Страхование строительно-монтажных рисков, его виды и порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Страхование строительно-монтажных рисков является сравнительно молодым видом. Считается, что первый близкий к современной форме полис страхования подрядчика от всех рисков был выдан в 1929 году при строительстве Ламбертского моста через реку Темзу (Лондон).
Страхование строительных рисков характеризуется рядом особенностей, существенно отличающих его от других видов имущественного страхования и обуславливающих его развитие в качестве обособленного сектора страхового рынка. Одной из главных таких особенностей является специфический формат страховой защиты, предоставляемой по условиям договора страхования строительному объекту, - страховое покрытие «от всех рисков».

Файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)
  • контроль и надзор за общими условиями осуществления страховой деятельности и соблюдением требований законодательства;
  • принятие решений в области лицензирования страховой деятельности;
  • осуществление надзора за финансовым состоянием страховщиков;
  • надзорная и экспертная работа в части экономического обоснования страховой деятельности (обоснованность расчетов страховых тарифов, страховых резервов, бизнес - планов);
  • надзорно-статистическая, аналитическая и сводно-аналитическая работа по общим показателям деятельности страховщиков;
  • а также ряд других функций.

Взаимоотношения субъектов страхового рынка регламентируются главой 48 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом "Об организации страхового дела в РФ", затем следуют ряд федеральных законов по конкретным видам страхования, в частности "О медицинском страховании граждан в РФ", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (первый рыночный закон о массовом виде страхования), "Об обязательном страховании военнослужащих". Завершают систему законодательства подзаконные акты Министерства финансов РФ как надзорного за страховым рынком органа, а также нормативные документы других министерств и ведомств.

Росстрахнадзор, согласно закону Российской Федерации об организации страхового дела в РФ, занимается выдачей лицензий на осуществление страховой деятельности. Лицензия, предоставляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.

Итак, в рамках лицензирования Росстрахнадзор выдает предписания, имеет возможность  ограничивать действие лицензий, приостанавливать действие лицензий и отзывать лицензии на осуществление страховой деятельности.

Помимо лицензирования Росстрахнадзор осуществляет контроль над формированием  тарифов, соблюдением условий диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности  при размещении страховых резервов, соответствием нормам платежеспособности, инвестиционной политикой и перестрахованием.

Согласно российским законам, страховые  тарифы по добровольным видам личного  страхования, имущественного страхования  и страхования ответственности  могут рассчитываться страховщиками самостоятельно. Рассчитанные страховой компанией тарифы должны быть указаны в Правилах страхования, которые предоставляются в Департамент страхового надзора для получения страховщиком лицензии на осуществление данного вида страхования. В течение действия лицензии надзор вправе осуществлять проверку соответствия реальных тарифов компании, заявленным в Правилах страхования. Нарушение соответствия может привести к приостановлению действия лицензии.

Росстрахнадзор осуществляет более жесткий контроль над деятельностью страховых компаний, работающих на рынке обязательного страхования, чем на рынке добровольного. Обязательное страхование вводится государством в целях защиты социально значимых имущественных интересов граждан и юридических лиц. Кроме того, в России существует практика возведения формально добровольных видов страхования в ранг обязательных неофициально, например, путем установления требования о страховании определенных рисков при выдаче лицензий на различные виды профессиональной деятельности. Страховые тарифы по обязательным видам страхования, как правило, устанавливаются законодательно, и страховые компании должны строго придерживаться их в своей работе.

Территориальные органы страхового надзора  осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ, для чего они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан.

Территориальные органы страхового надзора  осуществляют свою деятельность под руководством Росстрахнадзора, а по вопросам, входящим в компетенцию республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [2].

 

 

Список использованных источников

 

1. Акимов, В. Российское страхование: история и современность // Банки и страхование. Ценные бумаги. – 2011. – №12. – С. 26-29.

2. Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики: [учеб. пособие для вузов] / А. М. Бабашкина. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.

 


Информация о работе Страхование строительно-монтажных рисков, его виды и порядок проведения