Страхование водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

По договору страхования могут быть застрахованы :
корпуса, машины и механизмы судов, в том числе малого тоннажа (моторные, гребные и несамоходные средства водоизмещением до 80 тонн, пассажировместимостью до 12 человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, с прочим оборудованием и снаряжением, включая спасательные средства, независимо от того, находится ли средство на плаву, в месте хранения, отстоя или ремонта, на подъемнике, слипе и т.п.

Содержание работы

Страхование средств водного транспорта.
Страхование ответственности судовладельцев.
Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена.

Файлы: 1 файл

aborina.kontr.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет 
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

(ВлГУ)



 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине « Страхование»

 

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЗЭКсд-111

Аборина М.В.

Проверил преподаватель:

Гавриченко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

 

 

 

Содержание:

 

  1. Страхование средств водного транспорта.
  2. Страхование ответственности судовладельцев.
  3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страхование средств водного транспорта.

 

По договору страхования могут быть застрахованы :

-  корпуса, машины и механизмы судов, в том числе малого тоннажа (моторные, гребные и несамоходные средства водоизмещением до 80 тонн, пассажировместимостью до 12 человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, с прочим оборудованием и снаряжением, включая спасательные средства, независимо от того, находится ли средство на плаву, в месте хранения, отстоя или ремонта, на подъемнике, слипе и т.п. во время подъема или спуска на воду, исключая нахождение на любом транспортном средстве во время транспортировки);

на основе правил страхования водных судов:

- фрахт;

- непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судов.

Риски, подлежащие страхованию:

-  гибель водного судна;

-  повреждения корпуса судна, механизмов, машин и оборудования на водном судне;

-  пропажа водного судна без вести;

-  расходы по спасанию водного судна;

-  расходы по предотвращению, уменьшению размера убытка.

Срок страхования

Договор страхования может быть заключен:

-  на срок - до года, на год и более;

-  на конкретный рейс.

Страховая сумма

Страховая сумма устанавливается    по соглашению между Страхователем и страховой компанией в размере, не превышающем страховую стоимость судна – стоимость аналогичного судна по средним ценам мирового рынка, действующим на момент заключения договора страхования.

В пределах страховой суммы возмещаются  расходы Страхователя:

-  по устранению повреждения судна;

-  необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению, предотвращению,     уменьшению и установлению размера убытка;

-  убытки, расходы и взносы по общей аварии;

-  убытки, которые Страхователь   обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

-  убытки, которые Страхователь обязан оплатить третьим лицам вследствие повреждения судном какого- либо плавучего, неподвижного или иного объекта.

 

 

 

Варианты страхования

(в зависимость от вида ответственности  страховой компании)

  1. «с ответственностью за гибель и повреждения судна»;
  2. «с ответственностью за повреждения судна»;
  3. «с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению»;
  4. «с ответственностью только за полную гибель судна».

Базовые страховые тарифы по страхованию

средств водного транспорта малого тоннажа на 1 год

(в процентах от страховой суммы)

Вариант страхования

 

с ответственностью за гибель и повреждения  судна;

0,8-1,5

с ответственностью за повреждения  судна;

0,7-1,5

с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению;

0,55-1,3

с ответственностью только за полную гибель судна.

0,45-1,2


Страховая премия

Величина страховой премии рассчитывается исходя из страховой суммы, страхового тарифа, длительности срока страхования, порядка уплаты страховой премии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страхование ответственности судовладельцев.

 

 

Судовладелец - юридическое  или физическое лицо, эксплуатирующее  судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником  судна или использует его на ином законном основании. 
 
Страхование ответственности судовладельцев — особый вид страхования ответственности, предусматривающий создание системы страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев), действующей в определенных договором страхования случаях возникновения в силу законодательства или договора их обязательств перед третьими лицами, включая команду судна. 
 
В мире существует около двадцати специализированных страховых обществ – обществ, взаимного страхования, занимающихся страхованием ответственности судовладельцев. В основном условия страхования, применяющиеся этими обществами (включая перечни рисков, подпадающих под действие договора страхования), практически унифицированы. 
 
Страхование ответственности судовладельца — один из видов с наиболее широким покрытием. Страховая сумма в этом случае может достигать сотен миллионов долларов США. При этом защита при международных рейсах действует по всему миру. 

Страхование ответственности судовладельцев представляет собой особую разновидность морского страхования, предусматривающую создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей судов и иных лиц, связанных с их эксплуатацией, на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам. 
 
Специфические черты страхования ответственности судовладельцев состоят в следующем: 

  1.  
    наличие у судна такого страхования, как одной из форм финансового обеспечения ответственности судовладельца за ущерб, причиненный третьим лицам, предусматривается законодательствами многих государств, в качестве обязательного условия, дающего ему возможность находиться в их территориальных водах или заходить в их порты;
  2.  
    страховщики, проводящие страхование ответственности судовладельцев, вынуждены учитывать в своей деятельности требования международных правил судоходства, международных конвенций и законодательств тех государств, где плавает застрахованное судно, что вызывается постоянным перемещением застрахованных судов между портами;
  3.  
    для осуществление данного страхования страховщики должны располагать широкой сетью представителей во всех основных портах мира, которые были бы способны оперативно принять участие в рассмотрении всех дел, связанных с заключенными договорами;
  4.  
    условия договора страхования нередко предусматривают обязанность страховщика или, по крайней мере, возможность предоставления им финансовых гарантий, позволяющих освободить застрахованное судно, арестованное в связи с наличием каких-либо финансовых претензий к судовладельцу, подпадающих под условия договора страхования, а потому страховщики, осуществляющие данное страхование, должны обладать международной репутацией и известностью для того, чтобы их страховой полис был принят в качестве такой финансовой гарантии.

 
Основными страховщиками в страховании  ответственности судовладельцев являются созданные самими судовладельцами  клубы взаимного страхования. в  настоящее время в мире существует около 70 таких клубов. При этом из 16 них – ведущие. Крупнейший клуб взаимного страхования – Бермудская ассоциация взаимного страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Она принимает в свой состав всех желающих судовладельцев независимо от национальности, типа и размера судна. Финансовую базу клубов составляют страховые взносы членов, из которых формируются фонды для оплаты претензий, предъявляемых судовладельцам, а также возмещаются текущие расходы, связанные с функционированием организации. Размер взноса зависит от типа судна, его брутто-регистрового тоннажа, района плавания, объема страховой ответственности, требований национального законодательства. Высший орган клуба взаимного страхования – общее собрание членов, которые избирают совет директоров. 
 
Отечественные судовладельцы до начала 90-х годов заключали договоры страхования своей ответственности в основном в страховом обществе «Ингосстрах», который начал заниматься таким страхованием как отдельным видом с 1972 г. «Ингосстрах», в свою очередь, перестраховывал свою ответственность в одном из самых крупных клубов взаимного страхования – английском «Ю.К.Мьючуал». В настоящее время «Ингосстрах» сотрудничает и с некоторыми другими клубами взаимного страхования. Кроме того, договоры страхования заключают и другие отечественные страховщики (например, Восточно-европейское страховое агентство, Промышленно-страховая компания, Военно-страховая компания и др.), имеющие возможность их перестраховывать на зарубежных страховых рынках. В то же время значительная часть договоров страхования заключается отечественными судовладельцами непосредственно с английскими страховщиками. Вместе с тем условия проведения страхования, как в российских, так и в иностранных страховых компаниях практически идентичны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена.

 

Убытки  не возмещаются вследствие известной  страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д.

 

Отметим, что  страховая организация возмещает  убытки, происшедшие только в том  районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонения связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы.

Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна.

 

Не возмещаются  убытки, произошедшие вследствие:

 

- умысла, грубой  неосторожности страхователя, выгодоприобретателя;

- износа, коррозии  судна, его частей, машин, оборудования;

- эксплуатация  судна в условиях, не предусмотренных  его ледовым классом;

- прямого  или косвенного воздействия радиации  или радиоактивного заражения;

- расходы  по содержанию судна и экипажа,  за некоторыми исключениями;

- убытки  и расходы, связанные с удалением  остатков застрахованного судна,  причинами ущерба окружающей  среде, здоровью людей и имуществу  третьих лиц;

- косвенные  убытки страхователя.

 

Не возмещаются  убытки, явившиеся следствием политического  и социального характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных действий, гражданских волнений. Судовладельцу возмещаются чрезвычайные расходы по сокращению или предоставлению убытков по рискам, покрытым страхованием, расходы по общей аварии.


Информация о работе Страхование водного транспорта