Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:00, контрольная работа
Перевозка пассажиров связана с опасностью причинения вреда их жизни и здоровью. Поэтому законодательство предусматривает обязательное страхование жизни и здоровья пассажира. До принятия соответствующего федерального закона применяется Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. "Об обязательном личном страховании пассажиров". Его действие распространяется на пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов (экскурсантов), совершающих междугородные экскурсии. Особенности страхования пассажиров в отдельных сферах транспортной деятельности определяются законодательством о перевозках соответствующего вида (см., например, ст. 133 ВК). Некоторые категории пассажиров не подлежат обязательному страхованию, в частности пассажиры международных и пригородных сообщений, а также автомобильных внутригородских маршрутов.
1. Введение.
2. Законодательство
1.1. Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров».
1.2. Законодательство по отдельным видам личного страхования пассажиров.
3. Программа обязательного личного страхования пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Структура страхового тарифа. Утверждена письмом Росстрахнадзора от 25.09.96г. №02-04-08/4 (по согласованию с Минтрансом России) следующая структура страхового тарифа (в процентах от брутто-ставки):
нетто-ставка - 20;
отчисления в резерв предупредительных мероприятий – 70;
расходы на ведение дела – 10.
4. Страховые выплаты
Страховая выплата производится Страховщиком в течение 10 дней со дня получения всех необходимых документов.
При наступлении страхового события в период страхования Страхователь обязан составить акт о несчастном случае, происшедшем с пассажиром, первый экземпляр которого вручить пострадавшему, его представителю или наследнику.
Для получения страховой суммы в связи со страховым событием пострадавший (представитель, наследники) предъявляют следующие документы:
Застрахованному лицу при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы.
Размер страховой выплаты при получении травмы определяется в соответствии с Методическими указаниями "О порядке определения и выплаты страховых сумм в связи со страховыми событиями" от 03.11.92 г. №21.
В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью.
Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Страховщик имеет право отказать в выплате страхового обеспечения в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.
Список литературы.
4. Заключение.
Лозунг «Жизнь человеческая – бесценна»
в России всегда понимался слишком буквально. Сумма заложенная в железнодорожном
билете в счет страхования жизни и здоровья
пассажира - 2 рубля 30 копеек. Такой взнос
гарантирует, что в случае трагической
гибели пассажира, его родственники получат
компенсацию в 12 тыс. рублей. Это максимальная
сумма, которую выплачивали родным 27 погибших
в результате крушения «Невского экспресса»
по полисам личного страхования пассажиров.
Тем же, кто отделался легкими ушибами
или переломами, не стоит рассчитывать
даже на такую компенсацию. «Размеры страховых
выплат в случае травм определяются в
процентах от страховой суммы в зависимости
от тяжести травмы. Например, при сотрясении
головного мозга при сроке лечения до
9 дней размер страховой выплаты будет
составлять 360 рублей, при переломе одной
кости предплечья – 600 рублей», - уточняет
руководитель управления андеррайтинга
и методологии страхования от несчастных
случаев страхового дома ВСК Алексей Храпов.
А вот спускаясь в метро, человек в случае
ЧП и вовсе не получит страхового возмещения.
Обязательное личное страхование пассажиров,
как выяснилось, не распространяется на
этот вид транспорта, остается надеяться
разве что на щедрость руководства метрополитена.
Или же вести с ним долгую судебную тяжбу. От обязательного страхования пассажиров
следует отличать добровольное страхование
жизни и здоровья пассажира, которому
при приобретении проездного билета предлагается
приобрести еще и соответствующий страховой
полис.