Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:25, реферат
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика.
В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.
Ядро — это основа страхового продукта, включающая:
• технические характеристики предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски), уровень гарантий (страховые суммы), франшизы, особые условия;
1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства
Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика.
В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.
Ядро — это основа страхового продукта, включающая:
• технические характеристики предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски), уровень гарантий (страховые суммы), франшизы, особые условия;
• условия выплаты страхового возмещения;
• экономические характеристики — цену (страховой тариф), страховые суммы, франшизы, индексацию страховой суммы в случае инфляции, участие в прибылях страховщика, возможность получения ссуды (по договорам страхования жизни);
• дополнительные
услуги, предоставляемые страховщиком
при
наступлении страхового события.
Ядро продукта воплощается в его оболочке:
• в конкретном документе (страховом полисе и пояснениях нему);
• в рекламе страхового продукта — разъяснении свойств предлагаемого страхового покрытия, предназначенного для потребителя;
• в действиях представителей страховщика по заключению договоров страхования, его обслуживанию, а также расследованию страхового события.
Именно из оболочки
страхователь получает сведения о потребительских
свойствах предлагаемого
Основным подходом
российских страховщиков, господствовавшим
до недавнего времени, было предложение
типовых продуктов для широких
потребительских групп без
• ориентация продукта
на потребности и предпочтения целевой
клиентуры, полученные в результате исследования
рынка;
• определение характерных
особенностей своих страховых ус
луг, которые выделяют и отличают их от
страховой продукции
конкурентов;
• качество страхового продукта;
• реактивность номенклатуры
страхового продукта — быстро
та изменения условий контрактов и тарифов
в зависимости
от динамики требований рынка и индивидуальных
потребностей.
В ближайшие годы, по-видимому, произойдет «бум» в разработке специализированных страховых программ и продуктов, тем более что такая тенденция в России уже имеется. При этом страхователю могут предлагать как отдельный страховой продукт, так и всю страховую программу.
Информация о работе Страховой продукт: понятие, структура, свойства