Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:30, реферат
В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Термин "страхование", выражающий парораспределительные отношения, по поводу возмещения ущерба, следует отличать от других смысловых значений этого слова. В частности, выражение "страхование" (страховка, подстраховка) иногда употребляется в значении поддержки в каком-либо деле, гарантии удачи в чем-либо, обеспечения безопасности людей при проведении опасных работ, при выступлениях гимнастов и акробатов, а также запаса прочности и надежности сооружений и механизмов и т.д. В данном случае этот термин употребляется в значении инструмента возмещения ущерба.
Введение
1.Суть страховой услуги как товара страхового рынка. Классификация страховых услуг..…..4
2.Страховой маркетинг……………………………………………………………………………..7
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Украины
Государственное высшее учебное заведение
«Приазовский государственный технический университет»
Кафедра финансов и банковского дела
Реферат
по курсу «Страховые услуги»
на тему «Страховая услуга и особенности её реализации»
Мариуполь, 2013
Содержание
Введение
1.Суть страховой услуги
как товара страхового рынка.
Классификация страховых услуг.
2.Страховой маркетинг………………………
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
В условиях современного общества
страхование превратилось во всеобщее
универсальное средство страховой защиты
всех форм собственности, доходов и других
интересов предприятий, организаций, фермеров,
арендаторов, граждан.
Термин "страхование", выражающий
парораспределительные отношения, по
поводу возмещения ущерба, следует отличать
от других смысловых значений этого слова.
В частности, выражение "страхование"
(страховка, подстраховка) иногда употребляется
в значении поддержки в каком-либо деле,
гарантии удачи в чем-либо, обеспечения
безопасности людей при проведении опасных
работ, при выступлениях гимнастов и акробатов,
а также запаса прочности и надежности
сооружений и механизмов и т.д. В данном
случае этот термин употребляется в значении
инструмента возмещения ущерба.
1.Суть страховой
услуги как товара страхового
рынка. Классификация
Страховой рынок является
неотъемлемым элементом рыночной экономики.
Понятие страхового рынка рассматривается
в двух аспектах. Во-первых, страховой
рынок представляет собой особую
сферу экономических денежных отношений,
где объектом купли-продажи является
особый товар – страховая защита
(страховые услуги) и где формируется
спрос и предложение на нее. Рынок
обеспечивает органическую связь между
страховщиком и страхователем. Во-вторых,
страховой рынок представляет собой
сложную интегрированную
Таким образом, страховой рынок – это совокупность экономических отношений, в процессе который формируются спрос и предложение на страховые услуги и осуществляется акт их купли-продажи. Функционирование страхового рынка подчиняется закону стоимости и закону спроса и предложения. Объективной основой формирования и развития страхового рынка является наличие общественной и потребности в страховой защите, способной обеспечить бесперебойность воспроизводственного процесса путем возмещения ущерба и оказания денежной помощи пострадавшим от непредвиденных чрезвычайных событий. Вторым условием развития страхового рынка является наличие достаточного количества независимых страховых компаний, способных удовлетворять все многообразие потребностей общества в страховой защите.
Таким образом, участниками страховых отношений на страховом рынке являются страховщики (страховые компании), продающие страховые услуги и страхователи (физические и юридические лица), нуждающиеся в страховой защите. В условиях рынка возрастает заинтересованность потенциальных страхователей в страховании рисков, связанных с расширение прав в распоряжении имущества с возрастанием ответственности предпринимателей и работодателей перед наемными работниками, а также рисков, связанных с обеспечением финансовых гарантий при потере рабочих мест, банкротства предприятий, банков и т.д.
В качестве посредников между продавцами страховых услуг выступают страховые агенты и страховые брокеры, которые своей деятельностью способствуют расширению и развитию страховых отношений.
Специфическим товаром на
страховом рынке выступают
Страховой рынок в зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно подразделить на внутренний, внешний и международный.
Внутренний страховой
рынок складывается в каждом конкретном
регионе, где потребность в страховых
услугах удовлетворяется
Внешний страховой рынок – это рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка, взаимосвязанный со страхователями и страховщиками данной территории.
Международный страховой рынок отражает страховую и перестраховочную деятельность в масштабах мирового хозяйства.[1]
Государство может участвовать
в страховых отношениях через
государственные страховые
Общее понятие «страховая услуга» согласно объединяет следующие подвиды страховых услуг:
- по проведению прямого страхования жизни и видов иных, чем страхование жизни;
- перестрахование и ретроцессия;
- услуги страховых посредников,
в том числе брокеров и
- услуги, сопровождающие
и обеспечивающие страхование:
консультирование, актуарные услуги,
оценка рисков и
Страховая услуга имеет свои специфические черты, которые связаны с особыми запросами потребителей.
Рассматривая страховую услугу как форму реализации страховых отношений, мы можем дать ей следующее определение:
Страховая услуга – обобщенное выражение всего многообразия видов и условий страхования, которые страховщик может осуществлять в пользу страхователя.
Приведенное определение
страховой услуги, указывает лишь
на наличие у страховщика
Как и всякий товар, страховая
услуга имеет потребительную стоимость
и стоимость. Потребительная стоимость
проявляется при наступлении
страхового случая, когда страховщик
покрывает в соответствии с договором
возникшие убытки (в имущественном
страховании и страховании
Классификация страховых услуг
С учетом категории потребителя:
В основе этого деления
лежат принципиальные отличия в
масштабах последствий риска
для его конкретного носителя,
а это определяет механизм и технику
оказания услуг. Кроме того, в совокупности
предметов страхования, принадлежащего
юридическим лицам и набора рисков
им угрожающих, сектор страховых услуг
для юридических лиц
По роли в воспроизводственном процессе:
По форме движения потребителя к поставщику услуги:
2.Страховой маркетинг
Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей. Комплекс страхового маркетинга, как и маркетинга вообще, включает:
o проведение маркетинговых исследований, сегментацию и позиционирование относительно их результатов;
o разработку новых или адаптации существующих страховых продуктов (услуг) с учетом требований рынка;
o формирования конкурентных цен (тарифов) на страховые продукты;
o формирование эффективной системы сбыта (распределения) страховых продуктов, управления этой системой;
o осуществление мероприятий по продвижению страховых продуктов (реклама, акции);
o проведение коммуникационной PR-политики[7]
Программа маркетинга состоит из четырех элементов: продуктовой стратегии, ценовой стратегии, стратегии продвижения, стратегии сбыта (распределения)
Рассмотрим их с учетом специфики отрасли страхования
Продуктовая стратегия
Особенности такого товара, как страховая услуга, заключаются в том, что осознание проблемы в страховой защите у потребителя или выражено слабо, или его нет совсем В то время в трахова услуга обладает высокой степенью полезности для потребителей (всех или отдельно выбранных страховых сегментов) Выделяются четыре уникальные характеристики услуг: неосязаемость, неотделимость, нэп остойчивость качества, сохранностьсть.
Основная задача страховой компании - продавца услуги - показать клиентам свой товар, объяснить страхователю, за что он платит деньги Страховая компания должна ориентировать свою продуктовую стратегию на:
o удовлетворения современных потребностей страхователя;
o отличие своих страховых продуктов от аналогичных и интерес для большого количества потребителей;
o простоту и удобство для продаж и обслуживания;
o высокая степень необычности
Ценовая стратегия
Компания рассматривает свои страховые продукты по уровню доходности или степени участия в образовании прибыли:
o продукты основного ассортимента, обеспечивающих формирование основной части прибыли компании, пользующиеся повышенным спросом (страхование жилых помещений от всех рисков, промышленных пред приятий от огня и воды)
o продукты дополнительного ассортимента или продукты поддержки, содержат составляющие, дополняющие основной ассортимент, чтобы не заставлять потребителя обращаться к другой страховой компании (полис гражданской отвечает овидальности владельцев авто, а также разнообразное страхование, рассчитанное на молодых людей, которые еще не страховались ранее) зависимости от степени учета индивидуализации рынке компания применяет это щие тарифы, дифференцированные тарифы, индивидуальные тарифы с гибкой системой скидок и земельг.
Стратегия продвижения
Основные программы стратегии продвижения предусматривают применение рациональной (предметной) рекламы и эмоциональной или ассоциативной рекламы Предметная реклама информирует, обращается к разуму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы убедить его Поэтому реклама страховых услуг должна быть конкретной, с использованием продуманных аргументов и цифровых даныих.
Эмоциональная, или ассоциативная, реклама опирается на ассоциации потенциального потребителя Вызывает характерные эмоции и формирует определенное отношение Она обращается к чувствам, действует на подсознание
Стратегия сбыта (распределения)
Главные принципы, которые должны находиться в поле зрения службы маркетинга и которым должен соответствовать штатная сеть по реализации страховых продуктов, заключаются в том, что штатный реализатор (в широком соображений УНИ) является полномочным представителем страховщика, и, как правило, именно с его работой и предоставленной им информации клиенты принимают решение о заключении договора страхования и предпочтения той или др. м страховиков.
Страховые компании должны применять четыре основные каналы реализации своих страховых продуктов: 1) офисный метод реализации, когда клиент самостоятельно прибывает или приглашается в офис страховщика, 2)) через обособленные подразделения и агентскую сеть, которые отыскивают клиента и работают с ним за пределами головного офиса, 3) через объединение страховщиков; 4) брокерское посредничество; 5) нестраховых по средников (банки, туристические фирмы, кредитные союзы, автосалоны и др.). .[8]
Информация о работе Страховая услуга и особенности её реализации