При этом на одного страховщика, по расчетам Минфина, придется 191,95 миллиона пассажиров городских автобусов, 177,227 миллиона пассажиров электричек, 49,774 и 44,969 миллиона любителей троллейбусов и трамваев соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

Законодательство  по отдельным видам личного страхования  пассажиров.

Страхование на железнодорожном  транспорте общего пользования.

1. Пассажиры на период следования  поездами дальнего следования  подлежат обязательному страхованию.

2. Работники железнодорожного транспорта  общего пользования при исполнении  своих трудовых обязанностей  подлежат обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний.

3. Работники железнодорожного транспорта общего пользования и руководители организаций железнодорожного транспорта общего пользования, постоянная работа которых имеет разъездной характер, которые направлены в служебные командировки в отдельные местности, где введено чрезвычайное положение, или которые осуществляют контрольно-инспекционные функции в поездах, а также работники железнодорожного транспорта общего пользования, принимающие участие в испытаниях на железнодорожном транспорте транспортных средств, работники ведомственной охраны на период исполнения ими служебных обязанностей подлежат обязательному страхованию.

Обязательное  страхование ответственности перевозчика  перед пассажиром воздушного судна.

1. Перевозчик обязан страховать  ответственность за вред, причиненный  жизни и здоровью пассажира  воздушного судна, а также за  вред, причиненный багажу и находящимся  при пассажире вещам.

2. Страховая сумма на каждого  пассажира воздушного судна, предусмотренная  договором страхования жизни  и здоровья пассажира, устанавливается  в размере не менее чем тысяча  минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета.

3.Страховая сумма, предусмотренная  договором страхования багажа, устанавливается  в размере не менее чем два  минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.

Страховая сумма, предусмотренная  договором страхования вещей, находящихся  при пассажире, устанавливается  в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

4. При выполнении международных  полетов воздушным судном страхование  ответственности перевозчика перед  пассажирами воздушного судна,  в том числе ответственности  за утрату, недостачу или повреждение  (порчу) багажа, а также вещей,  находящихся при пассажирах, является  обязательным. Размер страховой  суммы не должен быть менее  размера, предусмотренного международными  договорами Российской Федерации  или законодательством соответствующего  иностранного государства.

Программа обязательного  личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

I. Основные условия

Проведение обязательного личного  страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 07.07.92 № 750 " Об обязательном личном страховании пассажиров" (с последующими изменениями и дополнениями).

Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные  с жизнью и здоровьем пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом  в междугородном сообщении.

К междугородним перевозкам относятся  перевозки осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Обязательное личное страхование  не распространяется на пассажиров автомобильного транспорта международного сообщения,  пригородного сообщения, на городских маршрутах.

Страхователями являются транспортные (транспортно-экспедиторские) предприятия (перевозчики), заключившие договоры в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации со страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение данного вида обязательного страхования.

Застрахованные лица: пассажиры, перевозимые автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

П. Страховые случаи

Периодом страхования является период с момента выхода застрахованного  пассажира на перрон (посадочную площадку) для посадки в автотранспорт  и до момента оставления его в  пункте назначения.

Страховыми случаями являются нижеперечисленные  события, если они подтверждены  Актом о несчастном случае на транспорте:

-   смерть застрахованного в результате несчастного случая на транспорте;

-   травмы застрахованного лица в результате несчастного случая на транспорте.

Ш. Страховая сумма и страховой  взнос

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров определена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 №82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в  Российской Федерации" выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат  производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы равной 100 рублям.

Страховой взнос по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых междугородным автомобильным транспортом, установлен в размере 1,5 рублей.

Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта)при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса

 

Страховая выплата производится Страховщиком в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов.

При наступлении страхового события  в период страхования Страхователь обязан составить акт о несчастном случае, происшедшем с пассажиром, первый экземпляр которого вручить  пострадавшему, его представителю  или наследнику.

Для получения страховой суммы  в связи со страховым событием пострадавший (представитель, наследники) предъявляют следующие документы:

-   акт  о несчастном случае на транспорте;

-   заявление с указанием в нем места приобретения проездного документа;

-   проездной билет или документ заменяющий его;

-   документ медицинского учреждения: копии больничного листа, выписка из истории болезни или справки, подтверждающего факт травмы;

-   свидетельство ЗАГСа или его копия, заверенная в нотариальном порядке, о смерти застрахованного пассажира;

-   свидетельство нотариальной конторы о праве на наследство.

Застрахованному лицу при получении  травмы в результате несчастного  случая на транспорте выплачивается  часть страховой суммы, соответствующая  степени тяжести травмы.

Размер страховой выплаты при  получении травмы определяется в  соответствии с Методическими указаниями "О порядке определения и  выплаты страховых сумм в связи  со страховыми событиями" от 03.11.92 г. №21.

В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается  его наследникам полностью.

Страховая сумма по обязательному  личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты  застрахованным лицам или их наследникам  денежных сумм в связи с тем  же событием по иным основаниям, предусмотренным  законодательством Российской Федерации.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового обеспечения  в случаях, предусмотренных Законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование – стратегически важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные инвестиционные ресурсы, освобождает государственный бюджет от необходимости возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Страхование пассажиров от несчастных случаев выполняет важную социальную функцию, поскольку затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию данного вида страхования необходимо уделить особое внимание.  
Рынок данного страхования имеет большой потенциал. Являясь частью экономической системы, он во многом зависит от нее. В то же время, активно развиваясь, страхование от несчастных случаев способно стать важнейшим элементом роста экономики. 

Информация о работе Страхование пассажиров